Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»
методическая разработка (старшая группа)
Квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»
Цель: создание условий для благоприятного эмоционального климата, способствующих развитию личностного потенциала и коллективной слаженной работе детей старшего дошкольного возраста посредством решения поставленных задач.
Задачи: Закрепление у детей знания основных цветов, развивая умение различать цветовую гамму; развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; развивать логическое мышление; закреплять двигательные навыки; Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместной коллективной работы.
Персонажи: Чародей Кувшинович, Ведущий, 7 цветов красок (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая), Вовка из тридевятого царства.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Коростылёва «Вовка в тридевятом царстве»; повторить цветовую палитру радуги,
Ход квеста:
(Дети собираются на уличной площадке. Под музыку появляется Чародей Кувшинович)
Ч.К.: Здравствуйте, волшебные создания – Скоморохи, Ведьмы, Алладин и даже самый настоящий Джинн. Я самый главный волшебный Чародей – Чародей Кувшинович. Что-то вы совсем на себя не похожи, бород у вас нет, и страшных носов нет, и даже лампы нет ни у кого. Что за волшебные существа такие? Туда ли я попал?
Ведущий: Здравствуй, Ч.К. Но ты, кажется, и правда ошибся. Ты попал в детский сад № 13 «Ласточка». Ты прав, здесь нет ни бородатых, никого со страшными носами и лампами тоже нет. И куда же ты свой путь держал?
Ч.К.: Вот тебе раз, я отправился научить одного мальчика, а друзья мои что-то напутали в заклинании и занесло меня не туда.
Вед.: Не расстраивайся, может мы можем тебе помочь?
Ч.К.: Да чем же мне могут помочь обычные детишки. Сейчас я поколдую, и раз я до этого мальчишки не добрался, пусть он ко мне явится.
Снип-снап-снурре, появись в минуту тот,
К кому летел я сломя ног.
Вовку мне перенесите,
Только голову поберегите.
(Под волшебную музыку появляется Вовка из тридевятого царства)
Вовка: Ну привет, честной народ.
Ел я крендель с молоком,
Только думал лечь я спать
Глаз зажмурить не успел,
И сюда я прилетел.
Что-то я совсем не помню таких мест в своем тридевятом царстве.
Ч.К.: Ещё бы ты что-то помнил. В твоем тридевятом все уже устали от такого пакостного мальчишки. Тебе понравилось летать?
Вовка: Совсем нет. Если ты отправишь меня домой, тогда мне очень нравилось летать.
Ч.К.: Размечтался. Полетать-то ты полетаешь, но увы, не в своё тридевятое царство, а в затерянное царство красок. Живет там волшебный Петушок с прекрасным радужным хвостом, который кстати волшебный. Я его заколдовал, и этот петушок стал бесцветным. Все краски от него попрятались.
Вовка: и что же я там буду делать?
Ч.К.: Чтобы я вернул тебя домой, тебе нужно выполнить 7 испытаний. На каждом испытании ты сможешь вернуть одну краску петушку. Твоя задача все краски Петушку вернуть, справишься, тогда домой отправишься.
Вовка: Задания? Да еще и семь штук? И как же я их выполню один?
Ч.К.: Посмотри, как тебе повезло. Мы попали в детский сад, а сколько здесь помощников. Поможете Вовке выполнить задания?
Вед.: Ребята, поможем Вовке?
Дети: Да.
Ч.К.: Вот видишь, какие отзывчивые ребятишки. С такими смельчаками ты точно все задания выполнишь, и сможешь отправится в своё царство.
Вовка: Ребята, правда поможете?
Дети: Поможем.
Ч.К.: Хорошо, проверим, как вы справитесь с заданиями. А чтобы приступить к заданиям, поколдую немного, и отправлю вас в царство затерянных красок.
Крипс-макарипс,
Листы с препятствиями появитесь.
Ахади-махади
Перенеси всех в царство красочное.
(Ч.К. приносит свёртки с маршрутными листами)
Задания из маршрутного листа:
- Весёлая арифметика с Оранжевой краской
- Неуловимая скакалка с Красной краской
- Полоса препятствий с Жёлтой краской
- Найдёныши с Зелёной краской (Находим цвет на своём участке)
- «Самокатчики, вперед!» с Голубой краской
- «Доскажи словечко» с Синей краской
- Волшебный дартс из воздушных шаров с Фиолетовой краской
1 станция «Весёлая арифметика»:
Оранжевая краска: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции «Весёлая арифметика». Чтобы получить оранжевый цвет, вам необходимо решить 5 сложнейших примеров. Надеюсь, считать вы все умеете?
Дети: Да, умеем.
Оранжевая краска: Отлично. Перед вами доска, на которой расположены 5 примеров. Вам необходимо магнитами прикрепить нужную цифру - ответ примера.
Примеры: 6-0= (6)
2+2= (4) 3+5= (8)
4+1= (5) 4+6=10
(После выполнения задания дети получают оранжевое перо)
Станция №2 «Неуловимая скакалка»:
Красная краска: Здравствуйте, ребята. Вы попали ко мне на задание, которое называется «Неуловимая скакалка». Ваша задача прыгать на скакалке, одновременно называя трёх животных. Всем игрокам команды необходимо назвать разных животных, не повторяясь.
(После прохождения испытания дети получают красное перо)
Станция №3 «Полоса препятствий»:
Жёлтая краска: Здравствуйте, дети. Вы прибыли на одну из сложнейших станций «Полоса препятствий». Здесь вам необходимо оббежать змейкой конусы, перепрыгнуть через 2 арки и пройти по бревну, далее прибежать обратно по прямой.
(После выполнения задания дети получают жёлтое перо)
Станция №4 «Найдёныши»:
Зелёная краска: Здравствуйте, ребятишки. Вы попали на самое запутанное испытание. У каждой команды на вашем прогулочном участке закопано перо, которое необходимо откопать. Я раздам вам карты, на которых указано место, где закопано перо. Вам необходимо быстро найти это место, и добыть перо.
(После дети отправляются на свои прогулочные участки, где находят зелёное перо)
Станция №5 «Самокатчики, вперед!»:
Голубая краска: Здравствуйте, дети. Вы попали на станцию «самокатчики, вперед!». На моем испытании вам необходимо на самокате объехать конусы, не сбивая их, обратно добираемся по прямой.
(После прохождения испытания дети получают голубое перо)
Станция №6 «Доскажи словечко»:
Синяя краска: Добро пожаловать, юные эрудиты! Я рада приветствовать вас на моей станции «Доскажи словечко». Мое задание покажет, на сколько хорошо вы знаете сказки. Вопросы будут связаны с красками. Я буду говорить вам фразу, которую вам необходимо продолжить.
Фразы:
- Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушка,
А стряпуха-то … (Лягушка царевна)
- Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?»
— Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая Падчерица...» (Белоснежка)
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
(После прохождения игры дети получают синее перо)
Станция №7 «Волшебный дартс» из воздушных шаров
Фиолетовая краска: Здравствуйте, друзья. Рада вас приветствовать на своем увлекательном испытании, которое называется «Волшебный дартс». Ваша задача лопнуть 3 шара, чтобы получить перо.
(После прохождения испытания дети получают фиолетовое перо)
(После того, как дети собрали все 7 перьев, дети возвращаются на площадку, где их ожидает Чародей Кувшинович. Также к ним присоединяется Вовка из тридевятого царства, который вместе с детьми проходил испытания)
Ч.К.: Ну так дети, вот так диво
Все цвета собрали живо.
Трудно было вам, друзья?
Дети: Да, нет, легко (ответы детей разняться)
Вовка: Сложно было, Чародей Кувшинович, ой как сложно. Сам все испытания вместе с ребятами проходил, еле управился.
Ч.К.: Вот так и царство затерянных красок. И что же вы получили от волшебных красок?
Дети: Перья, разноцветные перья.
Вовка: Значит, петушок бесцветный перья из своего хвоста потерял?
Ч.К.: Какой ты догадливый, Вовка. Хоть по каким-то предметам ты всё-таки занимаешься.
Вовка: Я с грамматикой дружу с самого рождения.
Ч.К.: Ладно, хватит хвастаться. Теперь я предлагаю тебе и ребятам помочь Петушку вернуть цвета.
Вовка: Ребята, давайте Петушку поможем. Очень уж я домой хочу.
Дети: Да, давайте.
(Ч.К. достает из мешка нарисованных на ватманах бесцветных Петушков. Дети совместно с воспитателем ставят ватман на мольберт, где приклеивают разноцветные перья на хвост Петушка)
Ч.К.: Ребята, самое главное, не забудьте, перья в хвосте Петушка должны быть как настоящая радуга. Расскажите, как же у нас располагаются цвета на радуге?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ч.К.: Молодцы, ребята, и тут Вовку выручили, иначе без вас он бы точно все перепутал бы. Можете приступать.
(Дети оформляют хвост Петушка своей командой в «радужном» цвете)
Ч.К.: Молодцы, справились да так быстро.
Вовка: Спасибо за помощь, ребята. Теперь, Чародей Кувшинович, отправляй меня домой, как и обещал.
Ч.К.: Сначала, предлагаю всем потанцевать, а потом отправим тебя домой, как и обещали. Со всеми заданиями ты справился, а сейчас давайте веселиться.
(Все участники квеста танцуют флешмоб под песню Василисы «Красками разными»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_zateryannogo_tsarstva_krasok.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках затерянного царства красок»
Цель: создание условий для благоприятного эмоционального климата, способствующих развитию личностного потенциала и коллективной слаженной работе детей старшего дошкольного возраста посредством решения поставленных задач.
Задачи: Закрепление у детей знания основных цветов, развивая умение различать цветовую гамму; развивать у детей умение слушать инструкции, выполняя поставленные перед детьми задачи; находить предметы заданного цвета в окружающем мире; развивать логическое мышление; закреплять двигательные навыки; Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, товарищества и совместной коллективной работы.
Персонажи: Чародей Кувшинович, Ведущий, 7 цветов красок (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая), Вовка из тридевятого царства.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Коростылёва «Вовка в тридевятом царстве»; повторить цветовую палитру радуги,
Ход квеста:
(Дети собираются на уличной площадке. Под музыку появляется Чародей Кувшинович)
Ч.К.: Здравствуйте, волшебные создания – Скоморохи, Ведьмы, Алладин и даже самый настоящий Джинн. Я самый главный волшебный Чародей – Чародей Кувшинович. Что-то вы совсем на себя не похожи, бород у вас нет, и страшных носов нет, и даже лампы нет ни у кого. Что за волшебные существа такие? Туда ли я попал?
Ведущий: Здравствуй, Ч.К. Но ты, кажется, и правда ошибся. Ты попал в детский сад № 13 «Ласточка». Ты прав, здесь нет ни бородатых, никого со страшными носами и лампами тоже нет. И куда же ты свой путь держал?
Ч.К.: Вот тебе раз, я отправился научить одного мальчика, а друзья мои что-то напутали в заклинании и занесло меня не туда.
Вед.: Не расстраивайся, может мы можем тебе помочь?
Ч.К.: Да чем же мне могут помочь обычные детишки. Сейчас я поколдую, и раз я до этого мальчишки не добрался, пусть он ко мне явится.
Снип-снап-снурре, появись в минуту тот,
К кому летел я сломя ног.
Вовку мне перенесите,
Только голову поберегите.
(Под волшебную музыку появляется Вовка из тридевятого царства)
Вовка: Ну привет, честной народ.
Ел я крендель с молоком,
Только думал лечь я спать
Глаз зажмурить не успел,
И сюда я прилетел.
Что-то я совсем не помню таких мест в своем тридевятом царстве.
Ч.К.: Ещё бы ты что-то помнил. В твоем тридевятом все уже устали от такого пакостного мальчишки. Тебе понравилось летать?
Вовка: Совсем нет. Если ты отправишь меня домой, тогда мне очень нравилось летать.
Ч.К.: Размечтался. Полетать-то ты полетаешь, но увы, не в своё тридевятое царство, а в затерянное царство красок. Живет там волшебный Петушок с прекрасным радужным хвостом, который кстати волшебный. Я его заколдовал, и этот петушок стал бесцветным. Все краски от него попрятались.
Вовка: и что же я там буду делать?
Ч.К.: Чтобы я вернул тебя домой, тебе нужно выполнить 7 испытаний. На каждом испытании ты сможешь вернуть одну краску петушку. Твоя задача все краски Петушку вернуть, справишься, тогда домой отправишься.
Вовка: Задания? Да еще и семь штук? И как же я их выполню один?
Ч.К.: Посмотри, как тебе повезло. Мы попали в детский сад, а сколько здесь помощников. Поможете Вовке выполнить задания?
Вед.: Ребята, поможем Вовке?
Дети: Да.
Ч.К.: Вот видишь, какие отзывчивые ребятишки. С такими смельчаками ты точно все задания выполнишь, и сможешь отправится в своё царство.
Вовка: Ребята, правда поможете?
Дети: Поможем.
Ч.К.: Хорошо, проверим, как вы справитесь с заданиями. А чтобы приступить к заданиям, поколдую немного, и отправлю вас в царство затерянных красок.
Крипс-макарипс,
Листы с препятствиями появитесь.
Ахади-махади
Перенеси всех в царство красочное.
(Ч.К. приносит свёртки с маршрутными листами)
Задания из маршрутного листа:
- Весёлая арифметика с Оранжевой краской
- Неуловимая скакалка с Красной краской
- Полоса препятствий с Жёлтой краской
- Найдёныши с Зелёной краской (Находим цвет на своём участке)
- «Самокатчики, вперед!» с Голубой краской
- «Доскажи словечко» с Синей краской
- Волшебный дартс из воздушных шаров с Фиолетовой краской
1 станция «Весёлая арифметика»:
Оранжевая краска: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на станции «Весёлая арифметика». Чтобы получить оранжевый цвет, вам необходимо решить 5 сложнейших примеров. Надеюсь, считать вы все умеете?
Дети: Да, умеем.
Оранжевая краска: Отлично. Перед вами доска, на которой расположены 5 примеров. Вам необходимо магнитами прикрепить нужную цифру - ответ примера.
Примеры: 6-0= (6)
2+2= (4) 3+5= (8)
4+1= (5) 4+6=10
(После выполнения задания дети получают оранжевое перо)
Станция №2 «Неуловимая скакалка»:
Красная краска: Здравствуйте, ребята. Вы попали ко мне на задание, которое называется «Неуловимая скакалка». Ваша задача прыгать на скакалке, одновременно называя трёх животных. Всем игрокам команды необходимо назвать разных животных, не повторяясь.
(После прохождения испытания дети получают красное перо)
Станция №3 «Полоса препятствий»:
Жёлтая краска: Здравствуйте, дети. Вы прибыли на одну из сложнейших станций «Полоса препятствий». Здесь вам необходимо оббежать змейкой конусы, перепрыгнуть через 2 арки и пройти по бревну, далее прибежать обратно по прямой.
(После выполнения задания дети получают жёлтое перо)
Станция №4 «Найдёныши»:
Зелёная краска: Здравствуйте, ребятишки. Вы попали на самое запутанное испытание. У каждой команды на вашем прогулочном участке закопано перо, которое необходимо откопать. Я раздам вам карты, на которых указано место, где закопано перо. Вам необходимо быстро найти это место, и добыть перо.
(После дети отправляются на свои прогулочные участки, где находят зелёное перо)
Станция №5 «Самокатчики, вперед!»:
Голубая краска: Здравствуйте, дети. Вы попали на станцию «самокатчики, вперед!». На моем испытании вам необходимо на самокате объехать конусы, не сбивая их, обратно добираемся по прямой.
(После прохождения испытания дети получают голубое перо)
Станция №6 «Доскажи словечко»:
Синяя краска: Добро пожаловать, юные эрудиты! Я рада приветствовать вас на моей станции «Доскажи словечко». Мое задание покажет, на сколько хорошо вы знаете сказки. Вопросы будут связаны с красками. Я буду говорить вам фразу, которую вам необходимо продолжить.
Фразы:
- Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушка,
А стряпуха-то … (Лягушка царевна)
- Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?»
— Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая Падчерица...» (Белоснежка)
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
(После прохождения игры дети получают синее перо)
Станция №7 «Волшебный дартс» из воздушных шаров
Фиолетовая краска: Здравствуйте, друзья. Рада вас приветствовать на своем увлекательном испытании, которое называется «Волшебный дартс». Ваша задача лопнуть 3 шара, чтобы получить перо.
(После прохождения испытания дети получают фиолетовое перо)
(После того, как дети собрали все 7 перьев, дети возвращаются на площадку, где их ожидает Чародей Кувшинович. Также к ним присоединяется Вовка из тридевятого царства, который вместе с детьми проходил испытания)
Ч.К.: Ну так дети, вот так диво
Все цвета собрали живо.
Трудно было вам, друзья?
Дети: Да, нет, легко (ответы детей разняться)
Вовка: Сложно было, Чародей Кувшинович, ой как сложно. Сам все испытания вместе с ребятами проходил, еле управился.
Ч.К.: Вот так и царство затерянных красок. И что же вы получили от волшебных красок?
Дети: Перья, разноцветные перья.
Вовка: Значит, петушок бесцветный перья из своего хвоста потерял?
Ч.К.: Какой ты догадливый, Вовка. Хоть по каким-то предметам ты всё-таки занимаешься.
Вовка: Я с грамматикой дружу с самого рождения.
Ч.К.: Ладно, хватит хвастаться. Теперь я предлагаю тебе и ребятам помочь Петушку вернуть цвета.
Вовка: Ребята, давайте Петушку поможем. Очень уж я домой хочу.
Дети: Да, давайте.
(Ч.К. достает из мешка нарисованных на ватманах бесцветных Петушков. Дети совместно с воспитателем ставят ватман на мольберт, где приклеивают разноцветные перья на хвост Петушка)
Ч.К.: Ребята, самое главное, не забудьте, перья в хвосте Петушка должны быть как настоящая радуга. Расскажите, как же у нас располагаются цвета на радуге?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Ч.К.: Молодцы, ребята, и тут Вовку выручили, иначе без вас он бы точно все перепутал бы. Можете приступать.
(Дети оформляют хвост Петушка своей командой в «радужном» цвете)
Ч.К.: Молодцы, справились да так быстро.
Вовка: Спасибо за помощь, ребята. Теперь, Чародей Кувшинович, отправляй меня домой, как и обещал.
Ч.К.: Сначала, предлагаю всем потанцевать, а потом отправим тебя домой, как и обещали. Со всеми заданиями ты справился, а сейчас давайте веселиться.
(Все участники квеста танцуют флешмоб под песню Василисы «Красками разными»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"
Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....
Конспект НОД (индивидуальное/подгрупповое логопедическое занятие) по коррекции звукопроизношения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «В поисках сокровищ»
quot;В поисках сокровищ"- квест-игра...
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения»
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Цветок настроения» Цель: Способствовать снижению агрессивности,...
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний переполох»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совместно ...
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совме...