Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_okr_mir.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура конспекта занятия
Ф.И.О. | Якупова Елена Анатольевна |
Место работы | МБДОУ №27 «Нэни куллар» |
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Методика дошкольного образования | «Методика ознакомления с окружающим миром» |
Тема занятия | Тема: Поможем кукле Кате убрать комнату |
Используемая образовательная программа | Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
Предварительная работа с воспитанниками | Дидактические игры «Наши помощники», «Убери в комнате», «Угостим гостей чаем» Беседа о порядке в группе; Обучение правилам пользования интерактивной доской; Игровые упражнения по применению бытовых предметов Индивидуальная работа с Эллиной и Максимом по работе с интерактивной доской |
Дидактическое обеспечение занятия | Игрушки: кукла Катя, курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка; стиральная машина, пылесос, утюг 2 чашки, салфетницу, вазу с конфетами и печеньем. Интерактивная доска Обучающий диск с дидактической игрой «Бытовые приборы» |
Программное содержание | Образовательные задачи: Формировать у детей понятие бытовые приборы Дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает Развивающие задачи: Развивать любознательность и память Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Словарная работа: «Бытовые приборы» - ввести обобщающее название бытовых предметов |
Структура занятия | Вводная часть (2-3 мин) Цель: создание эмоционального настроя на занятие Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (плач куклы), вопросы (Почему кукла плачет?) Основная часть (9-10 мин) Цель: реализация задач программного содержания Методические приемы: дидактические игры «Помоги убрать кукле комнату», «Угостим гостей чаем», «Кто наши помощники?»; поручения; игровые упражнения, использование интерактивной доски, сюрпризный момент, психогимнастика (дети представляют себя бытовыми приборами). Заключительная часть (1-2 мин): Цель: подведение итога занятия Методические приемы: вопросы к детям; дидактическая игра, указание, развернутая педагогическая оценка. |
Используемая литература |
Этапы работы | |
Вводная часть (2-3 мин) | Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети отмечают, что на улице почти нет снега. В: Да, ребята, вот уже и весна. Посмотрите за окошко. Что вы там видите? Какая погода сегодня? Д: Тепло, солнечно. - Тает снег. - Щебечут птицы. И вдруг раздается плач. В: Ой, ребята, кто-то плачет! Пойдемте, посмотрим. Подходят к макету домика. Сидит кукла за столом, а вокруг разбросанные вещи. В: Ребята, что же случилось? Почему кукла плачет? Д: У нее беспорядок в комнате. - Не хочет убираться. В: Давайте я все таки у нее спрошу тихонько может она мне скажет на ушко. Кукла почему ты так горько плачешь? Кукла шепчет на ушко воспитателю. В: А, вот в чем дело! Ребята, кукла ждет в гости своих друзей кошечку Мурочку и курочку Пеструшечку. Гости скоро должны прийти, а в комнате такой беспорядок. Кто же ей поможет? Д: Мы! В: Как я рада что вы у меня такие помощники! |
Основная часть (9-10 мин) | В: Что же мы будем делать сначала? София ты знаешь? София: Надо разбросанные вещи убрать в шкаф. В: Правильно, собери София, а Эллина и Диана тебе помогут Девочки раскладывают вещи и находят грязные. В: Ой, а можно ли грязные вещи в шкаф уложить? Паша, как ты думаешь? Паша: Нет, нельзя. В: А что с ними надо сделать? Паша: Постирать. В: Правильно. Камилла, а скажи нам: где мы стираем грязные вещи? Камилла: В стиральной машине. В: ДА, Камилла, постирай. Стиральную машину можно назвать нашей помощницей. В: Итак, вещи в шкаф убрали. Грязные вещи постирали, высушили. Можно их положить в шкаф? 1 вариант (дети отвечают не правильно) Д: Да В: А посмотрите, они помяты, все в складках. Что же нужно нам с ними сделать? Ведь кукла же не будет надевать мятые вещи. Д: Нужно погладить. В: Правильно. 2 вариант (Дети отвечают правильно) Д: Нет. В: А что же с ними нужно сделать? Скажи Саша. Саша: Погладить. В: А для чего? Саша: Что бы были не мятые. В: А кто же нам поможет разгладить вещи? Скажи Дания? Дания: Утюг. В: А что еще нужно Даня: Гладильная доска. В: Значит утюг и гладильная доска тоже наши помощники. Радмир сейчас разложит доску, а Дания погладит вещи. Осторожно, утюг горячий! В: Все вещи убрали, можно теперь гостей звать! Дети: Нет В: А почему? Дети: На полу мусора много. В: Так, что же делать? Кто же нам поможет убрать с пола мусор? Может ты, Камиль, знаешь? Камиль: Нужно пылесосом пропылесосить. В: Правильно. Камиль сейчас пропылесосит пол. А вы ребята мне скажите можно ли назвать пылесос нашим помощником? Д: Да. В: Ну, все, порядок? Д: Да В: Можно встречать гостей? Д: Да. Раздается стук в дверь и заходят гости: курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка. (помогает младший воспитатель) Гости: Здравствуй, кукла Катя! Кукла: Здравствуйте Курочка и Кошечка! Гости: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте! В: Курочка, кошечка. Как мы рады, что вы к нам в гости пришли! А мы вас сейчас чаем угостим! Эмилия, Кира! Помогите мне накрыть на стол! Дети помогают накрыть на стол: скатерть, чашки по количеству гостей, салфетницу, вазу с конфетами и печеньем. Гости попили чай и благодарят куклу Катю. Гости: Спасибо, кукла Катя, было очень вкусно. А как у вас в комнате уютно и красиво! Кукла Катя сообщает гостям, что дети из детского сада со своими помощниками помогли так красиво убрать в комнате. Курочка спрашивает: А что же это за помощники? Воспитатель: А наши ребята сейчас вам все расскажут и покажут! Покажите, ребята? Д: Да Воспитатель включает интерактивную доску. Дети садятся на стульчики. На экране изображены различные предметы: утюг, пылесос, стиральная машина, подушка, игрушки, ягоды, кошка, конфеты. В: Вот смотрите ребята. Здесь все предметы перепутались. Давайте найдем бытовые приборы и передвинем их к изображению розетки. А вы курочка и кошечка внимательно смотрите! (Показать как) Тимур покажи и расскажи: кто нам помогал? Тимур: Пылесос наш помощник. Он помогает убирать нам мусор. В: Правильно. Ребята, а давайте, мы представим, что мы пылесосы. Как пылесос гудит? Дети гудят. В: Теперь Эллина. Эллина: Стиральная машина наша помощница. Она помогает стирать грязные вещи. В: Молодец! Ребята, а теперь давайте, мы представим, что мы стиральные машины. Как машина стирает белье? Дети вращают трут ладошками и вращают руками по кругу. А еще кто хочет? Иди Даниэль. Даниэль: Утюг наш помощник. Он помогает гладить вещи. В: Так, а как же гадит утюг, покажите ребята. Дети показывают. В: А как он шипит? Д: П-ш-ш-ш В: Вот какие молодцы! Ребята, а остальные предметы помогают нам в уборке? Д: Нет |
Заключительная часть (1-2 мин) | В: Вот такие у нас помощники курочка и кошечка. Они помогают сделать наш дом уютным и красивым. Нас чистыми и опрятными. Все эти помощники – специальные машины. Взрослые называют их бытовыми приборами. Гости: Спасибо Вам, ребята, за гостеприимство и за рассказ о своих помощниках. В следующий раз мы придем со своими детками, посмотреть ваших чудесных помощников. В: Конечно. До свидания. Курочка и кошечка. Гости прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"
Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Поможем кукле Кате убрать комнату".
Цель: развитие любознательности и памяти. Воспитание трудолюбия, аккуратности с бытовыми приборами....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое куклы"
Беседа на тему «Путешествие в прошлое куклы» Рассматривание материалов, из которых изготавливают куколИзготовление тряпичной куклы....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
конспект по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)
Конспект занятия с дифференцированной и индивидуальной работой по закреплению знаний о посуде и правильном поведении за столом....
Комментарии
Конспект занятия составлен