Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста
по теме «Такой полезный витамин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 48.5 КБ |
мультимедийное сопровождение демонстрационного материала | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста
по теме «Такой полезный витамин»
Цель:
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
ОО Познание:
- Формировать представление о здоровье своего организма, здоровом образе жизни;
- Закреплять значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»;
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания
- Обогащать словарь словами ( витамины, помощники, здоровье)
ОО Коммуникация:
- Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;
- Правильно строить предложения и слушать собеседника;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
ОО Здоровье:
- Вызвать интерес к познанию своего тела и бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ОО Социализация:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
ОО Физкультура:
- Развивать образные движения
- посредством игры ( внимания, воображения, умения ориентироваться в пространстве)
Предшествующая работа:
- Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство»;
- Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»;
- Чтение Г.Остер «Вредные привычки»;
- Беседы на тему «Быть здоровым – это …»;
- Чтение и рассматривание книги «Азбука здоровья» (раздел о витаминах);
- Рассматривание познавательных картинок.
- Заучивание стихотворений по теме «Витамины»
Материал:
Использование ПК ;карточки на каждого ребенка с изображением продуктов питания; зеленый, желтый и красный карандаши ; плакат с изображением человека; цветные магнитики; «дерево»; дидактический материал к игре «Подбери правильно»; фрукты (целые и нарезанные); палочки коктейльные.
Воспитатель зачитывает коротенькие стишки, пословицы и загадывает загадки по теме «Витамины».
- Ребята, вы наверное уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить? Да, правильно! А еще нам пришло электронное письмо. Интересного от кого оно? (открывается заставка дети отгадывают автора письма )Да! Это Незнайка .Давайте прочтем его письмо.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Вы согласны помочь Незнайке? Как вы думаете правильно ли питался Незнайка? Что же неправильно он делал? Ребята, какая разница между полезными и вкусными продуктами?
Восп:
-Правильно, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами .
-Витамины – это только те что продаются в аптеке?
Восп: Ребята! Я вам сегодня предлагаю отправиться в страну Витаминию!!! Хотите?( взмахом волшебной палочки оказываемся в стране Витаминии)
-Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека? (Здоровье)
Молодцы!! Самое главное у человека- это здоровье! Что же надо делать, чтобы быть здоровым? Правильно! Я знаю такую поговорку, послушайте «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» .Так как же можно укрепить свое здоровье? Что мы с вами делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
Да!Мы каждое утро делаем зарядку, кушаем полезную пищу, после сна закаливаемся, гуляем на свежем воздухе, едим лук и чеснок.
Ребята, вы говорили что для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево ( на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко?Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Восп: Мы запомним навсегда , для здоровья нам нужна витаминная еда! Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Вырастили такое чудо-дерево!
(садимся за столы)
Восп: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А,В,С,Д,Е. А вы знаете где живут витамины? Правильно!
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А.В.С
Восп:
Ребята, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и глазки всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет этот витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!!
Ребенок:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Восп:
Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В в каких продуктах живет? Умнички!! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты в которых находится витамин В.
Ребенок:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Восп:
А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли –какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке желтым фломастером.
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Угадай на вкус» ( предлагаются нарезанные фрукты и овощи и ребенок с закрытыми глазами на вкус отгадывает, что он съел и чем полезен этом фрукт, какой в нем содержится витамин)
Какие вы молодцы ребята, как много о витаминах и полезных продуктах вы знаете!
Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Ребята, посмотрите что у меня есть. На что это похоже?(на витамины)
Возьмите каждый себе по витаминке и подойдите к столу.
Игра «Разложи правильно».
На столе карточки с различными полезными продуктами и тарелочки трех цветов(красная, желтая, зеленая). Дети должны рассортировать все карточки по тарелочкам. На тарелку красного цвета выкладывают картинки с витамином А, зеленого с витамином В, желтого с витамином С.
Восп: Ребята, почему вы на тарелочку красного цвета положили именно эти картинки?(потому что в этих продуктах есть витамин А).Каким органам человека витамин А помогает быть здоровыми? (дети отвечают и отмечают на схеме человека «витаминками» те зоны которым приносит пользу тот или иной витамин) и т.д.
Восп:
Молодцы ,ребята! Как много всего полезного и интересного мы с вами сегодня узнали. Давайте сложим все карточки в конверт и отправим Незнайке и его друзьям , чтобы они тоже узнали чем нужно питаться, чтобы быть здоровыми, бодрыми и веселыми как мы ! (складываем в конверт рабочие карточки).
Восп:
А теперь я вам предлагаю порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( яблоко, мандарин, апельсин, киви, банан).Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)
Восп:
Конечно помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.( идем мыть руки)
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь?.
Далее накрываются столы и дети садятся есть приготовленные ими шашлычки и угощают гостей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное письмо от Незнайки
Игра «Садовники здоровья»
Работа с карточками «Что полезно, а что вредно?»
Игра «Угадай на вкус»
Физкультминутка «На огороде»
Игра «Разложи правильно»
Приготовление витаминного шашлычка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Кладовая родного края»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми II младшей группы "Путешествие листика"
Экологическая сказка по ознакомлению детей с явлениями природы в разные времена года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»
Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир. Детское экспериментирование сосуществует не только с известными видам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Активное вовлечение детей в игру-путешествие для закрепления знаний по экологии....