Конспект ООД по ознакомлению с миром природы на городской конкурс "Воспитатель года - 2020"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологий
в старшей группе «Защитники природы». Ребята помогают капельке Капи выручить из беды друзей, учаться правильно вести себя в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_barannikovoy.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Баранникова Надежда Александровна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
г. Архангельск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида №131 «Радуга».
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы с применением информационно – коммуникационных технологий
в старшей группе
«Защитники природы».
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательная:
- расширять и систематизировать знания детей о природе;
-расширять представления о путях засорения окружающей среды;
- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора;
Развивающая:
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; учить делать выводы на основе практически полученного результата;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
-вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.
Материал: макеты парка и водоема; картинки с изображением разного мусора, камней, ракушек, водорослей; письмо; карта; различный мусор – фантики, палочки от мороженного и др.; эмблемы; медали; книга; мультимедийный проектор; экран; флешка.
Ход:
Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята! Когда я сегодня к вам собиралась, пришел почтальон. Вы знаете, кто это такой? А что он делает? Правильно.
- Ответы детей.
Воспитатель:
-Он принес мне письмо. Но так как на нем написано Надежде Александровне и ребятам, то я решила открыть его вместе с вами. Откроем? Странно, но здесь только флешка. Что делать, как узнать, что там? Правильно. Давайте вставим флешку в компьютер и узнаем, что же на ней.
Появляется фотография с изображением капли (интерактивная).
Капля:
-Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Капи. Я очень веселая, добрая и заботливая капелька. Я постоянно путешествую по всему миру и у меня очень много друзей. Если кому-то из них нужна помощь, то я всегда помогаю. Но скоро случится большая беда и мне не справится без вашей помощи. Вы поможете мне? Тогда загляните снова в конверт и все узнаете. До встречи.
Основная часть
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что имела в виду Капи.
Воспитатель достает из конверта письмо и сообщает детям:
-Ребята, чтобы помочь капельке нам надо организовать отряд защитников природы. А кто это такие? Чем они занимаются?
- Ответы детей.
-Молодцы. А вы хотите стать такими защитниками? Давайте наденем специальную эмблему на руку и произнесем клятву юных защитников. Вы готовы?
Дети надевают эмблему и произносят за педагогом клятву.
Воспитатель:
-Вступая в отряд защитников природы я клянусь охранять природу, быть ее другом и защитником; клянусь заботиться о чистоте окружающей среды; клянусь быть другом всем животным; клянусь охранять водоемы!
Включается экран.
Капи:
-Какие вы молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы мне помочь. Я очень надеюсь, что со всеми заданиями вы справитесь и поможете природе. Загляните в конверт. До встречи.
Воспитатель достает из конверта карту с заданиями для детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам Капи прислала карту помощи, на каждой станции что-то случилось. Вы готовы помочь и быть самыми лучшими защитниками природы? Тогда отправляемся в путь. Где нам надо сначала остановиться? (парк – символ дерева и скамейки).
Дети подходят к столу, на котором расположен макет парка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, макет чего здесь стоит? А что здесь за беда приключилась? Ничего не понимаю!
Дети делают свои предположения.
Воспитатель находит письмо рядом и зачитывает:
-Юные защитники природы, вы попали в самый чистый парк на земле. И я вам предлагаю провести эксперимент, что будет с парком, если там мусорить. Вы согласны на эксперимент?»
Воспитатель:
-Давайте мы с вами представим, что гуляем каждый день в парке и каждый раз бросаем здесь мусор: фантики от конфет, палочки от мороженного, пакетики от сока.
Дети забрасывают мусором макет парка.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что произошло с насекомыми, цветами, кустами, деревьями, птицами?
Воспитатель добивается, чтобы каждый ребенок высказал свои предположения (насекомые погибли, потому что не смогли выбраться из-под мусора, растения погибли из-за нехватки воды, птицы из-за голода). Педагог показывает на макете, как засыхают растения.
Воспитатель:
-Ребята, а вы сами или ваши родители поступают также нехорошо по отношению к природе, как мы сейчас с вами в эксперименте в парке?
- Что надо делать, чтобы такое не произошло?
-Давайте мы с вами соберем весь мусор в контейнеры, чтобы парк снова стал чистым и красивым.
Дети с педагогом собирают мусор
Воспитатель:
-Ребята, а что можно поставить в парке кроме мусорных баков, чтобы никто больше здесь не мусорил? (Предупреждающие знаки.)
Воспитатель:
-Давайте мы придумаем такой знак. Какой он будет формы, каким цветом, что на нем будет изображено?
Воспитатель с детьми обсуждает будущий знак, показывает детям заранее заготовленные образцы и предлагает поставить эти знаки в парке на макете.
Включается запись Капи:
-Какие вы молодцы. Теперь я вижу, что вы никогда не бросите мусор на улице. Но поспешите, моей подружке срочно нужна помощь! Посмотрите карту. До встречи.
Дети с воспитателем рассматривают карту, подходят к столу, на котором расположен макет водоема и рассаживаются перед ним.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что случилось с рыбами? Почему они плавают наверху?
- Ответы детей. (Потому что дно водоема все замусорено)
Воспитатель:
- Вспомните ситуацию в парке, что же может произойти с рыбами? (погибнут) Что нам сделать, чтобы такого не произошло? (убрать мусор) Но как под водой мы его уберем? (стать водолазами)
- Ответы детей.
- Чтобы погрузиться под воду, надо потренироваться.
Физкультминутка
Влево головой вращаем,
Руки вверх мы поднимаем.
Раз – хлопок над головой,
Два – правой топаем ногой.
Три – подпрыгнем, поскакали
И на месте побежали.
Тише, медленней, спокойно,
Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!
Воспитатель:
- Теперь вы готовы к погружению под воду. Каждый по очереди убирает какой-нибудь мусор, а на это место ставит камень, ракушку или сажает водоросли.
Дети выполняют задание. После этого, педагог показывает, как все рыбки переместились в разные стороны водоема.
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда падает весь этот мусор вводу?
- Ответы детей. (С берега, с лодки выкидывают)
Воспитатель:
-Какой мы с вами можем придумать знак для людей?
Воспитатель с детьми обсуждают и выставляют нужные знаки.
Воспитатель:
- Молодцы. И здесь вы справились с заданием. А как вы думаете, почему на карте следующим стоит знак вопроса? Давайте спросим у капельки?
Появляется изображение капельки.
Воспитатель:
-Дорогая капелька, а почему на карте стоит знак вопроса?
Капи:
-А он означает, что теперь каждый из вас сам будет видеть, кому в природе нужна помощь и будет стараться помогать. Ведь так? Я очень на это надеюсь. До встречи.
Подведение итогов
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями Капи? Что полезного мы сделали? Что вы запомнили важное для себя?
-Дорогие ребята, юные защитники природы – я очень хочу, чтобы вы запомнили одну очень важную фразу и говорили ее каждому нарушителю в природе: «»Все в природе взаимосвязано, уничтожая одно, вы наносите вред другому!»
- А за то, что вы не испугались трудностей, я награждаю вас заслуженной медалью. Сзади на медали написана эта очень важная фраза. И дарю вам книгу о капельке Капи, из которой вы узнаете, как ей удается путешествовать по всему миру и почему у нее столько друзей.
Детям вручаются медали и книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...