ООД "Ознакомление с миром природы" ноябрь ,2020 год
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное учебный материал предназначен для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_osenniy_les.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Ознакомление с миром природы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Канеева А.Б., воспитатель
Квалификационная категория: первая
Стаж работы в данной должности: 20 лет
Туймазы , 2020
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: развивать интерес детей к миру природы ,к природным явлениям.
Задачи:
Образовательные:
1.Упражнять детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
2.Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру.
2.Закреплять представление об изменениях в природе осенью, о диких животных, их внешнем виде и жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к миру природы.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
игрушки - заяц, медведь.
Раздаточный материал: корзинки ,елочки ,шишки.
Методы и приемы:
Методы:наглядные,словесные,практические
Приемы: видеоролик «Осень», мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихов, физминутка «Мы листики осенние», дидактическая игра «Собери шишки»
Планируемый результат: сформировать у воспитанников умение устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов, рассматривание картинок с дикими животными, дидактические игры, разучивание стихов, текста физминутки.
Словарная работа: заяц-зайчик, короткий, медведь-мишка, высокие –низкие.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте,мои детишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Здравствуйте!
Психогимнастика: «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков бинокль)
С добрым утром , ручки
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки
Вы проснулись?(топают)
С добрым утром, солнышко!(поднимают руки вверх)
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку)
Воспитатель: Внимание на экран. (Включается видеоролик, после просмот-ра воспитатель задает вопрос детям) Скажите о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени. Она приходит к нам каждый год. Если посмотреть в окно ,ее можно увидеть. Всю землю покрыли желтые листья.
Воспитатель: Верно. А если выйти на улиц можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете почему?
Дети: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
Воспитатель: (перед детьми на экране изображение осени, воспитатель чи-тает стихотворение)
Падают ,падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые ,красные листья
По ветру вьются, летят.
Дует ветер и разносит разноцветные осенние листья .А в лесу их еще больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я превращу вас в осенние листочки,подует ветерок и отнесет он вас в лес.
Покружись, покружись.
И в листочки превратись.
3.Речь с движением.
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели!(дети кружатся с листиками в руках)
А ветер щеки надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул!
Как обидно, листиков не видно…
II часть. Основная
Виртуальная экскурсия в лес.
Воспитатель: Как красиво кругом.Какие интересные деревья здесь растут.
Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: А у них есть листья?
Дети: Нет ,у них иголочки.
Воспитатель: Интересно,а кого можно встретить в лесу?
Дети: Зайца,медведя,волка,лису.
Воспитатель: Давайте подойдем к низкой елочке .Посмотрите ,кто там сидит?
Дети: Зайчонок, зайчик, заяц.
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку(дети трогают зайца)
Какая у него шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: А еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А что еще у зайчика есть?
Дети: туловище, голова, лапки.
Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите под высокой елкой кто-то спит.Давайте подойдем к высокой елке и узнаем кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать, до весны ждать. Ой ,кажется мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка ,мишка не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Дети, скажите какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого цвета у него шубка?
Дети: Коричневая, мягкая, теплая, меховая.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: короткий.
Воспитатель: А что еще у медведя есть?
Дети: туловище, голова, лапы.
Воспитатель: Мишка, ты любишь играть?
Медведь: Да
Воспитатель: Наши ребята тоже очень любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки ,разбросанные на полу.По команде: «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной .Воспитатель спрашивает ,сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить все в корзину.
Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзинку возьмем в детский сад и покажем родителям?
Медведь: Можно. До свидания!
Воспитатель: Мишка ляжет спать и будет спать до весны,не будем его будить. с вами отправимся домой.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно .весело идем
Скоро в садик мы придем.
III часть. Заключительная
Воспитатель: Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были?
Дети: Мы были в лесу.
Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Зайца,медведя
Воспитатель: Что вы собирали в лесу?
Дети: Шишки.
Рефлексия
Воспитатель: Дети ,вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто молодец?
Дети: Мы.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на городской конкурс "Воспитатель года - 2020"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологийв старшей группе «Защитники природы...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...