Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности - зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель краски и полотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Такие волшебные и забавные кляксы»
Нетрадиционная техника рисования
в подготовительной к школе группе по образовательной области Художественно — эстетическое развитие
Подготовила и провела воспитатель
Гришина Жанна Алексеевна
Санкт - Петербург
2021 год
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования — кляксография.
Программное содержание.
Познакомить с таким способ изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа.
Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, для придания ему законченности и сходства с реальными образами.
Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Поощрять детское творчество, инициативу.
Оборудование: тонированные листы бумаги формата А-4 теплого оттенка, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода, музыка, дополнительный лист для тренировочного упражнения.
Предварительная работа: выдувание воздуха через трубочки, рассматривание клякс, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой». Выдувание воздуха через трубочку. Готовые работы по кляксографии для образца.
Ход НОД (Дети стоят в кругу)
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы верите в волшебство? Ответы детей.
Воспитатель: А кто из вас мечтает стать волшебником? Ответы детей.
Воспитатель: А кто они – волшебники? Ответы детей.
Воспитатель: А что они могут делать? Ответы детей.
- Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю, вам превратится в волшебников. А чтобы превратиться в волшебников нам нужно произнести волшебные слова: Завертелись, покружились… и в волшебников превратились! (Дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот вы и превратились в волшебников. Ребята, я приглашаю вас в мастерскую королевы Кисточки. (Дети садятся за столы) В мастерскую королевы Кисточки прибегал Буратино. Он хотел нарисовать красивые картины, но вот что у него получилось (показ клякс, находящихся на доске). Что это ребята? (Кляксы) Он наставил одни лишь кляксы.
Воспитатель: Ребята, а что такое клякса? (предположения детей)
Воспитатель: Клякса – это пятно, след, оставленный чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой мы пишем, а также ей пользуются взрослые на работе и дома. Писать такой ручкой удобно, она не оставляет неаккуратных пятен на листе бумаги. До ее изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово чернила образовалось от слова черный, то есть оставляющий видимый след. Первый чернила были черного цвета, а потом научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: сажу, сок некоторых растений. Чернила наливали в специальную бутылочку, которую называли чернильницей. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Чтение стихотворения И. Винокурова «Чернильная капля»
Начал Тимоша пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
- Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил: Не плач.
И сделал из кляксы голубенький мяч.
Воспитатель: Но мы же волшебники. Давайте подумаем, внимательно посмотрим, на что похожи эти кляксы? Дети: Бабочку, дерево, птицу.
Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. При этом не нужно мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Буратино, как кляксу превратить в предмет, но сначала я предлагаю размяться.
Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»
По тропинке Клякса шла, на полянке гриб нашла (ходьба на месте).
Раз – грибок, два – грибок, вот и полный кузовок (приседания).
Клякса охает — устала, оттого что приседала.
Клякса сладко потянулась,
А потом назад прогнулась, а потом вперед нагнулась,
И до пола дотянулась (наклоны).
3.Практическая часть.
Воспитатель: (Показ рисования воспитателя с объяснениями)
1.Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
2.Берём кисточку, опускаем её в воду. Лишнюю воду не убираем, опускаем кисточку в акварельные краски, хорошо перемешиваем. Набираем на кисточку много краски любого цвета, и капнуть на одну половинку листа.
3.Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.
4.Раскрыть лист. Посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций (Педагог обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале).
5.Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только одну из половинок листа. Всё это делать быстро, чтобы капли не успевали высохнуть.
У меня получилась вот такая клякса.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать свои кляксы и пофантазировать, превратить их в различные предметы и образы. (Дети приступают к рисованию).
Звучит тихая музыка. В процессе рисовании, воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, даёт советы. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.
6.Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастером, ног в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения).
Воспитатель: Ваши кляксы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? (Воспитатель вывешивает рисунки детей на доску). Думаю, теперь Буратино придёт в нашу мастерскую и научится превращать кляксы в красивые рисунки.
4.Итог занятия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Чьи работы получились интересными?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Вам понравилось быть волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».
Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...