Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»
методическая разработка (старшая группа)

Бибик Виктория Владимировна

Занятие изучения нового материала.  Включает в себя различные виды деятельности: коллективная, работа в парах, эксперимент, наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_kraya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатство Краснодарского края»

Задачи:                                                                                                                   Закрепить знания детей о знакомых полезных ископаемых и их свойствах; умение соблюдать правила поведения при проведении опытов, проводить исследовательскую работу.

Дать представления о полезных ископаемых Краснодарского края; познакомить с новыми профессиями: нефтяники, шахтеры, бурильщики. Со способами добычи: открытый, закрытый, карьерный.

Развивать у детей элементы логического мышления: память, внимание, речь, способность анализировать логическое взаимоотношение, делать выводы, обогащать.

Прививать основы бережного отношения к природе и ее богатством.

Материал: книга «Краснодарский край», песок, глина, лупы, почва, подносы, вода, цемент, картины природы Кубани.

Ход

1.Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть. (воспитатель показывает посылку, внутри записка и небольшая коробочка).

- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Землянички» - пишет вам Гном из сказки «Белоснежка». На днях я  посчитал свои несметные богатства и наткнулся на коробку, которая мне досталась от прадедушки, там внутри какие-то камешки. Я хотел было выбросить их, но Белоснежка мне посоветовала этого не делать, а сначала разобраться что это. Она посоветовала обратиться к вам за помощью, т.к. вы скоро пойдете в школу и наверняка много знаете.

-Помогите, пожалуйста!  С уважением Гном!

2. Просмотр презентации о полезных ископаемых Кубани.

- Я сегодня, вас приглашаю отправится в наш кинотеатр и посмотреть         фильм о сокровищах Кубанской земли. Занимайте свои места и не забывайте, как следует вести себя во время просмотра фильма.

- За последние годы Кубань стала не только житницей, но и промышленным краем, Край хлеба, масла, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в краснодарском крае добывают природный газ, известняк, нефть, песок, цемент, глину и другие полезные ископаемые.

3. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, чтобы уметь пользоваться богатствами земли, кто их изучает? (исследователи).

- Давайте представим, что мы будем исследователи, а это наша лаборатория, где мы будем исследовать богатство нашего края. Но прежде чем начать проводить исследование давайте немного по играем.

Физкультминутка «Геологи»

- Мы геологами станем. Да – да  (хлопок над головой)

- Будут все гордится нами. Да – да (хлопок)

- Что ждет нас впереди?

- Высокая гора,

- Бурная река,

Ее не обойдешь (топают)

Ее не проплывешь,

Ее не пролететь,

Надо напрямик

- Все мы сможем, все сумеем,

 И своей достигнем цели.

- Но чтобы узнать.  с чего начнем наше исследования, вы должны отгадать загадку. « Из меня кулич печь удобно,

Только есть его нельзя,

Я сыпучий, желтый, несъедобный,

Догадались, что я….(песок)

 - Давайте познакомимся с песком. Возьмите стаканчик с сухим песком, осторожно высыпите немного песка на поднос. Легко ли высыпается сухой песок? (да). О нем можно сказать что он сыпучий.

 - А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песок.

 - Из чего состоит песок? (из отдельных зернышек, песчинок)

 - Какая песчинка, как она выглядит? (она маленькая, кругленькая, полупрозрачная. Цвет может быть белый и желтый).

 - Песчинки, если вы заметили, не склеены между собой, рассыпаются, поэтому песок быстро высыхает на солнце и ветре.

 - Послушайте следующую загадку:

« Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

Чтобы сделать миску или вазу,

 Она понадобится сразу».

 - Кто догадался, что это за полезное ископаемое? (глина)

 - Давайте рассмотрим глину, Какая она? (она слипается в комочки, ее нельзя легко высыпать, как песок.

 - Возьмите лупы и рассмотрите ее. Из чего она состоит, как вы думаете? (из маленьких частичек, которые слиплись между собой).

 - Какого она цвета? (коричневая)

- А теперь давайте нальем воду в стаканы с песком и глиной. Посмотрите в каком стакане вода быстрее просочится до дна? Давайте проверим? (в песке-песчинки расположены отдельно, а у глины частички склеиваются и не пропускают воду. Вывод: глина- вязкая, пластичная, труднопроходимая для воды. Она самая мягкая и покладистая.

 - Кто знает, что можно делать из глины? (кирпич, посуду можно лепить статуэтки).

- Ребята глину добывают в разных местах и даже в нашем городе Курганинске. В нашем городе есть кирпичный завод, где из глины делают кирпич, его обжигают в специальных печах.

 - А где используют песок? (без него нельзя и дом построить, ремонт сделать. Скажите, а куда добавляют песок? В цемент, в землю). Его добывают в г. Гулькевичи, г. Кропоткин.

4.Игра «Песчинки и частички»

- А сейчас мы превратимся с вами в мелкие частички глины, они прижались друг к другу крепко, держась за руки, и частички не разорвать, А теперь вы превратитесь в песчинки песка, подул ветерок, и они рассыпались в разные стороны.

5. Опыт с цементом

 - Давайте подойдем к следующему столу. Кто знает, что это такое? Это главный, самый нужный и необходимый. Если вот этот серый порошок смешать с водой, то получится масса, похожая на тесто. Без нее не обойдетесь в строительстве. А через некоторое время она станет твердой. Наливаем воду, перемешиваем лопаткой. Цемент прочный и хороший строительный материал, он необходим для  сооружения мостов, для постройки домов, в качестве отделочных работ.

6. Итог.

- Вот и пора нам возвращаться из нашей лаборатории домой в детский сад. Скажите, что мы с вами исследовали.

- Что такое полезные ископаемые? Какие они? Как их добывают?

- Назовите, какие полезные ископаемые добывают у нас на Кубани.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя семья»

Вид деятельности: беседаЗадачи:Обучающие:Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Почему взрослые работают?»

Открытое занятие по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, часть информации заимствована с сети интернет...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Водоёмы Краснодарского края»

В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Это занятие знакомит детей с водоёмами Краснодарского края.  Расширение и пополнение знаний ведется с помощью бесед, показов, пр...