Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posuda.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №39».
Конспект по познавательному развитию
Тема «Посуда. Материалы, из которых сделана посуда
(занятие с элементами экспериментирования).
Составила:
воспитатель коррекционной группы
Родионова Н.В.
Цель. Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Программные задачи
Образовательные
- Систематизировать представления детей о посуде, о материалах, из которых сделана посуда
- Закрепить представления детей о свойствах материалов, умение работать со схемами, символами.
- Создать условия для экспериментирования
- Формировать умения делать выводы, умозаключения.
- Закреплять правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
- Совершенствовать умение проявлять эмоциональное состояние.
Развивающие
- Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность).
- Совершенствовать умения формулировать свои впечатления от проведения опытов.
- Содействовать развитию умений согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Воспитательные
- Формировать умение коллективно работать, согласовывать свои действия с другими детьми.
- Помочь получить эстетическое наслаждение, проявить эмоциональное состояние.
Практические
- Формировать навыки экспериментальной деятельности.
- Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Коррекционные
- Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).
- Содействовать развитию коррекции речи и движений.
- Формировать развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей
Познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье, труд.
Методическое обеспечение
Поднос с посудой (металлические чайные ложки, фарфоровые чашки, стеклянные стаканы, деревянные ложки и миска, пластмассовые тарелки). Ширма. Фонограмма русской народной песни «Светит солнце». Наборное полотно. Предметные картинки с изображением посуды (чайный сервиз).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года, какой месяц?
В народном календаре зима – самое богатое праздниками время года. Когда урожай собран. Наступает пора развлечений. Вечерами в избах собирались на посиделки, угощали гостей.
- Опыт «Посуда звучит».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую посуду и мы приготовили для угощений.. давайте назовем посуду, которую вы видите на подносе.
Дети. Называют предметы посуду.
Воспитатель предлагает детям угадать, какая посуда звучит.
За ширмой педагог издает разные звуки: стучит ложками, ударяет стакан о стакан и т.д.
Дети определяют, какая посуда звучит, и называют, из какого материала она сделана.
Например: «Это звучат ложки. Они сделаны из металла. Ложки металлические.
Аналогично дети определяют звучание фарфоровых чашек, стеклянных стаканов, пластмассовых стаканов, деревянных ложек.
Дети делают вывод: «Посуда сделана из разных материалов, поэтому она звучит по-разному.»
- Опыт «Звучащие стаканы».
Воспитатель демонстрирует три стеклянных стакана.
Наливает в них разное количество воды: заполняет треть одного стакана, половину второго, третий стакан полностью наполняет водой.
Затем металлической ложкой воспитатель стучит по стаканам и предлагает детям на слух определить, одинаково ли звучит посуда.
Дети слушают звуки и делают вывод: «Звук стаканов зависит от количества налитой в них воды. Чем больше воды, тем ниже звук».
- Динамическая пауза «Светит месяц».
Дети встают в круг. Воспитатель раздает детям по паре деревянных ложек и сообщает: «Во время посиделок не только готовили угощение, но и веселились: пели, танцевали, играли». Под аккомпанемент русской народной песни дети играют на ложках – исполняют прием «Щелчок».
- Дидактическая игра «Разложи по полочкам».
Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки с изображениями различной посуды и предлагает расставить посуду по полочкам: «Посуда бывает разная. Давайте наведем порядок в шкафу. Расставим посуду по полочкам».
Дети расставляют картинки на наборное полотно: на верхнюю полку – кухонную посуду, на среднюю полку – столовую, на нижнюю полку – чайную.
- Дидактическая игра «Чайный стол».
Воспитатель предлагает детям накрыть стол к чаю с помощью соответствующей посуды. Дети накрывают стол, называя предметы посуды (чайник, чашки, блюдца, ложки, десертные тарелки, сухарница, сахарница, конфетница, самовар).
Дети кладут в конфетницу конфеты, в сухарницу – печенье.
- Итог. Оценка деятельности детей.
- Дети вспоминают, о чем говорили на занятии. Воспитатель оценивает деятельность детей и приглашает к столу пить чай.
Литература.
- Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе «ЯГОДКА» на период с 16. 12. 2019 – 20. 12. 2020г."Посуда, виды. Материалы, из которых сделана посуда"
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Посуда"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....
Конспект НОД «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
Основные задачи:Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;Закреплять умение детей в образовании ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в мир посуды»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе«Путешествие в мир посуды»...