Главные вкладки
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»
Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно находить решения поставленных задач.
Задачи: формировать навык работы в команде; развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи; закрепление двигательных навыков; развивать у детей логическое мышление; воображение, память; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместной, коллективной работы.
Предварительная работа: Беседы Дедушке Морозе; повторение сказок «Гадкий утенок», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Три поросёнка»; подготовка писем и рисунков с поздравлениями для Деда Мороза.
Персонажи: Баба-Яга, Кикимора, Волк, Лиса, Дед Мороз, Горыныч, Леший.
Ход квеста:
(Команды собираются на улице где их встречает Кикимора и Горыныч)
Кикимора: Приветули, красатули. Какой ужасный день настал.
Горыныч: Здравствуй, Кикимора, предводительница всех лягушек и пиявок. Что же с этим днем не так?
Кикимора: Ты что, не знаешь? Я думала, ты все знаешь, имея три-то головы. Значит ты не самый мудрый в лесу волшебном. Моя подружка ворона перехватила письмо мальчика Вани, который решил поздравить Деда Мороза с его днем рождения.
Горыныч: У Деда Мороза день рождение? Интересно, какой уж по счету? Мне уже вот 524. А ему? Наверно уже и за тысячу перескочил.
Кикимора: Ой, не знаю, не знаю, наверное. С такой сединой в бороде, уж, наверное, 1000, а может и не одна.
Горыныч: И что же? У него праздник значит, а мы как всегда не приглашены. Вот что за неуважение.
Кикимора: Посмотри, и ребятни то сколько собралось, наверное, тоже решили поздравить его. Поздравлять его пошли значит?
Дети: Да.
Горыныч: Значит где-то прячется этот хитрец-именинник. (Звонит телефон)
Кикимора: Вы думаете, так просто до него дойти?
Дети: Да.
Кикимора: Горыныч, ты где там потерялся?
Горыныч: Да Баба Яга звонила, говорит, что задания нашла, а кто их выполнит, доберется до Деда Мороза.
Кикимора: Ну точно, явился значит этот бородатый. Я надеюсь, она задания то, забрала тихонечко?
Горыныч: Да она уже летит где-то рядом, сейчас сама все и расскажет.
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Расступись, честной народ. Мда, я то думала тут богатыри собрались, а здесь всего лишь дети.
Кикимора: Вы хоть что-нибудь умеете?
Дети: Умеем.
Горыныч: Ну мы это и проверим. Ягушечка, ты мешок с заданиями принесла?
Баба Яга: Конечно. Еле ноги унесла. Там такая куча снеговиков охраняли этот мешок. Я его тихонечко стащила, тяжеленный мешок оказался, думала это сладости, открываю, а там бумажки какие-то. Крестики, картинки. Ерунду стащила, наверное.
Кикимора: Да это не ерунда. Дети эти собрались дед Мороза с днем рождения поздравить, а он для них задания подготовил. А мы его опередили.
Горыныч: Верно. Теперь мы посмотрим, что за задания такие.
Баба Яга: Предлагаю поделиться на команды, и каждой группе взять у нас лист с заданиями.
Кикимора: Посмотрим, как вы справитесь.
Баба Яга: Я с нашими договорилась, вся нечисть собралась и ждет детей на выполнение заданий.
Горыныч: Проверим, как сильно вы хотите поздравить Деда Мороза, красного носа с его праздником.
Станций:
- Верёвочный лабиринт с Кикиморой
- Заколдованное мороженое с Лешим
- Волшебный хоккей с Горынычем
- Катание на метле с Бабой Ягой
- «Звездочка в небе» с Волком
- Загадки о сказках с Лисой
Станция №1
Кикимора: Вот и прибыли на одно из сложнейших заданий – верёвочный лабиринт. Каждому участнику необходимо перебраться через лабиринт, по одному. Под лабиринтом пролазить нельзя. Необходимо пролезть через натянутые верёвки.
Станция №2
Леший: Приветствую вас на моём трудном испытании, которое называется «Заколдованное мороженое». Перед вами конусы и мячи. Необходимо пронести мяч в конусе до буйка и обратно, осторожно передавая следующему участнику. Мяч руками не держим.
Станция №3
Горыныч: На этом испытании вам необходимо клюшкой вести мяч до конуса и обратно, обегая конус. Если мяч укатился, нужно вернуть себе мяч и проходить испытание дальше. Главное, мяч руками брать запрещено, только клюшкой.
Станция №4
Баба Яга: Вы попали на самое веселое задание. Знаете, как я люблю кататься на метле, вот теперь настала ваша очередь. Необходимо змейкой облететь конусы и обратно лететь по прямой, ничего не оббегая.
Станция №5
Волк: Какие дети ко мне пришли. Перед вами стоит стол, на котором расположено 6 перевернутых стаканов. Под одним из них спряталась звезда, упавшая с неба. Вам необходимо добежать по одному до стола, поднять только один любой стакан. Если первый участник не нашел звезду, приступает следующий. И проходим мы испытание до того момента, пока кто-то из команды звезду не найдет. Если первый участник или второй нашел звезду сразу, задание выполнено командой и можете приступать к следующему.
Станция №6
Лиса: Здравствуйте ребята. Моё испытание самое хитрое. Вам необходимо отгадать 2 загадки. Когда загадки угадаете, ваше испытание считается выполненным.
Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти дети? (Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
После выполнения заданий дети получают подсказку. После всех собранных подсказок, дети собирают картинку.
1 вариант: Дети понимают, что Дед Мороз ждет и в музыкальном зале. (Картинка музыкальных инструментов)
Кикимора: Вот какой хитрый, мы значит на улице мерзнем, а он в тепле.
Баба Яга: Напоили его, накормили наверное.
Горыныч: Давайте вместе с детьми пойдем и посмотрим, что нас там ждет.
(Дети отправляются в музыкальный зал, где слышен звон колокольчиков)
Кикимора: Слышите, мы на правильном пути.
(Дети с Кикиморой, Бабой Ягой и Горынычем заходят в зал)
Баба Яга: Странно, тишина кругом.
Кикимора: Да где же этот именинник?
Горыныч: Посмотри, что там впереди?
(На экране появляется видео с Дедом Морозом)
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Мои маленькие помощники синички со снегирями рассказали мне, что ребята с детского сада № 13 «Ласточка» хотят поздравить меня с Днем Рождения. Я очень вам благодарен. К сожалению, я не успел к вам приехать, но совсем скоро Новый год, и я обязательно буду встречать его вместе с вами, ребята.
(Из-за кулис появляется Снеговик)
Я отправил к вам своего верного друга Снеговика, он любит доставлять посылки и письма. А я знаю, что вы подготовились и приготовили для меня подарок. Он передаст мне все в лучшем виде. А теперь пора прощаться, осталось совсем мало времени до Нового года, а я еще не для всех подарки подготовил. До скорой встречи, Друзья!!!
Танцуем веселый флешмоб
2 вариант: (Собираем картинку спортивной площадки) Дети понимают, что им необходимо очутиться на спортивной площадке.
Кикимора: Вот какой хитрый, мы значит бегаем тут, а он вокруг пальца нас обвёл.
Баба Яга: Пока мы были на заданиях, он уже здесь ждал детей.
Горыныч: Давайте вместе с детьми пойдем и посмотрим на этого шустрого Деда Мороза.
(Дети отправляются в спортивный зал, где слышен Смех Деда Мороза)
Кикимора: Слышите, мы на правильном пути.
(Дети с Кикиморой, Бабой Ягой и Горынычем прибегают на спортивную площадку)
Баба Яга: Странно, тишина кругом.
Кикимора: Да где же этот именинник?
Горыныч: Посмотрите, вот же он.
(Дед Мороз появляется)
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Мои маленькие помощники синички со снегирями рассказали мне, что ребята с детского сада № 13 «Ласточка» хотят поздравить меня с Днем Рождения. Я очень вам благодарен. Я приехал к вам, но совсем ненадолго. Скоро ведь праздник, а я еще подарки не для всех ребятишек подготовил.
А я знаю, что вы подготовились и приготовили для меня подарки. Обычно всех радую я, а здесь порадовали меня вы, дорогие мои друзья. Я развешаю для вас рисунки в своем уютном доме, и станет в нем еще теплее и душевнее. Смотря на них, я буду вспоминать о вас.
А теперь пора прощаться. До скорой встречи, Друзья!!!
Танцуем весёлый флешмоб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiplagiat.pdf | 522.5 КБ |
analiticheskaya_zapiska.docx | 14.38 КБ |
konspekt_kvest-razvlecheniya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_den_rozhdenie_deda_moroza.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ласточка»
Полякова Алёна Анатольевна, воспитатель
Номинация No6 «Лучшая методическая разработка занятия/урока, в условиях обновлённого ФГОС»
наименование
Методическая разработка «Конспект занятия»
название методической разработки «День рождение Деда Мороза»
Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно находить решения поставленных задач.
Задачи:
- Формировать навык работы в команде;
- Развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи;
- Закреплять двигательные навыки;
- Развивать у детей логическое мышление, воображение и память;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместно, коллективной работы.
В соответствии с Годовым планом МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка» несколько раз в году проводится квест-игра. 18 ноября 2024 года мы провели квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза».
В этот день Дед Мороз отмечает свой день рождение. Дети нашего детского сада решили встретиться с Дедом Морозом и лично поздравить его с праздником. Но путь к Деду Морозу был трудным и сложным, ведь к нему не так уж легко добраться. Для детей Дед Мороз подготовил задания:
1. Верёвочный лабиринт с Кикиморой
2. Заколдованное мороженое с Лешим
3. Волшебный хоккей с Горынычем
4. Катание на метле с Бабой Ягой
5. «Звездочка в небе» с Волком
6. Загадки о сказках с Лисой
Шесть сказочных персонажем (Кикимора, Баба Яга, Леший, Горыныч, Волк, Лиса) проверяли правильность выполнения заданий, и не только. Им самим было очень интересно побывать на дне рождении у Деда Мороза. После прохождения всех испытаний дети получили подсказки – пазлы, сложив которые дети выяснили номер телефона Деда Мороза и позвонили ему. Дед Мороз прибыл к ним, поблагодарил за поздравления, и совместно с детьми и персонажами станцевал увлекательный флешмоб.
Предварительный просмотр:
Квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»
Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно находить решения поставленных задач.
Задачи: формировать навык работы в команде; развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи; закрепление двигательных навыков; развивать у детей логическое мышление; воображение, память; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместной, коллективной работы.
Предварительная работа: Беседы Дедушке Морозе; повторение сказок «Гадкий утенок», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Три поросёнка»; подготовка писем и рисунков с поздравлениями для Деда Мороза.
Персонажи: Баба-Яга, Кикимора, Волк, Лиса, Дед Мороз, Горыныч, Леший.
Ход квеста:
(Команды собираются на улице где их встречает Кикимора и Горыныч)
Кикимора: Приветули, красатули. Какой ужасный день настал.
Горыныч: Здравствуй, Кикимора, предводительница всех лягушек и пиявок. Что же с этим днем не так?
Кикимора: Ты что, не знаешь? Я думала, ты все знаешь, имея три то головы. Значит ты не самый мудрый в лесу волшебном. Моя подружка ворона перехватила письмо мальчика Вани, который решил поздравить Деда Мороза с его днем рождения.
Горыныч: У Деда Мороза день рождение? Интересно, какой уж по счету? Мне уже вот 524. А ему? Наверно уже и за тысячу перескочил.
Кикимора: Ой, не знаю, не знаю, наверное. С такой сединой в бороде, уж, наверное, 1000, а может и не одна.
Горыныч: И что же? У него праздник значит, а мы как всегда не приглашены.
Кикимора: Посмотри, и ребятни то сколько собралось, наверное, тоже решили поздравить его. Поздравлять его пошли значит?
Дети: Да.
Горыныч: Слыхал я, что Дед Мороз задания готовит, и те, кто хочет попасть к нему на день рождение должны их выполнить.
Кикимора: Старик хитрый, ничего просто у него не бывает.
Горыныч: Сестрицу твою я попросил разузнать, что за задания такие. Представляешь, дед мороз детей к себе на праздник ждет, а тут бац, и мы явимся.
Кикимора: Ягушечку? Ой, главное, чтобы вместо заданий она сладостей не принесла. Она ведь сладкоежка, наверное, увидит большой торт и с ним прилетит.
(У Горыныча звонит телефон.)
Кикимора: Кто же там ему звонит? Горыныч, кто там звонит так не вовремя?
Горыныч: Да Баба Яга звонила, говорит, что задания нашла, а кто их выполнит, доберется до Деда Мороза.
Кикимора: Ну точно, явился значит этот бородатый. Я надеюсь, она задания то, забрала тихонечко?
Горыныч: Да она уже летит где-то рядом, сейчас сама все и расскажет.
(Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Расступись, честной народ. Мда, я то думала тут богатыри собрались, а здесь всего лишь дети.
Кикимора: Вы хоть что-нибудь умеете?
Дети: Умеем.
Горыныч: Ну мы это и проверим. Ягушечка, ты мешок с заданиями принесла?
Баба Яга: Конечно. Еле ноги унесла. Там такая куча снеговиков охраняли этот мешок. Я его тихонечко стащила, тяжеленный мешок оказался, думала это сладости, тортик или детские подарки, открываю, а там бумажки какие-то. Крестики, картинки. Ерунду стащила, наверное.
Кикимора: Да это не ерунда. Дети эти собрались Деда Мороза с днем рождения поздравить, а он для них задания подготовил. И мы к нему на день рождение отправимся.
Горыныч: Верно. Теперь мы посмотрим, что за задания такие.
Баба Яга: Предлагаю поделиться на команды, и каждой группе взять у нас лист с заданиями.
Кикимора: Посмотрим, как вы справитесь.
Баба Яга: Я с нашими договорилась, все собрались и ждут детей на выполнение заданий.
Горыныч: Проверим, как сильно вы хотите поздравить Деда Мороза, красного носа с его праздником.
Станций:
- Верёвочный лабиринт с Кикиморой
- Заколдованное мороженое с Лешим
- Волшебный хоккей с Горынычем
- Катание на метле с Бабой Ягой
- «Звездочка в небе» с Волком
- Загадки о сказках с Лисой
Станция №1
Кикимора: Вот и прибыли на одно из сложнейших заданий – верёвочный лабиринт. Каждому участнику необходимо перебраться через лабиринт, по одному. Под лабиринтом пролазить нельзя. Необходимо пролезть через натянутые верёвки.
Станция №2
Леший: Приветствую вас на моём трудном испытании, которое называется «Заколдованное мороженое». Перед вами конусы и мячи. Необходимо пронести мяч в конусе до буйка и обратно, осторожно передавая следующему участнику. Мяч руками не держим.
Станция №3
Горыныч: На этом испытании вам необходимо клюшкой вести мяч до конуса и обратно, обегая конус. Если мяч укатился, нужно вернуть себе мяч и проходить испытание дальше. Главное, мяч руками брать запрещено, только клюшкой.
Станция №4
Баба Яга: Вы попали на самое веселое задание. Знаете, как я люблю кататься на метле, вот теперь настала ваша очередь. Необходимо змейкой облететь конусы и обратно лететь по прямой, ничего не оббегая.
Станция №5
Волк: Какие дети ко мне пришли. Перед вами стоит стол, на котором расположено 6 перевернутых стаканов. Под одним из них спряталась звезда, упавшая с неба. Вам необходимо добежать по одному до стола, поднять только один любой стакан. Если первый участник не нашел звезду, приступает следующий. И проходим мы испытание до того момента, пока кто-то из команды звезду не найдет. Если первый участник или второй нашел звезду сразу, задание выполнено командой и можете приступать к следующему.
Станция №6
Лиса: Здравствуйте ребята. Моё испытание самое хитрое. Вам необходимо отгадать 5 загадок. Когда загадки угадаете, ваше испытание считается выполненным.
Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти дети? (Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
После выполнения заданий дети получают подсказку. После всех собранных подсказок, дети собирают картинку.
2 вариант: (Собираем картинку номера телефона Деда Мороза)
Баба Яга: посмотрите, что за цифры?
Кикимора: А может это буквы?
Горыныч: Совсем вы в своем лесу мхом поросли. Это же номер телефона, сейчас позвоним и узнаем, что это за головоломки такие.
(Горыныч звонит по номеру, и из-за постройки появляется Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Мои маленькие помощники синички со снегирями рассказали мне, что ребята с детского сада № 13 «Ласточка» хотят поздравить меня с Днем Рождения. Я очень вам благодарен. Я приехал к вам, но совсем ненадолго. Скоро ведь праздник, а я еще подарки не для всех ребятишек подготовил.
А я знаю, что вы подготовились и приготовили для меня подарки. Обычно всех радую я, а здесь порадовали меня вы, дорогие мои друзья. Я развешаю ваши рисунки в своем уютном доме, и станет в нем еще теплее и душевнее. Смотря на них, я буду вспоминать о вас. И номер мой никому не давайте, он ведь секретный.
А теперь пора прощаться. До скорой встречи, Друзья!!!
Танцуем весёлый флешмоб под песню Волшебники двора – С днем рождения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД с использованием игровых технологий для детей среднего дошкольного возраста «День рождения «Бабушки» и «Дедушки»»
Очень важно уделять особое внимание всем видам деятельности детей, способствующим гендерному развитию детей....
Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "День рождения Деда Мороза"
Дать детям представление об этом новогоднем сказочном персонаже. Показать, что в разных странах существуют разные Деды Морозы....
Сценарий досуга на воде для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
Цель: познакомить детей еще с одним праздником - День рождения Деда Мороза.Задачи:-расширять кругозор детей.-развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников через создание ситуации затруднения. Задачи:Развивать связную речь дошкольников.Закреплять знания о календаре и его назначении.Развивать ...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Деда Мороза"
Самый яркий, добрый волшебник каждого ребенка, и даже взрослого, это- Дедушка Мороз. А как сделать так, чтобы можно было не только в Новый гогд с ним встретиться?! Конечно же, отметить его день рожден...
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно ...