Конспект занятия по окружающему миру на тему «Спасите Планету»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД на тему
«Спасите Планету»
в подготовительной группе
Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
- Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- Развивающие: совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, обобщать, делать выводы, стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
-Воспитательные: воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, бережное отношение к природе, мотивировать к раздельному сбору мусора.
Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фильтр, загрязнение, реагенты и т.д.;
Предварительная работа.
• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)
• Участие в экологических акциях «Посади тюльпаны», «Каждой пичужке по кормушке», «Посади дерево или куст», «Чистый двор в детском саду», «Мы - хозяева Земли», субботники, день охраны окружающей среды.
• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
• Проведение опыта «Что произойдет с мусором, если его закопать в землю?»
• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».
• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».
• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».
• Беседа на тему: «Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)».
• Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала (работа в творческой мастерской «Мусорное рукоделие»). Оформление выставки.
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару, Собери картинку и т. п.)
• Семейный конкурс на лучшую страницу «Красная книга Ленинградской области»
Материал и оборудование.
Большой стол с набором «мусорных вещей» (пластиковые бутылки и банки, втулки от рулонов туалетной бумаги, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые упаковки, старая газета, губка для мытья посуды и т.д.).
Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага и картон, пластик, тряпки).
Материалы для экспериментирования: сито на каждого ребёнка, одноразовая посуда, марлевые фильтры, реагенты для опытов, салфетки.
Пособия для игр: Пазлы – Разрезные картинки.
Интерактивная доска для показа видео ролика «Спасите планету», созданного на базе детского сада.
Методы и приемы:
- исследовательская деятельность:
- классификация (технология Н.А.Коротковой);
- игровые приемы;
- здоровьесберегающая технология;
- проблемно-поисковые вопросы;
- технология личностно-ориентированного образования;
- игровые технологии;
- современные информационно-коммуникативные технологии.
Структура НОД:
- Организационный момент: Приветствие.
- Основная часть. Просмотр видео ролика «Спасите планету». Экологическая игра «Сортировка мусора» (на классификацию мусора). Проблемно-поисковая деятельность. Дидактическая – экологическая игра «Собери пазлы». Изучение свойств предлагаемого объекта. Экспериментирование «Как сделать воду чистой?». Разработка способа оповещения людей о запрете мусора на природе.
- Заключительная: Поощрение
ХОД НОД:
-В: Ребята, мы снова собрались с вами в нашей научной лаборатории. В прошлый раз мы с вами обсуждали проблему, которая нависла над нашей планетой Земля. Это
Р: ---Это проблема мусора.
В: Вы правы. Люди стали производить очень много мусора, и по всюду на Земле стали расти мусорные горы. Мы, по этому поводу сняли фильм, в котором призывам людей серьезно отнестись к проблеме загрязнения нашей планеты.
Давайте, посмотрим наш с вами фильм.
-------Просмотр фильма
В: Ребята, в нашем фильме мы призываем людей сортировать мусор. А что значит сортировать?
Р: --Разделять..
В: А вы сами умеете сортировать мусор? Давайте проверим.
----ИГРА «»Сортировка мусора»
В: -Молодцы. Я вижу вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?
Р:- Так его удобнее перерабатывать (из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани). В: -Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать?
Р: - (ответы детей) .
В: А несортированный мусор везут загород и устраивают мусорные свалки, как мы видели в нашем кино. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? А как вы думаете, что дальше происходит с этим мусором и чем это опасно?
Р: - Гниет, пахнет…попадает в землю и воду.
В: Вы правы. А ведь вода это самое ценное на нашей планете, без воды нет жизни.
Ребята, один мой знакомый рыбак мне прислал фотографии своего улова. Хотите посмотреть, что водится в нашей Неве? Ой, фотографии перемешались, но я думаю, это не помешает нам их собрать и рассмотреть.
---ИГРА «Собери пазлы»
В: Ну и что же поймал наш рыбак?
- Грязный ботинок
- Консервную банку
- Банку из под пепси
Как вы думаете –это хороший улов?
Р: -нет
В: А что плохого в том, что в воде плавает ботинок и вода стала мутная? А вы видели масляные пятна на воде. Они такие красивые: радужные, блестят и переливаются на солнце?
Р:---
В: Ребята, я предлагаю провести анализ воды, в которой побывали такие предметы.
В: Перед вами стоит стакан с водой. Понюхайте, пожалуйста? Она пахнет?
Р: - Нет
В: Она прозрачная? Я опустила в нее чайную ложку, мы ее видим?
Р: Да, видим. Вода прозрачная.
В: Попробуйте воду, она имеет вкус?
Р: Нет, она без вкусная
В: То есть наша вода чистая: она без запаха, без вкуса, прозрачная. А теперь посмотрим, что будет происходить с водой, если в нее попала грязь с ботинка, масло из консервной банки и сахар из банки из-под Пепси. Понюхайте такую воду. Она пахнет? Она прозрачная и без вкуса? Вы такую воду захотите пить или купаться в ней? Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений?
Р: В такой воде нет кислорода, рыбам нечем дышать. Это мертвая вода …
В: Правильно. Это мертвая вода. И такой воды на нашей планете становиться все больше и больше. А красная книга становится все толще и толще. (Вспомните, что такое красная книга?)
Р: ---Ответы детей
В: И что же нам делать с такой мертвой водой?
Р: ---Очищать.
В: Вы правы. Надо попытаться спаси реки и озера, а может и моря. Для эксперимента, сначала попробуем очистить нашу воду в стакане.
Для этого возьмите сито. Как вы думаете, для чего оно нужно? Аккуратно через него пролейте грязную воду. Посмотрите, что осталось на поверхности сито?
Р: Мусор, крупный.
В: Посмотрите на воду в стакане, как вы думаете она стала чище? Она без запаха и без цвета?
Р: -Нет. (она пахнет и мутная)
В: Тогда, продолжим ее очищать дальше. Оденем на сито марлевый фильтр и прольем воду еще раз. Посмотрите на фильтр, что осталось на неи?
Р: Масло и мусор более мелкий.
В: А вода в стакане стала чистой? (без запаха и цвета?)
Р: ---ответы.
В: Ребята, конечно, нам не удалось очистить воду до конца, но мы сделали ее значительно чище. Просто у нас нет специальных фильтров, которые удерживают всякие примеси, особенно которые растворяются в воде. Но мы с вами убедились, что человеку под силу исправить ошибки, которые мы же и совершаем. И если,
- мы будем сортировать и перерабатывать мусор, то мусорные горы перестанут расти на нашей планете и следовательно земля и вода будут меньше загрязнятся;
- мы будем использовать фильтры дома при мытье посуды, не будем выбрасывать в канализацию пищевые отходы и другой мусор, то вода и земля на нашей планете станут чище.
Ребята, а у меня возник вопрос. Вот мы с вами провели эксперименты, сделали выводы о сортировке мусора. Вот придете в группу и расскажите своим друзьям и они тоже узнают об этой проблеме и что надо делать чтобы не загрязнять землю и воду. А как же другие люди узнают об этом? Вот они приедут на природу отдыхать и начнут мусорить.
Р: - Надо расставить специальные знаки, чтобы они узнали.
В: Это интересная мысль. Но ведь таких знаков нет. Я знаю знаки: не разорять муравейники, не включать громко музыку, а вот знаков – не мусорить пока нет. Что же делать?
Р: Надо придумать такие знаки.
В: Это было бы здорово. Но наша лаборатория закрывается и мы сейчас не успеем придумать эти знаки. Что же делать?
Р: Давайте , мы придумаем их дома вместе с родителями и принесем их на следующее занятие в лабораторию.
В: Прекрасно. Итак мы подводим итоги работы нашей лаборатории. Что наша планета не погибла из-за мусора, каждый должен
- Сортировать и перерабатывать мусор
- Использовать фильтры в бытовых условиях и контролировать выброс мусора в канализацию
- Вести пропаганду: не мусорить и разработать знаки, указывающие на недопустимось мусора.
В: Вы согласны с такими выводами? Прекрасно. Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали в нашей лаборатории, чтобы решить такие задачи нам пришлось попотеть. А в награду за ваши старания я хочу вам вручить чистую питьевую воду, именно такую, какую мы с вами хотели бы видеть на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Использование интерактивной доски по окружающему миру на тему"Спасем планету вместе!"
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группеЦель:Формирование экологической культуры.Программные задачи:Сформировать у детей понятие экологической культуры.Совершенствовать словар...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Спасем планету добрыми делами».
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...