План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1_ml.gr_2012.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                        Комплексное занятие в 1 младшей группе.

                     

                       На тему: «Уж верба вся пушистая»

Программное содержание:

Расширять представление детей о деревьях (верба).

Закрепить умение рисовать маркером длинные и короткие линии.

Совершенствовать навыки   объемной аппликации: закреплять умение  скатывать вату в комочек и приклеивать к изображению веточки. Воспитывать аккуратность, интерес к образному изображению предмета путём аппликации.

Словарная работа: почки, пушистые комочки, маленькие, крохотные,  мягкие, коричневые, белые, ветки-веточки,  длинные, короткие.

Предварительная работа: Рассматривание веточек вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, объёмная аппликация «Снежок», рисование «Бантики для солнышка».

Материал: Кукла, веточки вербы, изображение солнышка без лучиков, вата, клейстер,  лист бумаги (голубой фон) с изображением веточки.

                                 Ход работы:

   Ребята, сегодня  к нам пришла  гостья  кукла с необычным именем. Её зовут - Вербочка. Повторите - Вербочка. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей). Она родилась весной,  и ее назвали в честь дерева – вербы, которая раньше всех деревьев просыпается. - Ребята, посмотрите, что  кукла принесла? Веточку. Правильно, это веточка вербы.

                      Верба, верба,

                      Верба зацвела.

                      Это значит – верно,

                     Что весна пришла.  

 Весной она расцветает раньше всех. Какие веточки у вербы? (длинные и короткие). (Проговаривание). А что еще есть на веточках – почки, повторите - почки. Предлагаю детям повторить полное предложение (На веточке есть почки).  Какого они цвета? Коричневого. Наша кукла грустная, её веточка не распустилась, а ей так хочется пушистых комочков на веточке.

Сравнение с распустившимися почками.

У нас в группе тоже есть веточки вербы, посмотрите на почки какие они? (пушистые, мягкие, белые комочки - проговаривание с детьми). Веточки от одного и того же дерева. Но почему же они разные?  (сравнение с указанием на разницу величины и внешнего вида почек).

Почки на этих веточках уже распустились. Почему? Как вы думаете? Предлагаю детям дать ответ. Обобщаю ответы детей – «Веточки вербы на улице распускаются тогда, когда  греет солнышко и становится тепло на дворе».

До тёплых дней ещё далеко, а кукле Вербочке помочь надо сейчас. Предлагаю сделать для неё картину веточки с пушистыми комочками.

Обращаю внимание на изображённую веточку на листе бумаги, сообщаю, что почки ещё не распустились, надо разбудить солнышко, которое своими лучиками согреет нашу веточку. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками,  позовём солнышко. (Динамическая пауза)

Показываю изображение солнечного круга, предлагаю нарисовать лучики маркерами жёлтого цвета. Во время показа способа действия выясняю у детей цвет и длину лучиков.

Вот какое яркое солнышко мы нарисовали.  Поиграем с солнышком.

Физминутка.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Порадовалась солнышку и наша веточка для куклы.  Смотрите, на веточке появилась первая пушистая почка.

Показ способа действия. Предлагаю из ваты скатать комочки и приклеить к веточке.

 

Итог:  Какие пушистые почки - комочки вербы у нас получились. Нашей кукле Вербочке мы подарим нашу красивую веточку. А она благодарит нас за помощь. Оценка воспитателя.

                              «Мастер-класс» -2012

          Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы

                        на тему: « Уж верба вся пушистая»

                                                                   1 младшая группа

                                                                   Воспитатель Макарова Н.В.,

                                                                   МБДОУ детский сад №5

                                                                   п.г.т. Умба, Терского района

                                                                   14 марта 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Мы гуляем..."

Наблюдение,экскурсия,прогулка-важный элемент в развитии и воспитании личности ребёнка в детском саду....

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....