Образовательная область "Познание" НОД"Китай" средняя группа
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Каштанова Татьяна Георгиевна

Рассказ детя о стране Китай. с использованием презентации, картинок, китайских национальных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr._kitay.docx20.72 КБ
Файл raskraska_drakony.docx323.07 КБ
Файл kitay.pptx2.8 МБ
Файл rasskaz_o_kitae.docx82.57 КБ
Файл raskraska_drakony.docx323.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы тема: «Китай»

Цели:

Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая.
Совершенствовать навыки  ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

 Китайский зонтик, китайский большой веер, маленький веер, китайские красные большие и маленькие фонарики, палочки,  печенье в блюдцах.
Картинки: Национальная одежда, рисовые и чайные плантации, китайский драконы, великая китайская стена, характерные китайские здания.
Для угощения – мандарины.

Альбомные листы, фломастеры. 

Ход:

  1. Вступительная часть.  Вчера мы смотрели фильм о Китае. И вы видели, какая это интересная и красивая страна.

Научимся здороваться по-китайски: слегка склоните голову и плечи, скажите «Ни хао».

  1. Основная часть.

1). Вот так выглядит китайский национальный костюм. (Показ)

Китай — огромная страна. И жителей в этой стране очень много.

В Китайских семьях не разрешается иметь больше одного ребенка. Так что у большинства китайских детей нет братьев и сестер.

КИТАЙСКАЯ КУХНЯ

Китайская кухня известна на весь мир. Пища китайцев очень разнообразна, в кафе можно заказать на обед живую змею, которую повар приготовит у вас прямо на глазах.

Сами китайцы едят не вилкой, а специальными палочками. Давайте попробуем кушать такими палочками.

Упражнение «Учимся пользоваться палочками».

Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье.

Китайцы очень любят блюда из риса.

Рис выращивают на огромных плантациях,  стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитом водой.  (ПОКАЗ)

А ещё Китай знаменит своим чаем.

Листья с чайных кустов и деревьев срывают в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Затем чайные листья высушивали. (ПОКАЗ)

Китайцы пьют чай сидя на коленях возле низкого столика, из пиал — чашек без ручек. Китайцы считают, что чай надо пить только свежий. Свежезаваренный чай подобен бальзаму, а чай, оставленный на ночь, подобен змеиному яду. А разливает чай самая старшая женщина в семье. Когда чаепитие закончено, что обычно говорят? (Спасибо!) Детям предлагается сказать по-китайски «спасибо» - «се-се».

КИТАЙСКИЕ ДРАКОНЫ

Китайцы верят, что драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде, на веерах, на картинах, на стенах. ПОКАЗ

Подвижная игра «Поймай за хвост дракона!»

Дети строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Древние китайцы изобрели много полезных вещей.

Китайцы изобрели часовой механизм и компас.

Китаец по имени Цай Лунь приготовил смесь из древесных волокон, раскатал ее, высушил и — получилась бумага!

Китайцы придумали порох, чтобы использовать его в сражениях: порох поджигали и он взрывался. А еще из пороха делали фейерверки.

Благодаря китайцам мы можем спрятаться под зонтиком. Давным-давно придумали они делать зонтики из листьев или перьев птиц, затем — из промасленной бумаги, не пропускающей воду. А из чего делают зонты сейчас? Из ткани, не пропускающей воду. ПОКАЗ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В древности в Китае важной особенностью женской красоты считались маленькие ножки. Чтобы ножки оставались маленькими, маленьким девочкам очень туго перевязывали стопу. Так туго, что ходить было больно. Может быть, поэтому они ходили такой странной походкой.

Упражнение «Семенящая походка»

Детям предлагается пройтись семенящей походкой.

Великая китайская стена —  гордость Китая, это самая длинная стена в мире. ПОКАЗ

Китайцы надеялись, что стена защитит их от вражеских набегов.

По этой стене может свободно проехать автобус.

Легенда гласит, что большой огненный дракон прокладывал путь для рабочих по границе Китая, указывая, где нужно строить стену.

Камни великой китайской стены скреплялись между собой липкой рисовой кашей.

2).        А теперь я вам покажу ещё одну чудесную китайскую вещь.

ПОКАЗ Что это? (ВЕЕР) Они бывают большие, как этот и маленькие вот такие ПОКАЗ

Давайте с вами смастерим и украсим свой веер!

3 заключительная часть

О какой стране мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили о Китае?

Скажем по- китайски досвидания – Цзай –цзянь!

УГОЩЕНИЕ

А теперь для вас угощение – мандарины с мандаринового дерева, которое так же растет в Китае. Китайцы считают мандарины символом  удачи, процветания и достатка.



Предварительный просмотр:

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-7.jpg

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-9.jpg

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-13.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-22.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-23.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-10.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 20

кимоно

Слайд 21

Национальная одежда девочек

Слайд 22

Национальная одежда мальчика и девочки

Слайд 23

ципао

Слайд 24

Кимоно мужское



Предварительный просмотр:

Китай. Рассказ детям

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/06/kitai1.jpgКитай – это страна, имеющая огромную территорию. А население Китая бьёт все рекорды – 1,3 миллиарда человек, это крупнейшее по численности государство в мире. Оно расположено в Восточной Азии, большинство населения – этнические китайцы.

Китай – это древнейшая страна мира. История Китая насчитывает свыше четырёх тысяч лет. Китай – это целый мир, объединение миров, в котором соседствуют суперсовременные поезда с зонами нищеты, стремящиеся ввысь небоскрёбы с кварталами захолустья, новейшие техника и технология с допотопными приспособлениями.

Путь к здоровой жизни

Китай – это территория многочисленных духовных богатств, страна, где всегда ценились знания и опыт. Что может быть важнее для человека, чем здоровье, красота, долголетие? Это понимали еще в древние времена китайские философы и врачеватели. Они пытались подобрать ключ к пониманию секретов здоровья, законов долголетия.

Китайские мудрецы стремились создать комплекс методик, который помог бы человеку найти путь к счастью, к полноценной жизни. Такой чудодейственной системой стало в Китае эзотерическое искусство цигун. Китай – это совершенно уникальная страна, стоящая у истоков цигун, и сохранившая это драгоценное наследие древней китайской медицины до наших дней.

Цигун – это одновременно и искусство и наука. Это общеукрепляющая, комплексная оздоровительная система с присущими ей национальными чертами. Цигун свел воедино тот опыт, который был накоплен китайским народом в процессе адаптации человека к жизненным циклам, в борьбе против хворей и недугов.

Особо ценен цигун тем, что он делает упор не на само лечение, а на профилактику заболеваний. Много знаменитых врачей древней и современной китайской медицины являлись и являются последователями цигун.

Школы цигун-терапии в Китае повсюду. Освоение и занятия цигун помогают всем желающим вновь обрести радость в жизни, победить болезни, сохранить молодость и красоту.

Обращаясь к системе простых психофизических упражнений и гимнастики, направленных на предупреждение и лечение болезней, увеличения продолжительности жизни, можно достичь невиданных результатов.

Китайские золотые яблоки

Еще во времена глубокой древности был известен плод, который знаменитый врачеватель Ибн-Сина (Авиценна) указывал в рецептах, прописывая его как лекарство. Это радующий всех апельсин. Слово «апельсин» в переводе с немецкого означает «китайское яблоко», это доказывает то, что родина удивительного фрукта — Китай. Упоминание о «китайских яблоках» встречалось еще у древних мудрецов.

За свои целебные свойства и яркий окрас в апельсин еще называли «золотым» фруктом. Мякоть, сок, апельсиновые корки, цветы, листья – все это используется как пища и имеет свой неповторимый вкус.

Плоды вечнозеленого апельсина исключительно полезны. В них присутствует селен, калий, это кладезь витамина С, и витаминов А, Е. Апельсиновый сок помогает бороться с подагрой, гипертонией, атеросклерозом, болезнями печени, вирусными инфекциями. Он хорошо восстанавливает силы. И это просто вкусный, солнечный напиток.



Предварительный просмотр:

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-7.jpg

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-9.jpg

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-13.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-22.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-23.jpghttp://moi-raskraski.ru/images/raskraski/animals/drakon/raskraski-dragon-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...