Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности - зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель краски и полотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Такие волшебные и забавные кляксы»

 Нетрадиционная техника рисования

 в подготовительной к школе группе по образовательной области Художественно — эстетическое развитие

Подготовила и провела воспитатель

 Гришина Жанна Алексеевна

Санкт - Петербург

2021 год

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования — кляксография.

Программное содержание.

Познакомить с таким способ изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа.

 Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, для придания ему законченности и сходства с реальными образами.

Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование: тонированные листы бумаги формата А-4 теплого оттенка, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода, музыка, дополнительный лист для тренировочного упражнения.

Предварительная работа: выдувание воздуха через трубочки, рассматривание клякс, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой». Выдувание воздуха через трубочку. Готовые работы по кляксографии для образца.

 Ход НОД (Дети стоят в кругу)

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас мечтает стать волшебником? Ответы детей.

 Воспитатель: А кто они – волшебники? Ответы детей.

Воспитатель: А что они могут делать? Ответы детей.

  1. Основная часть.

 Воспитатель: Сегодня, я предлагаю, вам превратится в волшебников. А чтобы превратиться в волшебников нам нужно произнести волшебные слова: Завертелись, покружились… и в волшебников превратились! (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников. Ребята, я приглашаю вас в мастерскую королевы Кисточки. (Дети садятся за столы) В мастерскую королевы Кисточки прибегал Буратино. Он хотел нарисовать красивые картины, но вот что у него получилось (показ клякс, находящихся на доске). Что это ребята? (Кляксы) Он наставил одни лишь кляксы.

Воспитатель: Ребята, а что такое клякса? (предположения детей)

Воспитатель: Клякса – это пятно, след, оставленный чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой мы пишем, а также ей пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первый чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

Чтение стихотворения И. Винокурова «Чернильная капля»

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил: Не плач.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

Воспитатель: Но мы же волшебники. Давайте подумаем, внимательно посмотрим, на что похожи эти кляксы? Дети: Бабочку, дерево, птицу.

Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино, как кляксу превратить в предмет, но сначала я предлагаю размяться.

Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

По тропинке Клякса шла, на полянке гриб нашла (ходьба на месте).

Раз – грибок, два – грибок, вот и полный кузовок (приседания).

Клякса охает — устала, оттого что приседала.

Клякса сладко потянулась,

 А потом назад прогнулась, а потом вперед нагнулась,

И до пола дотянулась (наклоны).

3.Практическая часть.

Воспитатель: (Показ рисования воспитателя с объяснениями)

1.Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

2.Берём кисточку, опускаем её в воду. Лишнюю воду не убираем, опускаем кисточку в акварельные краски, хорошо перемешиваем. Набираем на кисточку  много краски любого цвета, и капнуть на одну половинку листа.

3.Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

4.Раскрыть лист. Посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций (Педагог обращает внимание на то, что второе получившееся  пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале).

5.Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только одну из половинок листа. Всё это делать быстро, чтобы капли не успевали высохнуть.

У меня получилась вот такая клякса.

 Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать свои кляксы и пофантазировать, превратить их в различные предметы и образы. (Дети приступают к рисованию).

Звучит тихая музыка. В процессе рисовании, воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, даёт советы. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.

6.Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, ног в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения).

Воспитатель: Ваши кляксы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? (Воспитатель вывешивает рисунки детей на доску). Думаю, теперь Буратино придёт в нашу мастерскую и научится превращать кляксы в красивые рисунки.

4.Итог занятия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Чьи работы получились интересными?

 - Какое настроение у вас сейчас?

 - Вам понравилось быть волшебниками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием социоигровых технологий в подготовительной  к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе

В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...