План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в 1 младшей группе

на тему: «Солнышко-колоколнышко».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать): учить ставить отпечатки поролоновым тампоном.                                    

2. Упражнять детей в рисовании пальчиками прямых линий, передавая образ солнца в рисунке.                                      

3. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:        

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».

Материал: 

Тонированная бумага (синяя), желтая гуашь, поролоновый тампон (печатки), салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.

Структура занятия:

        Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?

                                        Комочек пуха,

                                        Длинное ухо,

                                        Прыгает ловко,

                                        Любит морковку.

        Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).

        Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.

                                        Солнце по небу гуляло

                                        И за тучу забежало

                                        Глянул заинька в окно,

                                        Стало заиньке темно.

        Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).

        Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.

        Показываю детям картинку с изображением солнца.

  1. Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)
  2. Какой формы солнце? (круглой)

Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).

  1. А лучи у него прямые, как наши ручки.

           У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.

  1. Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

        Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

        Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру печатку и ставлю на середину листа, прижимаю и аккуратно убираю, кладу печатку на тарелочку. Окунаю палец в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)

        

Физминутка:

                Смотрит солнышко в окошко (дети поднимаю головы),

                Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).

                Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши),

                Очень рады солнышку (кружатся).

Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.

По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.

        Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.

Двигательное упражнение «Встало утром солнышко»

Встало утром солнышко                       потягивание

И гулять отправилось                                 ходьба на месте

                

    И на нашей улице                                  наклоны головы вправо, влево

    Все ему понравилось                        

   Побежало солнышко                                   бег на месте

   Золотой дорожкой

   И попало солнышко                                    складывание рук в фигуру «окошко»

   Прямо к нам в окошко

   Вместе мы отправились                         ходьба на месте

   С солнцем в д/с

  Приласкало солнышко                         поглаживание себя по голове

  Сразу всех ребят

        Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Мы гуляем..."

Наблюдение,экскурсия,прогулка-важный элемент в развитии и воспитании личности ребёнка в детском саду....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....