Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»
методическая разработка (старшая группа)
Занятие изучения нового материала. Включает в себя различные виды деятельности: коллективная, работа в парах, эксперимент, наблюдение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstva_kraya.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»
Задачи: Закрепить знания детей о знакомых полезных ископаемых и их свойствах; умение соблюдать правила поведения при проведении опытов, проводить исследовательскую работу.
Дать представления о полезных ископаемых Краснодарского края; познакомить с новыми профессиями: нефтяники, шахтеры, бурильщики. Со способами добычи: открытый, закрытый, карьерный.
Развивать у детей элементы логического мышления: память, внимание, речь, способность анализировать логическое взаимоотношение, делать выводы, обогащать.
Прививать основы бережного отношения к природе и ее богатством.
Материал: книга «Краснодарский край», песок, глина, лупы, почва, подносы, вода, цемент, картины природы Кубани.
Ход
1.Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть. (воспитатель показывает посылку, внутри записка и небольшая коробочка).
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Землянички» - пишет вам Гном из сказки «Белоснежка». На днях я посчитал свои несметные богатства и наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки, там внутри какие-то камешки. Я хотел было выбросить их, но Белоснежка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, т.к. вы скоро пойдете в школу и наверняка много знаете.
-Помогите, пожалуйста! С уважением Гном!
2. Просмотр презентации о полезных ископаемых Кубани.
- Я сегодня, вас приглашаю отправится в наш кинотеатр и посмотреть фильм о сокровищах Кубанской земли. Занимайте свои места и не забывайте, как следует вести себя во время просмотра фильма.
- За последние годы Кубань стала не только житницей, но и промышленным краем, Край хлеба, масла, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в краснодарском крае добывают природный газ, известняк, нефть, песок, цемент, глину и другие полезные ископаемые.
3. Основная часть.
-Ребята, а кто знает, чтобы уметь пользоваться богатствами земли, кто их изучает? (исследователи).
- Давайте представим, что мы будем исследователи, а это наша лаборатория, где мы будем исследовать богатство нашего края. Но прежде чем начать проводить исследование давайте немного по играем.
Физкультминутка «Геологи»
- Мы геологами станем. Да – да (хлопок над головой)
- Будут все гордится нами. Да – да (хлопок)
- Что ждет нас впереди?
- Высокая гора,
- Бурная река,
Ее не обойдешь (топают)
Ее не проплывешь,
Ее не пролететь,
Надо напрямик
- Все мы сможем, все сумеем,
И своей достигнем цели.
- Но чтобы узнать. с чего начнем наше исследования, вы должны отгадать загадку. « Из меня кулич печь удобно,
Только есть его нельзя,
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадались, что я….(песок)
- Давайте познакомимся с песком. Возьмите стаканчик с сухим песком, осторожно высыпите немного песка на поднос. Легко ли высыпается сухой песок? (да). О нем можно сказать что он сыпучий.
- А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песок.
- Из чего состоит песок? (из отдельных зернышек, песчинок)
- Какая песчинка, как она выглядит? (она маленькая, кругленькая, полупрозрачная. Цвет может быть белый и желтый).
- Песчинки, если вы заметили, не склеены между собой, рассыпаются, поэтому песок быстро высыхает на солнце и ветре.
- Послушайте следующую загадку:
« Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
Чтобы сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу».
- Кто догадался, что это за полезное ископаемое? (глина)
- Давайте рассмотрим глину, Какая она? (она слипается в комочки, ее нельзя легко высыпать, как песок.
- Возьмите лупы и рассмотрите ее. Из чего она состоит, как вы думаете? (из маленьких частичек, которые слиплись между собой).
- Какого она цвета? (коричневая)
- А теперь давайте нальем воду в стаканы с песком и глиной. Посмотрите в каком стакане вода быстрее просочится до дна? Давайте проверим? (в песке-песчинки расположены отдельно, а у глины частички склеиваются и не пропускают воду. Вывод: глина- вязкая, пластичная, труднопроходимая для воды. Она самая мягкая и покладистая.
- Кто знает, что можно делать из глины? (кирпич, посуду можно лепить статуэтки).
- Ребята глину добывают в разных местах и даже в нашем городе Курганинске. В нашем городе есть кирпичный завод, где из глины делают кирпич, его обжигают в специальных печах.
- А где используют песок? (без него нельзя и дом построить, ремонт сделать. Скажите, а куда добавляют песок? В цемент, в землю). Его добывают в г. Гулькевичи, г. Кропоткин.
4.Игра «Песчинки и частички»
- А сейчас мы превратимся с вами в мелкие частички глины, они прижались друг к другу крепко, держась за руки, и частички не разорвать, А теперь вы превратитесь в песчинки песка, подул ветерок, и они рассыпались в разные стороны.
5. Опыт с цементом
- Давайте подойдем к следующему столу. Кто знает, что это такое? Это главный, самый нужный и необходимый. Если вот этот серый порошок смешать с водой, то получится масса, похожая на тесто. Без нее не обойдетесь в строительстве. А через некоторое время она станет твердой. Наливаем воду, перемешиваем лопаткой. Цемент прочный и хороший строительный материал, он необходим для сооружения мостов, для постройки домов, в качестве отделочных работ.
6. Итог.
- Вот и пора нам возвращаться из нашей лаборатории домой в детский сад. Скажите, что мы с вами исследовали.
- Что такое полезные ископаемые? Какие они? Как их добывают?
- Назовите, какие полезные ископаемые добывают у нас на Кубани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи: 1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, тво...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»
Вид деятельности: беседаЗадачи:Обучающие:Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Почему взрослые работают?»
Открытое занятие по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, часть информации заимствована с сети интернет...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Водоёмы Краснодарского края»
В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Это занятие знакомит детей с водоёмами Краснодарского края. Расширение и пополнение знаний ведется с помощью бесед, показов, пр...