Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» |
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками. Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое. Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Воспитатель с детьми читают приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день», Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Доброе утро. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там. Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.) Дети: От Деда Мороза. Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз. Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку? Дети: Поможем. Воспитатель: А какие звери изображены на картинке? Дети: Заяц, лиса, белка. Воспитатель: А где живут эти звери? Дети: В лесу. Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес? Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком. Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички). Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?» Дети: Заяц. Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием. Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание). Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке. Воспитатель: Ребята, это какая дорожка? Дети: Узкая. Воспитатель: А это какая дорожка? Дети: Широкая. Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём? Дети: По широкой. Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками. Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку: Маленькая, пушистая в дупле живет, Орешки грызёт. Дети отгадывают (белка). На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание. Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой? Дети: Зима, холодно, идёт снег. Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки. Пальчиковая гимнастика: Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены) Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой) Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими) Снежком припорошило (погладить себя обеими руками) Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег. Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру. Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку. Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок. Дети встают в кружок. Физкультминутка: Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими покидались Ручки, ножки и размялись. А теперь мы вновь пойдём В садик ёлку принесём. Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель читает детям загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса А зовут её?... Дети отгадывают (лиса). Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием. Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.) Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки. Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры. Воспитатель: А какого цвета круги? Дети: Красные. Воспитатель: А квадраты какого цвета? Дети: Жёлтый, зелёный. Воспитатель: А треугольник какого цвета? Дети: Синий, белый. Лисичка в знак благодарности дарит детям санки. Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку. Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад. Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку. Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку) Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного. Дети выбирают снеговичков. Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» |
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками. Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое. Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Воспитатель с детьми читают приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день», Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Доброе утро. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там. Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.) Дети: От Деда Мороза. Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз. Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку? Дети: Поможем. Воспитатель: А какие звери изображены на картинке? Дети: Заяц, лиса, белка. Воспитатель: А где живут эти звери? Дети: В лесу. Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес? Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком. Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички). Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса). Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?» Дети: Заяц. Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием. Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание). Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке. Воспитатель: Ребята, это какая дорожка? Дети: Узкая. Воспитатель: А это какая дорожка? Дети: Широкая. Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём? Дети: По широкой. Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками. Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку: Маленькая, пушистая в дупле живет, Орешки грызёт. Дети отгадывают (белка). На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание. Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой? Дети: Зима, холодно, идёт снег. Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки. Пальчиковая гимнастика: Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены) Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой) Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими) Снежком припорошило (погладить себя обеими руками) Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег. Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру. Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку. Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок. Дети встают в кружок. Физкультминутка: Снега мы возьмём немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими покидались Ручки, ножки и размялись. А теперь мы вновь пойдём В садик ёлку принесём. Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель читает детям загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса А зовут её?... Дети отгадывают (лиса). Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием. Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.) Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает? Дети: Круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки. Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры. Воспитатель: А какого цвета круги? Дети: Красные. Воспитатель: А квадраты какого цвета? Дети: Жёлтый, зелёный. Воспитатель: А треугольник какого цвета? Дети: Синий, белый. Лисичка в знак благодарности дарит детям санки. Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку. Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад. Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку. Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку) Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного. Дети выбирают снеговичков. Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка»....
Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...
План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"
Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»
Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...
итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подгото...
Конспект ОД с применением квест-технологии «В поисках новогодних игрушек» в средней группе.
Занятие проводится в групповом помещении. Рекомендую накануне занятия запланировать с детьми украшение ёлки, можно подготовить ёлочные игрушки. Когда начнётся занятие, дети открыв коробку видят, что в...