Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
методическая разработка по окружающему миру
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Такие полезные камни»
Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии на основе экспериментальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_poleznye_kamni.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Такие полезные камни»
Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии на основе экспериментальной деятельности»
Воспитатель: Дячина О.В.
высшая квалификационная категория
Южноуральск, 2017 год
Конспект НОД социально - коммуникативное развитие в старшая группа «Такие полезные камни»
Цель: систематизация и углубление представлений о свойствах камня
Задачи:
1. определить название сказок, где были построены дома, подвести к пониманию, что каменный дом самый прочный;
2. вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;
3. закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно);
Предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание предметов в лупу, разучивание песни «Солнышко лучистое», «Солнышко ведрышко», хождение по дорожке с камешками на гимнастике, выкладывание узоров из фасоли на пластилиновую основу.
Материалы и оборудование: мольберт, тарелочки с камнями (большой и несколько маленьких, пластилин, мел в мешочках, ватные шарики, картинка – знак в красном круге камень, фломастеры).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я приготовила необычные загадки, чтобы их разгадать прошу вас сесть на стульчики, и посмотрите на экран. В ходе просмотра воспитатель беседует с детьми.
1 картинка «Заюшкина избушка»
- Как называется сказка?
- Из чего у лисы построена избушка? А у зайца?
- Чья прочнее была?
2 картинка «Теремок»
- Из чего построили новый теремок?
3 картинка «Три поросенка»
- Какие домики строили поросята?
- Из какого материала получился самый крепкий дом?
- Одинаковые ли у всех домики? (подводит детей к тому, что в сказках домики у всех разные).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, скажите, каким еще может быть дом.
Д/и «Противоположности»
Деревянным или …каменным
Низким или… высоким
Темным или …светлым
Холодным или …теплым
Хрупким или …прочным
Воспитатель: Из каких материалов самый прочный дом?
- Предлагаю побыть учеными, и отправится в лабораторию, но для начала нам нужно определить материал, который мы будем исследовать. (Раздаю красные мешочки с камнями). Потрогайте мешочек, отгадайте, что в нём лежит? (ответы детей). Правильно – это камень.
Воспитатель: надеваем специальную одежду, проходим в лабораторию и приступим к исследованию камня.
Педагог с детьми исследуют камни.
Опыт № 1 Исследование внешних признаков камня
- Какого цвета и формы камешки? (круглый, овальный)
- Гладят камень, какой на ощупь? (гладкий, шершавый)
- А если приложить к щеке? (холодный)
Опыт № 2 Свойства камня
- Возьмите маленькие камни в ладошки и потрясите, что можно услышать? (шуршат, звенят)
- Возьмите кусочек пластилина в одну руку, камень в другую, сжимают ладони, что случилось? (пластилин – мягкий, камень твёрдый).
- Возьмите мел и камень. Надавите ногами сначала на мел, потом на камень, что увидели? (камень крепкий материал).
- Возьмите ватные шарики и уроните их на ладонь, потом уроните камешек.
Воспитатель: Что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень?
- Где было неприятно, может быть больно?
- Интересуется, а если уронить большой камень, что будет?
Воспитатель: Камень не всегда бывает полезным, а даже опасным. Когда камень бывает опасным? Можно ли кидаться камнями (показываю картинку, где в кругу нарисован камень, и говорю детям, что этот знак обозначает – кидаться камнями нельзя, опасно). Предлагаю перечеркнуть камень, запомнить и рассказать всем это правило безопасности.
Совместная деятельность «Творческая мастерская» рисование на камнях
Воспитатель: Ребята это ещё не все секреты, которые мы знаем о камнях. Посмотрите, здесь представлена коллекция камней. Что вы можете о них сказать? (Подвести детей к ответу –разные.)
- Камни используют не только в строительстве домов, художники на них рисуют. Предлагаю вам пройти в мастерскую и стать художниками. Здесь мы обычные камни превратим в насекомых .
Пример рисования божьей коровки
Для работы нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже нарисовала!
Воспитатель: Рассмотрите, как ловко и легко обычный камень превращается в насекомое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"
В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи полезны и важны, они каждому нужны"
Для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Эти удивительные камни"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему: "Эти удивительные камни". Для знакомства детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями. Учить самостоятельно делать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные птицы».
Наступила весна - время прилета птиц. Они возвращаются к нам из жарких стран, чтобы вывести своих птенцов. Птиц на нашей планете очень много, их можно разделить на несколько групп....