Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Тайны леса"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с использованием интерактивной доски

на тему «Тайны леса»

Использование информационных технологий в детском саду приобретает все большую актуальность. Их применение дало возможность оживить и разнообразить образовательный процесс. Особенно использование интерактивной доски. Ее возможности при обучении гораздо выше тех, которые имеются в традиционной форме классно-урочной системы, что способствует повышению активности детей за счет возможностей наблюдать результаты своей исследовательской деятельности, использовать метод опробования и анализа действий за счет их повторения.

Обучение стало более интересным. Даже у слабого ребенка появляется желание работать. Все дети чувствуют себя комфортнее, они с желанием выходят к доске и выполняют задания. Игры, являющиеся основным методом обучения, воспроизведенные с помощью электронного оборудования, снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной. Никто не устает и не остается равнодушным.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Задачи: обогатить представления детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека; развивать память, внимание, мышление, речевой слух, двигательную согласованность речи и движения; закреплять умения работать с интерактивной доской; воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, цветные платочки, аудиозапись А.Джойс «Весенний вальс», выставки даров леса; пиктограммы - правила поведения в лесу; слайды: И.Шишкин «Опушка леса», В.Зайцев «Лесные дали».

Предварительная работа: экскурсия в лес, аптеку; наблюдение за деревьями на территории детского сада; чтение художественной литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания» К.Ушинский; «Лесные картинки» И.Соколов-Микитов;  дидактические игры и упражнения.

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:

- «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка); «Открой и узнаешь» - ответ на вопрос спрятан за геометрической фигурой на экране;  «Подбери верное» - подобрать данным объектам-понятиям правильные объекты-определения (перетаскивание объектов); «Электронное перо» - подчеркивание правильных ответов и зачеркивание неправильных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Разминка «Отгадай загадки».

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, вы попробуйте их отгадать, а правильный ответ мы увидим на интерактивной доске за шторами.

        (Загадываются загадки, отгадки - за шторками. Если правильная отгадка, сворачиваем шторку - появляется ответ).

Весной роняет слезы

Белая ...        (береза)

В каждый дом под Новый год

Это деревце придет, зеленое и колкое

Оно зовется ...             (елкою)

      На нем как грибочки, растут сыночки

      Желудями их зовут,

      Их папаша грозный…      (дуб) 

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют.        (рябина)

- Молодцы! А вы хотите побывать в таком лесу, где растут все эти деревья?

- Как он будет называться? – Смешанный.

- Почему смешанный? – Растут и лиственные и хвойные деревья.

- Чем отличается лиственное дерево от хвойного? – Хвойное дерево всегда зеленое, а лиственное сбрасывает осенью листву (показываю слайды «Опушка леса» И.Шишкина, «Лесные дали» В.Зайцева).

       

        II. Основная часть.

- Мы с вами отправляется в удивительное путешествие в лес.

            «Лес»

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

                                С.Погореловский.

Здесь нас ожидает встреча с благородными деревьями, с их тайнами. И вот первая тайна.

       1.Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «С чьей ветки детки?».

(На доске ветки клена, березы, липы, дуба и т.д. и соответствующие листы).

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят!»

 (Используем прием «перетаскивания» объектов. Дети все листы переносят к веткам и определяют с какого дерева этот лист: Лист клена - кленовый, лист березы - березовый, лист липы - липовый, лист дуба – дубовый и т.д.)

- Молодцы, ребята!

2. Дидактическая игра «Где мой дом?»

- Дерево – это «многоэтажный дом». В лесу много птиц, животных, насекомых, но они потерялись и забыли, кто, где живет. Нужно помочь лесным обитателям найти свой этаж.

(Используем прием «перетаскивания» объектов.  Жук живет под корой дерева, мышка под деревом в норке, заяц прячется под деревом, белка в дубле, птица на гнездах, муравьи под деревом и т.д.)

  • Молодцы, справились. А теперь давайте, отдохнем.

3. Физкультурная минутка «Деревья».

- Выросли деревья в поле – шагают на месте.

- Хорошо расти на воле – руки в стороны.

- Каждое старается, к небу, солнцу тянется – потянулись, руки вверх.

- Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки – машут руками.

- Даже толстые стволы наклонились до земли – наклоны вперед.

- Вправо-влево, взад – вперед – наклоны – Так деревья ветер гнет.

- А когда же отдых будет? – плечи вверх.

- Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина – сели.

4. Дидактическая игра «Дары леса».

- Ребята, люди говорят «Лес – это наше богатство». Как вы думаете, почему так говорят о лесе?

– Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. Из древесины делают разные предметы.

- Правильно! Я приглашаю всех вас на выставку «Дары леса».

- Давайте рассмотрим экспонаты выставки. Что вы здесь видите? (Дети перечисляют)

- Объясните, пожалуйста, почему на выставке оказались посуда, игрушки, мебель, карандаши, тетради?

– Их изготовили из древесины.

- Древесина каждого дерева имеет свои особые качества. Например, корзины делают из ивы, потому что она хорошо гнется. Мастера это хорошо знают и используют при создании своих чудесных творений.

(Показываю изображение на интерактивной доске: деревья и предметы).

- Сегодня мы с вами попытаемся найти дерево, из которого сделали тот или иной предмет.

- Из какого дерева сделали бумагу? Карандаш? И т.д.

(Используем функцию «Электронное перо». С помощью маркера дети соединяют растения с теми предметами и изделиями, для которых они служат исходным материалом).

- Спасибо, молодцы!

5. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Есть люди, которые на понимают не только волшебной красоты леса, но и его пользы.

- Мы должны помнить: лес - наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А что значит «бережно относиться к лесу?»

        (Знаки и сюжетные картинки, напоминающие о правилах поведения в лесу, закрыты шторками, сворачиваем любую шторку, чтобы ребенок мог ответить, что видит на картинке и объяснить, хорошо это или плохо для леса).

- Очень хорошо, что вы знаете правила по ведения в лесу.

      III. Итог.

- Как видите, лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас своей красотой: летом - пышной зеленью, щебетанием птиц; ранней осенью - золотой листвой, шуршанием листьев; зимой он необыкновенно красив в белом наряде.

Скажите, пожалуйста, как называют осень, когда все деревья стоят голые, идет дождь и снег?

- Поздняя осень.

- Что происходит с природой поздней осенью? - Природа засыпает.

- Давайте представим, что мы - деревья поздней осени, на которых остались последние листочки и ветер-озорник вот-вот их сдует.

       (Звучит вальс «Осенний сон» А.Джойс. Дети импровизируют под музыку, манипулируя платочками. В конце музыки замирают в образе дерева).

«Вот и мороз, застыла осень,

Застыл, затих осенний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив».

Галявиева Е.Н.

ДОУ №36

г.Нижнекамск,

Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски "Зимние виды спорта".

Занятие поможет познакомиться детям с различными зимними видами спорта. А использование интерактивной доски сделает занятие более красочным, наглядным и интересным....

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Геометрия»

развитие элементарных  математических навыков, логического мышления, внимания, речи и памяти для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в образовательной области «Математика»

Подготовка к овладению элементарными математическим навыкам, развитие логического мышления, внимания, речи и памяти. для старшей группы...

Конспект занятия с использованием интерактивной доски в группе старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения. «Познаём мир ПДД»

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.• Совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках...

конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"

Методическая разработка  по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...