Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Тайны живой природы. Опавшие листья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников.Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе
«Тайны живой природы. Опавшие листья»
Цель: Формирование познавательно-исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе деятельности.
Задачи: Образовательные
Продолжать знакомить детей с взаимосвязями в живой природе. Учить обобщенным способам исследования различных объектов. Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.(ПР)
Развивающие
Развивать умение использование моделей в исследовательской деятельности. Развивать интерес к исследованиям. (ПР) Развитие связанной речи (РР), мелкую и общую моторику. (ФР)
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.(СКР)
Материалы и оборудование: лупы «сыщиков»; образцы почвы; пластиковые или деревянные дощечки; опавшие листья различной степени сохранности (свежие и пролежавшие на земле)
Предварительная работа: беседа с рассматриванием альбома «Листья летят», Д/и «Угадай лист по описанию», «Найди листок, какой покажу»; П/и «Найди дерево»; слушание «Листопад» муз. Т. Попатенко сл. Е. Авдиенко
Педагог на прогулке обращает внимание детей на то, как дворник собирает опавшие листья в пристволовые лунки, интересуется: «Для чего вы это делаете?» Дворник сообщает, что опавшие листья – это не мусор, они приносят почве пользу. Педагог предлагает «сыщикам» выяснить, нужны ли опавшие листья и для чего.
Педагог собирает несколько опавших листьев разной степени сохранности (от свежего, недавно опавшего, до старого, пролежавшего на земле длительное время); в группе раскладывает листья на дощечки, просит детей рассмотреть их (в том числе через лупу), определить разницу (листья засохшие и листья, начинающие перегнивать), спрашивает детей: «Что происходит с перегнившими листьями?» Дети отвечают, педагог предлагает рассмотреть образцы почвы, чтобы обнаружить в ней остатки листьев. Педагог раздает детям образцы почвы, просит рассмотреть её, определить что в ней находится. Дети исследуют почву, называют, какие частицы в ней обнаружили. Педагог поясняет: «В почве есть вода, воздух и перегной, состоящий из перегнивших остатков растений и животных. Благодаря этому перегною почва становится плодородной, в такой почве растения лучше развиваются и идут в рост».
Физкультминутка «Листочки»
Листочки мы осенние на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (Дуют)
мы дружно полетим. (Бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели. (Приседают)
Снова ветер набежал, (Дуют)
все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу).
Педагог возвращается к теме: «Так для чего же почве опавшие листья?» Выслушивает ответы детей, уточняет: «Как мы выяснили, опавшие листья перегнивают, их поедают дождевые черви и другие насекомые. Постепенно листья становятся частью почвы, появляется перегной, который питает почву, улучшает рост растений. А еще «покрывало» из опавших листьев согревает землю зимой и не дает замерзнуть корням растений. Поэтому дворник был прав, когда утверждал, что опавшие листья – это вовсе не мусор, они приносят пользу почве и корням растений.
Вывод: Опавшие листья формируют перегной – плодородный слой почвы, защищают корни растений от замерзания в зимний период.
Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела», обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Мы любим рекламу»
Дать воспитанникам понятие о рекламе, для чго она нужна и стоит ли слепо доверять рекламе....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы
Программное содержание:· Расширять представления о соли её свойствах и качествах.· Формировать способы зрительного и...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"
Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....
Конспект занятий познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Волшебный камень»
Цель: знакомство с магнитом и его свойствами Задачи: • развивать у детей познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита; • продолжать формировать навыки исследовательской д...
конспект занятия по исследовательской деятельности "Тайна пустыни" старшая группа
Конспект занятия для с старшей группы с элементами исследования, свойствами песка. Путешествие по пустыне, знакомство с жителями пустыни....