Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»
Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно находить решения поставленных задач.
Задачи: формировать навык работы в команде; развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи; закрепление двигательных навыков; развивать у детей логическое мышление; воображение, память; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместной, коллективной работы.
Персонажи: Баба-Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Кикимора, Снеговик, Метелица, Горыныч, Леший, Кощей.
Ход квеста:
(Команды собираются на площадке на улице. Детей встречают сказочные герои – Кикимора и Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы прибыли на наш праздник, а мы вас и не ждали.
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Мы и правда вас не ждали. (слышен шум)
Баба-Яга. Слышишь, мчится к детям Дед Мороз, скоро ведь праздник. А как же он называется, я совсем запамятовала.
Кикимора: как же ты могла забыть про наш профессиональный праздник. Скоро ведь день самого главного проказника.
Дети: (Кричат, что скоро Новый год)
Баба Яга:Точно, этот ваш зимний праздник, с подарками, ёлкой, салютами. Тьфу, и как всегда всё мимо нас. Никаких нам подарков, поздравлений, и даже вкусным салатом никто не накормит.
Кикимора: но мы ведь можем все исправить. Сейчас Дед Мороз появится, а мы посох его заберем и заколдуем его.
Баба Яга: Точно, точно. Мы, итак, уже Снегурку украли, осталось еще и от деда избавится. И королевами на празднике будем мы, подружка моя.
Кикимора: И правда, главных героев торжества мы заберем, и все чудеса достанутся нам.
Баба Яга: Ладно, нам и Снегурочки хватит. А если мы Деда Мороза заколдуем, кто нам подарки дарить то будет? Пусть ходит не заколдованный!
(Появляется дед мороз, в это время Кикимора и Баба-Яга прячутся за Ёлкой)
Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,
Я пришел к вам раньше срока, чтоб о помощи просить.
У меня пропала внучка,
Я ищу ее давно.
Все леса, сугробы, ветки.
Всё перевернул вверх дном.
И помощники мои, белки, зайцы, снегири,
Оббежали, обыскали каждый куст в округе всей.
И нигде не видно внучки, внучки, внученьки моей.
(Из-за ёлки выходят Б.-Я. и Кикимора)
Баба Яга: Здравствуй дед, тебя не ждали. Что так рано ты пришел?
Кикимора: Мда, у нас тут свои дела, заботы, зачем явился?
Дед Мороз: Здравствуйте, девушки. Я внученьку потерял, вы случайно ее не видели?
Кикимора: Как же тебе сказать дед мороз, видели. Но мы не скажем где она.
Баба Яга: Если хочешь внучку получить нужно множество заданий выполнить, и вряд ли ты с ними справишься, в твоем-то возрасте.
Кикимора: Посмотри, тут же куча мелких ребятишек, может они ему помогать станут?
Дети: Да
Дед Мороз: Ребята, поможете мне снегурочку, отыскать, иначе без нее и празднику не бывать.
Дети: поможем.
Баба Яга: Тогда вам нужно разделиться на команды. Мы подготовили для вас карты, на них указаны места, в которых вам предстоит пройти испытание.
Кикимора: Да, да, сложные, трудные испытание. Молись дедушка, чтобы твои помощники справились.
Кикимора и Баба Яга просит одного человека из команды подойти к ним и взять маршрутные листы.
Дети отправляются выполнять задания по станциям.
Станции:
- Ледяной лабиринт с Горынычем
- Катание на метле с Бабой Ягой
- Прыжки через сугробы с Лешим
- Попади в кольцеброс с Метелицей
- Веселый хоккей с Кикиморой
- Снежная эстафета с Кощеем
- Попади снежком в мишень со Снеговиком
Проходя испытания, дети получают буквы, из которых складывают слово ПОДАРОК.
Возвращаются к героям (Кикиморе, Бабе Яге и Деду Морозу) каждая команда показывает собранное слово.
Кикимора: Ну серьезно, детки то умные достались Деду Морозу в помощники, каждый прям слово то собрал.
Баба Яга: И правда, видимо только у нас проблемы с грамматикой.
Дед Мороз: Спасибо ребята, вы помогли выполнить все задания Бабы Яги и Кикиморы. А теперь, дамы, говорите мне где Снегурочка?
Кикимора: Ну что, баба Яга, придется признаваться.
Баба Яга: Придется. А подарки нам будут?
Дед Мороз: Какие вам подарки? Вы много хороших поступков за год совершили?
Кикимора и Баба Яга: нууу, наверное, нет.
Дед Мороз: ну что, ребята, подарим им утешительный приз?
Дети: Да
Дед Мороз: Вам повезло, взял я с собой сладости, как знал что пригодятся. Сначала, верните мне внучку мою.
Кикимора и Баба Яга приводят Снегурочку.
Снегурочка: Здравствуй, дедушка. Как я тебе рада. Ой, ребята, здравствуйте, и вам я очень рада. Вы помогли моему дедушке найти меня, столько трудных испытаний выполнили.
Дед Мороз: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я принес с собой мешок, полный вкусных сладких подарков.
Подходите, не стесняйтесь, каждого я угощу.
Все трудились вы упорно,
Слаженно и не ленясь.
С наступающим вас годом,
Новым, полным волшебства.
Загадать желание снова,
Поспешите не спеша,
Хорошо представьте, что вы
Пожелать хотите вновь,
Ну а я желаю чтобы,
Все были добры, умны,
Не ленились, а трудились,
В путь дорогу снарядились,
Я совсем скоро вернусь,
А пока мы в добрый путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_perepoloh_moy_kvest.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»
Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно находить решения поставленных задач.
Задачи: формировать навык работы в команде; развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи; закрепление двигательных навыков; развивать у детей логическое мышление; воображение, память; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместной, коллективной работы.
Персонажи: Баба-Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Кикимора, Снеговик, Метелица, Горыныч, Леший, Кощей.
Ход квеста:
(Команды собираются на площадке на улице. Детей встречают сказочные герои – Кикимора и Баба-Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы прибыли на наш праздник, а мы вас и не ждали.
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Мы и правда вас не ждали. (слышен шум)
Баба-Яга. Слышишь, мчится к детям Дед Мороз, скоро ведь праздник. А как же он называется, я совсем запамятовала.
Кикимора: как же ты могла забыть про наш профессиональный праздник. Скоро ведь день самого главного проказника.
Дети: (Кричат, что скоро Новый год)
Баба Яга:Точно, этот ваш зимний праздник, с подарками, ёлкой, салютами. Тьфу, и как всегда всё мимо нас. Никаких нам подарков, поздравлений, и даже вкусным салатом никто не накормит.
Кикимора: но мы ведь можем все исправить. Сейчас Дед Мороз появится, а мы посох его заберем и заколдуем его.
Баба Яга: Точно, точно. Мы, итак, уже Снегурку украли, осталось еще и от деда избавится. И королевами на празднике будем мы, подружка моя.
Кикимора: И правда, главных героев торжества мы заберем, и все чудеса достанутся нам.
Баба Яга: Ладно, нам и Снегурочки хватит. А если мы Деда Мороза заколдуем, кто нам подарки дарить то будет? Пусть ходит не заколдованный!
(Появляется дед мороз, в это время Кикимора и Баба-Яга прячутся за Ёлкой)
Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки,
Я пришел к вам раньше срока, чтоб о помощи просить.
У меня пропала внучка,
Я ищу ее давно.
Все леса, сугробы, ветки.
Всё перевернул вверх дном.
И помощники мои, белки, зайцы, снегири,
Оббежали, обыскали каждый куст в округе всей.
И нигде не видно внучки, внучки, внученьки моей.
(Из-за ёлки выходят Б.-Я. и Кикимора)
Баба Яга: Здравствуй дед, тебя не ждали. Что так рано ты пришел?
Кикимора: Мда, у нас тут свои дела, заботы, зачем явился?
Дед Мороз: Здравствуйте, девушки. Я внученьку потерял, вы случайно ее не видели?
Кикимора: Как же тебе сказать дед мороз, видели. Но мы не скажем где она.
Баба Яга: Если хочешь внучку получить нужно множество заданий выполнить, и вряд ли ты с ними справишься, в твоем-то возрасте.
Кикимора: Посмотри, тут же куча мелких ребятишек, может они ему помогать станут?
Дети: Да
Дед Мороз: Ребята, поможете мне снегурочку, отыскать, иначе без нее и празднику не бывать.
Дети: поможем.
Баба Яга: Тогда вам нужно разделиться на команды. Мы подготовили для вас карты, на них указаны места, в которых вам предстоит пройти испытание.
Кикимора: Да, да, сложные, трудные испытание. Молись дедушка, чтобы твои помощники справились.
Кикимора и Баба Яга просит одного человека из команды подойти к ним и взять маршрутные листы.
Дети отправляются выполнять задания по станциям.
Станции:
- Ледяной лабиринт с Горынычем
- Катание на метле с Бабой Ягой
- Прыжки через сугробы с Лешим
- Попади в кольцеброс с Метелицей
- Веселый хоккей с Кикиморой
- Снежная эстафета с Кощеем
- Попади снежком в мишень со Снеговиком
Проходя испытания, дети получают буквы, из которых складывают слово ПОДАРОК.
Возвращаются к героям (Кикиморе, Бабе Яге и Деду Морозу) каждая команда показывает собранное слово.
Кикимора: Ну серьезно, детки то умные достались Деду Морозу в помощники, каждый прям слово то собрал.
Баба Яга: И правда, видимо только у нас проблемы с грамматикой.
Дед Мороз: Спасибо ребята, вы помогли выполнить все задания Бабы Яги и Кикиморы. А теперь, дамы, говорите мне где Снегурочка?
Кикимора: Ну что, баба Яга, придется признаваться.
Баба Яга: Придется. А подарки нам будут?
Дед Мороз: Какие вам подарки? Вы много хороших поступков за год совершили?
Кикимора и Баба Яга: нууу, наверное, нет.
Дед Мороз: ну что, ребята, подарим им утешительный приз?
Дети: Да
Дед Мороз: Вам повезло, взял я с собой сладости, как знал что пригодятся. Сначала, верните мне внучку мою.
Кикимора и Баба Яга приводят Снегурочку.
Снегурочка: Здравствуй, дедушка. Как я тебе рада. Ой, ребята, здравствуйте, и вам я очень рада. Вы помогли моему дедушке найти меня, столько трудных испытаний выполнили.
Дед Мороз: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я принес с собой мешок, полный вкусных сладких подарков.
Подходите, не стесняйтесь, каждого я угощу.
Все трудились вы упорно,
Слаженно и не ленясь.
С наступающим вас годом,
Новым, полным волшебства.
Загадать желание снова,
Поспешите не спеша,
Хорошо представьте, что вы
Пожелать хотите вновь,
Ну а я желаю чтобы,
Все были добры, умны,
Не ленились, а трудились,
В путь дорогу снарядились,
Я совсем скоро вернусь,
А пока мы в добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Разучивание стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы....
Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"
Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....
Конспект НОД (индивидуальное/подгрупповое логопедическое занятие) по коррекции звукопроизношения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «В поисках сокровищ»
quot;В поисках сокровищ"- квест-игра...
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...