Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием интерактивной доски | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с использованием интерактивной доски
на тему «Тайны леса»
Использование информационных технологий в детском саду приобретает все большую актуальность. Их применение дало возможность оживить и разнообразить образовательный процесс. Особенно использование интерактивной доски. Ее возможности при обучении гораздо выше тех, которые имеются в традиционной форме классно-урочной системы, что способствует повышению активности детей за счет возможностей наблюдать результаты своей исследовательской деятельности, использовать метод опробования и анализа действий за счет их повторения.
Обучение стало более интересным. Даже у слабого ребенка появляется желание работать. Все дети чувствуют себя комфортнее, они с желанием выходят к доске и выполняют задания. Игры, являющиеся основным методом обучения, воспроизведенные с помощью электронного оборудования, снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной. Никто не устает и не остается равнодушным.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Задачи: обогатить представления детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека; развивать память, внимание, мышление, речевой слух, двигательную согласованность речи и движения; закреплять умения работать с интерактивной доской; воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы, желание заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, цветные платочки, аудиозапись А.Джойс «Весенний вальс», выставки даров леса; пиктограммы - правила поведения в лесу; слайды: И.Шишкин «Опушка леса», В.Зайцев «Лесные дали».
Предварительная работа: экскурсия в лес, аптеку; наблюдение за деревьями на территории детского сада; чтение художественной литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания» К.Ушинский; «Лесные картинки» И.Соколов-Микитов; дидактические игры и упражнения.
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка); «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за геометрической фигурой на экране; «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения (перетаскивание объектов); «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов и зачеркивание неправильных.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Разминка «Отгадай загадки».
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, вы попробуйте их отгадать, а правильный ответ мы увидим на интерактивной доске за шторами.
(Загадываются загадки, отгадки - за шторками. Если правильная отгадка, сворачиваем шторку - появляется ответ).
Весной роняет слезы
Белая ... (береза)
В каждый дом под Новый год
Это деревце придет, зеленое и колкое
Оно зовется ... (елкою)
На нем как грибочки, растут сыночки
Желудями их зовут,
Их папаша грозный… (дуб)
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют. (рябина)
- Молодцы! А вы хотите побывать в таком лесу, где растут все эти деревья?
- Как он будет называться? – Смешанный.
- Почему смешанный? – Растут и лиственные и хвойные деревья.
- Чем отличается лиственное дерево от хвойного? – Хвойное дерево всегда зеленое, а лиственное сбрасывает осенью листву (показываю слайды «Опушка леса» И.Шишкина, «Лесные дали» В.Зайцева).
II. Основная часть.
- Мы с вами отправляется в удивительное путешествие в лес.
«Лес»
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С.Погореловский.
Здесь нас ожидает встреча с благородными деревьями, с их тайнами. И вот первая тайна.
1.Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «С чьей ветки детки?».
(На доске ветки клена, березы, липы, дуба и т.д. и соответствующие листы).
Падают, падают листья
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!»
(Используем прием «перетаскивания» объектов. Дети все листы переносят к веткам и определяют с какого дерева этот лист: Лист клена - кленовый, лист березы - березовый, лист липы - липовый, лист дуба – дубовый и т.д.)
- Молодцы, ребята!
2. Дидактическая игра «Где мой дом?»
- Дерево – это «многоэтажный дом». В лесу много птиц, животных, насекомых, но они потерялись и забыли, кто, где живет. Нужно помочь лесным обитателям найти свой этаж.
(Используем прием «перетаскивания» объектов. Жук живет под корой дерева, мышка под деревом в норке, заяц прячется под деревом, белка в дубле, птица на гнездах, муравьи под деревом и т.д.)
- Молодцы, справились. А теперь давайте, отдохнем.
3. Физкультурная минутка «Деревья».
- Выросли деревья в поле – шагают на месте.
- Хорошо расти на воле – руки в стороны.
- Каждое старается, к небу, солнцу тянется – потянулись, руки вверх.
- Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки – машут руками.
- Даже толстые стволы наклонились до земли – наклоны вперед.
- Вправо-влево, взад – вперед – наклоны – Так деревья ветер гнет.
- А когда же отдых будет? – плечи вверх.
- Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина – сели.
4. Дидактическая игра «Дары леса».
- Ребята, люди говорят «Лес – это наше богатство». Как вы думаете, почему так говорят о лесе?
– Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. Из древесины делают разные предметы.
- Правильно! Я приглашаю всех вас на выставку «Дары леса».
- Давайте рассмотрим экспонаты выставки. Что вы здесь видите? (Дети перечисляют)
- Объясните, пожалуйста, почему на выставке оказались посуда, игрушки, мебель, карандаши, тетради?
– Их изготовили из древесины.
- Древесина каждого дерева имеет свои особые качества. Например, корзины делают из ивы, потому что она хорошо гнется. Мастера это хорошо знают и используют при создании своих чудесных творений.
(Показываю изображение на интерактивной доске: деревья и предметы).
- Сегодня мы с вами попытаемся найти дерево, из которого сделали тот или иной предмет.
- Из какого дерева сделали бумагу? Карандаш? И т.д.
(Используем функцию «Электронное перо». С помощью маркера дети соединяют растения с теми предметами и изделиями, для которых они служат исходным материалом).
- Спасибо, молодцы!
5. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- Есть люди, которые на понимают не только волшебной красоты леса, но и его пользы.
- Мы должны помнить: лес - наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А что значит «бережно относиться к лесу?»
(Знаки и сюжетные картинки, напоминающие о правилах поведения в лесу, закрыты шторками, сворачиваем любую шторку, чтобы ребенок мог ответить, что видит на картинке и объяснить, хорошо это или плохо для леса).
- Очень хорошо, что вы знаете правила по ведения в лесу.
III. Итог.
- Как видите, лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас своей красотой: летом - пышной зеленью, щебетанием птиц; ранней осенью - золотой листвой, шуршанием листьев; зимой он необыкновенно красив в белом наряде.
Скажите, пожалуйста, как называют осень, когда все деревья стоят голые, идет дождь и снег?
- Поздняя осень.
- Что происходит с природой поздней осенью? - Природа засыпает.
- Давайте представим, что мы - деревья поздней осени, на которых остались последние листочки и ветер-озорник вот-вот их сдует.
(Звучит вальс «Осенний сон» А.Джойс. Дети импровизируют под музыку, манипулируя платочками. В конце музыки замирают в образе дерева).
«Вот и мороз, застыла осень,
Застыл, затих осенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив».
Галявиева Е.Н.
ДОУ №36
г.Нижнекамск,
Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Космическое путешествие»
Сформировать у детей элементарные знания о космосе....
Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".
Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1. Образовательные: дать представления о ...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".
Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»
развитие элементарных математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»
Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы...
Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»
ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...
конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"
Методическая разработка по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...