Конспект занятия по ознакомлению с экологией "Тайна жизни животных" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие проводила после предварительной работы - семейные проекты "Животный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать представления детей о видах домашних и диких животных. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии животных со средой обитания. Создать атмосферу поиска, исследований, приоткрывая тайны жизни животных. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. Воспитывать осознанное отношение к природе.
Ход занятия:
1. – Я хочу начать наше занятие со стихотворения:
«Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы
Что только инстинкты у хитрой лисице
И пчелы не знают, чего творят. »
- Ребята, как вы понимаете строки стихотворения:
«Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы…»
- А откуда вы все это узнали?
- Да, правильно ребята, спасибо, что вы с мамами и папами составили такие интересные проекты. Сегодня мы продолжаем работу по нем. А вот о каких животных будем говорить, определим с помощью жеребьевки.
2. «Жеребьевка»
- Возьмите, пожалуйста, по одной карточки.
- Поднимите карточку с изображением волка.
- С изображением кролика.
- Теперь с изображением зайца.
- Кто еще не поднимал карточку?
- Итак, карточек с изображением волка – 4, зайца – 6, кролика – 5, собак – 3.
- Каких животных больше?
- Значит начнем наше занятие с беседы о зайце. А чтобы вам было удобно и комфортно работать, пройдите на свой рабочие места.
3. Работа по проектам.
- - Поднимите руки те, кто готовил проект о зайце. Сережа, расскажи, что ты запомнил из проектов о зайце.
Зайцы живут 7-8 лет. Они меняют свой окрас по сезону, у них задние лапы длиннее и сильнее передних, поэтому они могут быстро бегать и далеко прыгать. Благодаря своим длинным зубам, которые все время растут, они могут грызть твердую морковку, кору деревьев и веточки.
- Спасибо, а кто из вас знает:
- Для чего зайцу длинные уши?
Правильно, у зайца из всех органов чувств, самый лучший – слух.
Заяц прижимается к земле, поднимает уши и оставаясь не замеченным, узнают обо всем, что твориться вокруг. А еще уши у зайца – своеобразный холодильник, в сильную жару они спасают его от перегрева. Через них выходит лишнее тепло и зайцу не надо высовывать язык, как это делает собака.
- Почему зайца называют косым?
Правильно, у зайца большие, выпуклые, расставлены так широко, что смотрят не только в бок, но и назад. Может отсюда пошла молва, что он косой, неправда, заяц не косой!
- В какое время года заяц не будет переплывать речку и почему?
Да, на самом деле зайцы не только умеют плавать, но и переплывать реку. А вот по весне, когда вода очень холодная заяц боится окочурится и утонуть.
- А знаете ребята, что заяц на самом деле не такой же трусишка: застигнутый врасплох, он отбрыкивается задними лапами; зайчиха всегда отважно защищает своих зайчат от вороны; даже небольшую собаку заяц может напугать.
- - Ребята посмотрите, у меня две иллюстрации. Кто на них изображен?
- Докажите, что слева – заяц, а справа – кролик.
- Вы говорили, что у кролика короче чем у зайца уши, лапы, шерстка, а почему?
Правильно, о кролике заботятся люди и им не надо самим находить себе еду и убегать от врагов – они домашние животные.
- А знаете ребята, кролики бывают не только домашними, но и дикими. Дикие кролики живут в Америке. Они объединяются в большие группы, которые называют колонией. Дикие кролики роют под землей себе норы и ходы.
4. Физминутка.
«Вы устали? Засиделись?
Вам размяться захотелось?
Может, отдохнем немножко?
Посмотрите влево, вправо –
Где там ходит волк лукавый?
Руки к верху все подняли
И от волка убежали!
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется
Это еж ползет колючий
У него иголок - куча.
Приседанья продолжаем
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели».
5. Работа по проектам.
- - Я сейчас вам загадаю загадку, а отгадку вы напишите на листочках.
«На овчарку он похож,
Что не зуб – то острый нож.
Он бежит разинув пасть,
На овцу готов напасть».
- Молодцы, загадку отгадали почти все верно. А теперь, нарисуйте самую важную часть тела этого животного, необходимую уму для выживания.
- Ваня, какую часть тела ты нарисовал и почему?
- Поднимите руки, кто еще нарисовал…
(открываю названные части тела на большой иллюстрации волка)
- Вот видите ребята, каждая часть тела очень важна волку для выживания.
- Волки живут стаями. Это как большая, сплоченная семья. Волки помогают волчицам растить волчат: охраняют их, играют с ними, приносят часть добычи. Вообщем, заботятся о детенышах, пока они не повзрослеют.
- - А еще оказывается, много - много лет назад, человек приручил волка, и он стал ему другом и надежным помощником. Одомашненного волка стали называть – собакой. В настоящее время существует более 400 пород собак.
- Назовите, какие породы собак, вы знаете?
- Молодцы, а вот Гера прочитает стихотворение, которое они сочинили вместе с папой при подготовке семейного проекта.
«Лучше в мире нет собаки,
Чем веселый сенбернар.
Не затеет глупой драки,
Для врагов сплошной кошмар.
Знайте, взрослые и дети,
Пса, пушистого дразня,
Он не даст в обиду, верьте
Не тебя и не меня! »
- Спасибо, Гера
6. Итог занятия.
- Я еще раз хочу сказать большое спасибо вашим родителям, за то, что подготовили такие интересные, содержательные проекты. Из которых мы узнали так много о кроликах и зайцах, волке и собаках.
- А о каких животных еще вы бы хотели узнать?
- Ну что ж, будем готовить проекты и об этих животных. А теперь можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с природой « Жизнь диких животных весной».
Конспект занятия по ознакомлению с природой« Жизнь диких животных весной»....