Конспект занятия по исследовательской деятельности «Раскрываем Тайну Кроссворда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов).
Задачи:
- Развитие и поддержание интереса к театру, театрализованной деятельности.
- Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека.
- Развитие творческих способностей.
Материалы: фотографии с вывесками названий театров, витражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания). Различные материалы: карандаши, фломастеры, мелки, бумага для вырезания, фольга, краски. Конверты с различными атрибутами (см. «Театральные загадки»).
Организация: в группе (круг); в подгруппах; индивидуально.
Основные понятия: театральная вывеска; афиша; кулисы; сцена; театральная касса (билеты); гардероб (номерки); буфет; антракт; реквизиты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmedova_issled._deyat-t_raskryvaem_taynu_krossvorda.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по исследовательской деятельности
«Раскрываем Тайну Кроссворда»
Автор-составитель:
Ахмедова Н.В.,
воспитатель МБДОУ д/с № 30
Цель: Обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов).
Задачи:
- Развитие и поддержание интереса к театру, театрализованной деятельности.
- Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека.
- Развитие творческих способностей.
Материалы: фотографии с вывесками названий театров, витражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания). Различные материалы: карандаши, фломастеры, мелки, бумага для вырезания, фольга, краски. Конверты с различными атрибутами (см. «Театральные загадки»).
Организация: в группе (круг); в подгруппах; индивидуально.
Основные понятия: театральная вывеска; афиша; кулисы; сцена; театральная касса (билеты); гардероб (номерки); буфет; антракт; реквизиты.
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание детей на неразгаданный кроссворд на доске):
- Ребята, посмотрите, Незнайка снова решил с нами поиграть и оставил нам письмо с конвертами и кроссворд со спрятанным словом в середине. Вы знаете, что это? Давайте попробуем его разгадать. Нам нужно разделиться на две команды. Каждая команда получает по два конверта.
Воспитатель: В каждом конверте находится понятие, зашифрованное в кроссворде, и подсказки в конверте, которые помогут глубже его исследовать. Вы должны понять, что объединяет все картинки конверта.
Наполнение конвертов и задания детям.
Билет
Материалы: фотографии кассы с вывеской; билеты (необходимо рассмотреть, что на них написано, какая должна быть информация); деньги.
Проблемные вопросы и ситуации: «Есть билет, а места нет» (для чего нужны билеты?).
Сцена
Материалы: различные фотографии сцен (с декорациями и без); расположение сцены относительно зрителей.
Проблемные вопросы и ситуации: «О чем нам шепчут кулисы…» (для чего нужны кулисы в театре?). Цвет, украшение на кулисах. Как кулисы могут помочь спектаклю?
Афиша
Материалы: (рассмотреть, какая информация должна быть на афише). Фотографии различных афиш в городе. Обратить внимание детей на то, где размещают афиши в городе. (Для чего их размещают так, чтобы как можно больше людей их смогли увидеть?
Проблемные вопросы и ситуации: «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть?
Буфет
Исследуя предметы и фото, дети находят ответы на следующие вопросы:
-Как называется перерыв, когда можно выйти в буфет или прогуляться по коридорам театра? (антракт)
-Как зрители узнают, что спектакль начинается? (по звонку)
-Для чего в театре буфет?
Проблемные вопросы и ситуации: «Почему в буфете не бывает каши?»
Детям предлагаются различные игровые продукты, например, булочки, бутерброды, фрукты, выпечка, конфеты, лимонад, а также кастрюли с «супом», «кашей». Задача детей, определить, какие блюда могут быть в театральном буфете и почему?
Гардероб
Материалы: фотографии гардероба; бинокль; номерки; программки.
Дети, изучая предметы, делают выводы о том, как они выглядят, для чего они нужны, предлагают свои варианты или модели того, как можно сделать их для нашего театра.
Проблемные вопросы и ситуации: «Что было бы, если бы в театре не было гардероба?». «Зачем около гардероба много зеркал?» (обратить внимание на одежду, наряды зрителей);
Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, озвучивает проблемные вопросы, направляет детей в ситуациях затруднения.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Незнайка в середине кроссворда спрятал слово «театр»? (ответы детей)
Да, верно, все эти предметы и слова относятся к театру и находятся в нем.
Воспитатель: Мы славно потрудились, а теперь давайте поиграем. Вы должны изобразить с помощью мимики и жестов такие ситуации:
1. Только в лес мы вошли, появились комары.
2. Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
3. На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
4. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки "Доскажи словечко". Слушайте внимательно.
1 Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)
2 Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной. (БИЛЕТ)
3 Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –(БИЛЕТ)
4 И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – (ГРИМ)
5 В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(ГРИМЁРУ)
6 Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)
7 Если длинный вдруг спектакль
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)
8 Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают (ПРОЖЕКТОРА)
9 Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще – (РАЗДЕВАЛКА)
10 Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, (РЕКВИЗИТ)
11 Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (РЕЖИССЁР)
12 В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - (СЦЕНА)
13 Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (ТЕАТРАЛОМ)
Рефлексия.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!
Все тайны разгадали.
И что в театре быть должно,
Теперь мы все узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа
Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир"....
Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"
Конспект занятия с использованием интерактивной доски...
конспект занятия по исследовательской деятельности "Тайна пустыни" старшая группа
Конспект занятия для с старшей группы с элементами исследования, свойствами песка. Путешествие по пустыне, знакомство с жителями пустыни....
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....
Конспект занятия по экспериментированию на тему «Тайны снега» для детей старшей группы
Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом.Задачи:Обучающие: Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства сне...
Исследовательская деятельность "Раскрываем секреты воды"
При проведении исследовательской работы "Расскрываем секреты воды", дети знакомятся со свойствами воды.Узнают, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха и форму. Используя краски, соль, сахар, ...