Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи полезны и важны, они каждому нужны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Овощи полезны и важны, они каждому нужны»
Цель:
Расширение знаний и представлений детей об овощах и их влиянии на здоровье человека.
Задачи
• Расширить знания и представления воспитанников об овощах;
• Закрепить названия овощей;
•Научить находить главные предметы, устанавливать причинно - следственные связи между ними, делать обобщения;
•Научить делать салат, соблюдая технологию приготовлении
• Развивать связанную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения;
• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление;
• Воспитывать в детях доброту, желание помогать родителям в приготовлении салатов.
Техническое оснащение
• мультимедийное оборудование
Оборудование
• картинный материал с изображением гномов;
• картинный материал с изображением овощей, овощных заготовок;
• схема приготовления салата;
•овощи, подсолнечное масло, соль, салатница, тарелки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в гости пришли мои хорошие друзья. А кто они такие, попробуйте угадать.
Маленькие человечки
Живут в лесу густом,
На солнечной полянке
Находится их дом.
Злато, камни добывают,
Белоснежку охраняют.
(слайд 1)
Кто же мои друзья?
Дети: Это гномики.
(слайд 2)
Педагог: Правильно, ребята! Это – гномы из сказки «Белоснежка и семь гномов». Но сейчас они играют в игру и придумали для себя новые имена. Имя каждого гнома соответствует . И очень им нравится пить сок. И готовят они его тоже из овощей.
одному времени года. Попробуем отгадать, как кого зовут?
Педагог: Гномик в красном колпаке, как его зовут? – это Лето. (Правильно). Гномик в желтом колпаке? – это осень. (Угадали). Гномик в зеленом колпаке одежде? – это весна.
А какого гномика не хватает? А в какой он должен быть одежде?
Дети: Не хватает гномика в белом колпаке. Это гномик Зима. Почему вы так думаете?
(слайд 3)
Гномам очень нравится пить сок. Угадайте, какой сок?
Игра «Назови, какой сок»
(слайд 4)
А гномы очень любят овощи. Попробуйте отгадать какие овощи они любят? Для этого отгадайте загадки.
(слайд 5)
Педагог: Друзья гномы сказали мне, что гномик Зима простудился и заболел, и за ним ухаживает Белоснежка. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть зимой.
(Ответы детей). Правильно! А ещё нужно есть витамины. А где много витаминов? Какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Педагог: Я вижу, что вы многое знаете об овощах. Кто из вас может назвать блюда, приготовленные из овощей? Какие блюда готовят из капусты, картофеля, моркови и свеклы? Педагог: Гномики очень запасливы. Однажды они вырастили на огороде богатый урожай овощей. Как можно их сохранить на зиму?
Дети: засолить, замариновать, засушить и заморозить.
Педагог: Правильно! Кто может рассказать о том, как делают это ваши мамы? Рассказы детей.
(слайд 13 «Заготовки»)
Я предлагаю сегодня вам самим приготовить овощной салат! Еще его называют витаминный. А ещё есть и другое название. Вам часто этот салат делают в детском саду!
Дети: винегрет.
Педагог. Давайте уточним какие овощи нужны для салата. Дети называют нужные овощи.
(слайд 14) Педагог: посмотрите последовательность приготовления салата.
(слайд 15) (Схема приготовления винегрета.)
Дети по схеме рассказывают о последовательности приготовления винегрета.
Педагог: Со схемой мы разобрались, предлагаю перейти к практике и начать готовить салат. (Подходят к столу).
Ребята, а какой инструмент используют для нарезки овощей? (ответы детей).
Во время приготовления винегрета с детьми закрепляется техника безопасности пользования ножом, форма, размер и цвет нарезанных кусочков овощей. Обращается внимание на свойства варенной свеклы (может окрасить остальные овощи) и как просто это можно исправить (порезанную свеклу отдельно полить подсолнечным маслом, перемешать и оставить на некоторое время, а затем смешать со всеми овощами). Показать детям овощерезку и рассказать, что с помощь не можно быстрее порезать овощи, после приготовления дать детям возможность самим в этом убедиться.
Какой салат у нас получился?
Дети: Овощной или «Винегрет». Предлагаю попробовать, что у нас получилось. Вкусно?
Педагог: Мы с вами приготовили салат, в котором очень много витаминов. Почувствовали, сколько у вас сразу прибавилось здоровья и сил. Вы даже выросли. Молодцы! показ
Педагог: Подвести итог мероприятия, дать оценку детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197698-1360163310.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-674042-1443204329.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Полезные овощи"
В конспекте представлены задания и игры по теме "Овощи"Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Ре...
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/26/picture-4052.jpg)
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Если помощь вам нужна, мы ее окажем?»
Конспект занятия для детей старшего дошколього возраста по окружающему миру....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Все профессии важны – все профессии нужны»
Познавательное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....