ООД "Ознакомление с миром природы" ноябрь ,2020 год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Канеева Альбина Бахтияровна

Данное учебный материал  предназначен для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_osenniy_les.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                     Конспект

                     организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: Познавательное  развитие                

          Раздел: Ознакомление с миром природы

          Тема: «Путешествие в осенний лес»

          Возрастная группа: младшая

 

                                                                       Выполнил: Канеева А.Б., воспитатель                                                                                                                        

                                                                        Квалификационная категория: первая

                                                                                   Стаж работы в данной должности: 20 лет

 

Туймазы , 2020

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развивать интерес детей к миру природы ,к природным явлениям.

Задачи:

Образовательные:

1.Упражнять детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

2.Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных.

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру.

2.Закреплять представление об изменениях в природе осенью, о диких животных, их внешнем виде и жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к миру природы.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно  - эстетическое», «Физическое развитие».

Средства реализации:

Демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

игрушки - заяц, медведь.

Раздаточный материал: корзинки ,елочки ,шишки.

Методы и приемы:

Методы:наглядные,словесные,практические

Приемы: видеоролик «Осень», мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихов,  физминутка «Мы листики осенние», дидактическая игра «Собери шишки»

Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов, рассматривание картинок с дикими животными, дидактические игры,  разучивание стихов, текста физминутки.

Словарная работа: заяц-зайчик, короткий, медведь-мишка, высокие –низкие.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте,мои детишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Здравствуйте!

Психогимнастика: «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков бинокль)

С добрым утром , ручки

Вы  проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки

Вы проснулись?(топают)

С добрым утром, солнышко!(поднимают руки вверх)

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку)

Воспитатель: Внимание на экран. (Включается видеоролик, после просмот-ра воспитатель задает вопрос детям) Скажите о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени. Она приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно ,ее можно увидеть. Всю землю покрыли желтые листья.

Воспитатель: Верно. А если выйти на улиц можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете почему?

Дети: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.

 Воспитатель: (перед детьми на экране изображение осени, воспитатель чи-тает стихотворение)  

Падают ,падают листья.

В нашем саду листопад…

Желтые ,красные листья

По ветру вьются, летят.

Дует ветер и разносит разноцветные осенние  листья .А в лесу их еще больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я превращу вас в осенние листочки,подует ветерок и отнесет он вас в лес.

Покружись, покружись.

И в листочки превратись.

3.Речь с движением.

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветер, полетели!(дети кружатся с листиками в руках)

А ветер щеки надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул!

Как обидно, листиков не видно…

II часть. Основная

Виртуальная экскурсия в лес.

Воспитатель: Как красиво кругом.Какие интересные деревья здесь растут.

Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: А у них есть листья?

Дети: Нет ,у них иголочки.

Воспитатель: Интересно,а кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайца,медведя,волка,лису.

Воспитатель: Давайте подойдем к низкой елочке .Посмотрите ,кто там сидит?

Дети: Зайчонок, зайчик, заяц.

Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку(дети трогают зайца)

Какая у него шубка?

Дети: Белая, мягкая.        

Воспитатель: А еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А что еще у зайчика есть?

Дети: туловище, голова, лапки.

Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите под высокой елкой кто-то спит.Давайте подойдем к высокой елке и узнаем кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто это был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать, до весны ждать. Ой ,кажется мы его разбудили.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель: Мишка ,мишка не шуми,

Лучше к деткам выходи

И себя покажи.

Дети, скажите какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого цвета у него шубка?

Дети: Коричневая, мягкая, теплая, меховая.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: короткий.

Воспитатель: А что еще  у медведя есть?

Дети: туловище, голова, лапы.

Воспитатель: Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да 

Воспитатель: Наши ребята тоже очень любят играть. Давайте  все вместе поиграем в игру «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки ,разбросанные на полу.По команде: «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной .Воспитатель спрашивает ,сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все в корзину.

Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзинку возьмем в детский сад и покажем родителям?

Медведь: Можно. До свидания!

Воспитатель: Мишка ляжет спать и будет спать до весны,не будем его будить.  с вами отправимся домой.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Дружно .весело идем

Скоро в садик мы придем.

III часть. Заключительная

Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Зайца,медведя

Воспитатель: Что вы собирали в лесу?

Дети: Шишки.

Рефлексия

Воспитатель: Дети ,вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто молодец?

Дети: Мы.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на городской конкурс "Воспитатель года - 2020"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологийв старшей группе «Защитники природы...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...