Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_spasem_kolobka.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием квест-технологии во второй младшей группе «Спасем колобка »
ЦЕЛЬ:
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра).
ЗАДАЧИ:
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Оборудование: «Колобок», конверт с письмом, части ключа из картона, блоки (кочки), карточки со стрелками, карточки с животными, крупные пазлы сказки Репка, медали.
Ход деятельности.
Воспитатель: К нам сегодня залетел снегирь и принёс письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста». Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Ребята Колобок оставил нам подсказки, волшебные стрелки. Они нам помогут.
Воспитатель: Ребята, какого цвета стрелка?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую стрелочку у нас в группе.
Дети с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.
Воспитатель: А вот и первое испытание. Нужно отгадать загадки.
Вы любите отгадывать загадки?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка».
Детки кто же это? (зайка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Это зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый … (волк)
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — ... (медведь).
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка
А зовут ее … (лисичка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым испытанием вы справились.
Дети находят часть ключа и отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята перед нами следующая стрелка. Какого она цвета?
Дети: Красная
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую стрелочку у нас в группе.
Дети ищут стрелку.
Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы выполнить следующее испытание. Но идти предстоит только по кочкам.
Дети переходят болото по кочкам и находят красную стрелку.
Воспитатель: Здесь нас ждет другое испытание.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом.
Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
Воспитатель: Ну, вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Колобок
Колобок, колобок, теплый и румяный. (Наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (Приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки. (Дети бегут к воспитателю)
Воспитатель берет следующую карточку, показывает детям. На карточке нарисована зеленая стрелка.
Воспитатель: Ребята, какого цвета стрелка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: А где в нашей группе зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель: Здесь другое испытание.
Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
Воспитатель берет карточку с синей стрелкой.
Воспитатель: Ребята, теперь перед нами какая стрелка?
Д. Синяя
Воспитатель: Правильно. Ищем синею стрелку.
Дети находят синею стрелку, и переходят к следующему испытанию.
Воспитатель: Ребята здесь, какой то мешочек. Что в нем?
Дети высыпают из мешочка фрукты и овощи.
Дидактическая игра: «Сложи в корзинку».
Воспитатель: Ребята Вам нужно разложить фрукты и овощи по корзинкам.
Дети выполняют испытание и находят последнею часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали.
Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием квест-технологии
Использование квест-технологий в организации деятельности по физической культуре с детьми старшего и среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида...
Спортивный праздник « В поисках колобка». (с использованием квест технологии) для средней группы с участием родителей.( ФГОС)
Цель: доставить детям и родителям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: закреплять у детей инт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
«Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге через использование квест-технологии»
Современное состояние общества, обусловленное высочайшими темпами его развития, предъявляет новые, все более высокие требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивает...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Тренировка Олимпийцев» с использованием квест-технологии и информационно коммуникативной технологии для детей подготовительной к школе группе
Приложение № Этап занятияСтруктурные компоненты деятельностиСодержание Дозировка ОМУвремя 1....