Конспект ОД с применением квест-технологии «В поисках новогодних игрушек» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие проводится в групповом помещении. Рекомендую накануне занятия запланировать с детьми украшение ёлки, можно подготовить ёлочные игрушки. Когда начнётся занятие, дети открыв коробку видят, что всё пропало. Все отправляются на поиски в сказачный зимний лес. Встречают лесных жителей, которые помогают детям и подсказывают куда идти. Новогодние игрушки ребята находят в гнезде у сороки. Которая извиняется и всё возвращает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_novogodnih_igrushek.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с применением квест-технологии
«В поисках новогодних игрушек» в средней группе.
Воспитатель средней группы «Семицветик», Ларина И.А.
Цель: Создание условий для развития интереса у детей к совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать умение детей выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные формулы общения.
- Развивать в детях восприятие, внимание, мышление.
- Развивать речь детей по средствам дидактических игр.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, стремление к сотрудничеству и доброжелательность.
Оборудование: Снеговик; Сорока; изображение лисы, зайца, белки или игрушки; ёлка и ёлочные украшения; фетровые Снежинки, дидактическая игра на липучках «Наряди ёлку», дидактическая игра на фланелеграфе «Собери бусы по образцу»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Все вместе: Доброе утро.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и узнаёт кто там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза)
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. Надеюсь вы тоже подготовились к новому году, украсили группу и ёлку игрушками. Жду не дождусь встречи с вами. Совсем скоро я приду к вам на праздник в детский сад.
Воспитатель: Ребята а мы подготовились к празднику, всё украсили?
Дети: Нет! Надо нарядить ёлку.
Воспитатель: Совершенно верно, будем украшать ёлку. А вот и наша коробка с новогодними украшениями.
Дети открывают коробку, а она пустая.
Дети: Ой, она пустая, все игрушки пропали! Что же нам делать, как нам нарядить нашу ёлку?
Снеговик: По дороге к вам в детский сад, я видел, как летела Сорока и несла ёлочные игрушки. Так это были ваши украшения. Ребята не грустите, я знаю кто поможет вам их вернуть. Это лесные звери, они подскажут, где живёт Сорока.
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик! Ну что ребята отправляемся на поиски наших новогодних украшений для ёлки?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы не замёрзнуть в лесу давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).
Тёплые штаны наденем
Шапку, шубу, валенки,
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики.
Под музыку дети отправляются в путь. И встречают зайца
Воспитатель: Здравствуй заяц! Подскажи пожалуйста где живёт Сорока?
Заяц: Зачем вам Сорока?
Дети: Она утащила все наши новогодние игрушки и нам нечем теперь украшать ёлку. Помоги нам её найти.
Заяц: Конечно я вам помогу, но и вы мне помогите. Моя белая шубка испачкалась на спине, мне самому не справиться.
Физминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки,
Легкие пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
Дети находят на полу фетровые снежинки и стирают ими пятна на спине зайца.
Заяц: Спасибо ребята! Теперь я весь белый и хищники меня не заметят. А в благодарность возьмите снежинку, которую обронила Сорока и отправляйтесь к лесной ёлке.
Под музыку дети отправляются в путь. И встречают на ёлке белку.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Подскажи пожалуйста где живёт Сорока? Белка: Зачем вам Сорока?
Дети: Она утащила все наши новогодние игрушки и нам нечем теперь украшать ёлку. Помоги нам её найти.
Белка: Конечно я вам помогу, но и вы мне помогите правильно повесить шары на ёлку.
Дидактическая игра на липучках «Наряди ёлку»
Белка: Спасибо ребята! А в благодарность возьмите это шарик, который обронила Сорока и отправляйтесь вперёд до норы лисы.
Под музыку дети отправляются в путь. И встречают лисицу.
Воспитатель: Здравствуй лиса! Подскажи пожалуйста где живёт Сорока? Лиса: Зачем вам Сорока?
Дети: Она утащила все наши новогодние игрушки и нам нечем теперь украшать ёлку. Помоги нам её найти.
Лиса: Конечно я вам помогу, но и вы мне помогите. Мои бусы рассыпались, у меня не получается их правильно собрать.
Игра «Бусы» на фланелеграфе по схеме.
Лиса: Спасибо ребята! Теперь я буду ещё краше в моих любимых бусах. А в благодарность возьмите эти бусы, которые обронила Сорока и отправляйтесь к берёзе там гнездо Сороки.
Под музыку дети отправляются в путь. И находят гнездо Сороки.
Реакция детей…
Воспитатель: Здравствуй Сорока! Зачем ты утащила все наши новогодние игрушки, нам теперь нечем украшать ёлку к Новому году?
Сорока: Простите ребята, я так люблю всё блестящее и красивое и не знала, что это ваши ёлочные украшения. Забирайте их обратно. Мне так грустно теперь будет без них.
Дети и воспитатель: Спасибо Сорока! Больше не бери чужие вещи. А чтобы тебе не было грустно мы подарим тебе к Новому году вот эти бусы.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, всем помогли и нашли наши новогодние игрушки. Теперь пора возвращаться в наш детский сад и наряжать ёлку.
Под музыку дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.
Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес?
А что больше всего понравилось? Кто из лесных помощников вам полюбился больше! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа
Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения новогодних игрушек" (для средней группы ДОУ)
Объёмный сценарий новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Сказочные персонажи: Баба Яга, Зайчик, Снегурочка, Дед Мороз. Все дети одеты в костюмы ёлочных игрушек. Новогодние приключения происходят воз...
Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...
"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки» Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.Задачи:Обучающие:Поддерживать инт...
Квест-приключение «В поисках новогодних игрушек» В средней группе
Квест-приключение «В поисках новогодних игрушек»В средней группеЗадачи:1. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.2. содействовать р...
Квест для детей средней группы детского сада "В поисках новогодних игрушек"
Квест «В поисках новогодних игрушек».Возрастная категория участников: дошкольники 4-5 летВ квесте участвуют 3 команды до 5 человек.Время: ~ 30 мин.Цель разработки: З...