Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Спасем планету добрыми делами».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznovatelnomu_razvitiyu_spasem_planetu_dobrymi_delami.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект занятия по познавательному развитию на тему
«Спасем планету добрыми делами».
Воспитатель
Сиротина Ольга Андреевна
г. Усть-Лабинск
2022 г
Пояснительная записка
к образовательной деятельности по познавательному развитию на тему
«Спасем планету добрыми делами».
Образовательная деятельность на тему «Спасем планету добрыми делами» для детей подготовительной к школе группе разработана в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ№24 Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами:
-принцип непрерывности; (занятие было построено на совместных действий воспитателя и детей)
-принцип активности; (поддерживалась мотивация и интерес)
-принцип доступности; (соответствие возрастным особенностям)
-принцип психологической комфортности;
Конспект образовательной деятельности я разработала с целью развития у детей познавательной активности, любознательности, формирований размышлений и представлений взаимосвязи человека и природы, Воспитания культуры общения с природой, эстетического отношения к природе , любовь к планете Земля ,желание защищать и оберегать ее .
Задачи:
- уточнять и расширять представление детей об охране окружающей среды ;
- углублять знания о взаимосвязи человека и природы;
- познакомить с сортировкой и переработкой сырья .
-учить дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Развивающие:
-способствовать развитию умения отражать в аппликации свою любовь и красоту природы ;
- развивать воображение детей и их творческую активность;
-развивать наблюдательность ,внимание .
-развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к планете Земле.
Для достижения цели были использованы методы и приемы:
-наглядные (мультимедийная презентация);
-словесные (беседа, вопрос-ответ, рассказ - сопровождения для презентации, запись « голоса Земли» );
-практический (проведение опытов , аппликация украшаем землю ,
-игровые (дидактическая игра , игра -физминутка);
-использование проблемных ситуаций
Таким образом, мы расширили ,поставленные задачи :
-уточнили и расширили представление детей об охране окружающей среды ;
-углубили знания о взаимосвязи человека и природы;
- познакомили с сортировкой и переработкой сырья .
-научили дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
-способствовали развитию воображения и творческую активность детей;
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
-социализация (дид.игра «Распредели мусор».)
- коммуникация (аппликация на макете )
- здоровье (физминутка)
- познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации, к выполнению экспериментов)
Применение инновационных технологий – огромный восторг вызвал таинственный голос» планета Земля» звучащий с экрана монитора , что позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию «Земля «просит помощи .
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию с просьбой о помощи планета Земля». Затем обсуждается, как можно помочь «Земле» (просмотр презентации о мусоре ,). В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ , дополнительное объяснение). Таким образом я создаю условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
После проведения занятия я анализирую его результативность, освоение детьми программных задач, провожу рефлексию деятельности и дети награждаются медалями .
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ТЕМА: «Спасем планету добрыми делами».
Автор:
Сиротина Ольга Андреевна
ВОСПИТАТЕЛЬ
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Спасем планету добрыми делами».
Автор Сиротина Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ детский сад №24
Задачи:
Обучающие:
- уточнять и расширять представление детей об охране окружающей среды ;
- углублять знания о взаимосвязи человека и природы;
- познакомить с сортировкой и переработкой сырья .
-учить дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Развивающие:
- способствовать развитию умения отражать в аппликации свою любовь и красоту природы ;
- развивать воображение детей и их творческую активность;
-развивать наблюдательность ,внимание .
-развивать умение анализировать экологическую проблему.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к планете Земля ;
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- игровые (дидактическая игра);
- словесные (беседа, вопрос-ответ);
- практический (экскурсия).
Предварительная работа:
Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия», беседы, рассматривание иллюстраций .
Материал и оборудование:
мультимедийное оборудование ,презентация, макет планеты Земля, участие в акции «Сдай макулатуру, спаси дерево»,разнообразный мусор (металлический: банки из под пепси, крышки; бумажные: фантики от конфет, салфетки, обрезки цветной бумаги, газеты; пластиковые: пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки),ткань укрывная, три контейнера с обозначающими знаками (бумага, пластик, металлолом),перчатки одноразовые ,карта, клей ножницы, запись « голоса Земли» ,материалы для опытов(стаканчики с водой, марля, речной песок) , схема опытов, медали для награждения.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель привлекает внимание детей к звуковому сигналу SOS.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие то звуки ?Что то за звуки? Откуда они доносятся?
Ответы детей.
Дети предлагают найти источники звукового сигнала и вместе с воспитателем подходят к мультимедийному экрану. На экране появляется изображение «планеты Земля» с голосовым обращением .
Земля :Я-я-я планета земляяя –земляя-яя.!
Сейчас я-я больна-на-н-а-а-а!
Когда то раньше я была и лесом-м-м
И цветущим садом-дом-дом.
Шумела ярким-ким листопадом-дом-дом.
Была красавицей-цей-цей,
Кормилицей для вас-вас..
И плодородна –а-а
И могуча-ча-а-а
А стала –ла-ла
Мусорною кучей –ей-ей
Такой-ой меня-ня сделали-ли-ли
ПОМОГИТЕ!!
Воспитатель: Ребята как вы думаете , мы можем помочь нашей планете?
Ответы детей .
Воспитатель: А может быть нам в этом поможет волшебный экран. Присаживайтесь по удобней .
Показ презентации.
1Слайд –Что такое мусор?
2слайд-сортировка и классификация отходов.
3сслайд-переработка мусора.
4слайд –что можно сделать из вторичного сырья.
Воспитатель: Дети теперь нам достаточно знаний для того , что бы помочь планете Земля?
Ответы детей.
Воспитатель : Предлагаю отправиться в путь
Физкультминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель с детьми : по пути находят (бумагу свернутую в трубочку).
Воспитатель: (удивленно),ребята что это такое встретилось на нашем пути ?
Дети: предлагают посмотреть ,разворачивают бумажный сверток ,на котором нарисованная карта со стрелочками .
Воспитатель: (удивленно) да это же карта! Давайте ее рассмотрим .
Воспитатель с детьми :рассматривают карту и выясняют что, на ней стрелочками указано направление маршрута, по которому нужно следовать и определяют куда ведет их стрелочка .
Воспитатель: Ребята почему стрелка привела именно сюда?
Предположительные ответы детей: о том что будем проводить эксперименты .
Воспитатель : Правильно ребята вы не ошиблись. А вот и подсказки .
Воспитатель :Берет со стола схемы проведения опытов.
Дети: Приступают к выполнению экспериментов при помощи найденных схем .
1опыт- (очистим воду с помощью марли сложенной в несколько слоев).
2опыт- (очистим воду с помощью речного песка).
Воспитатель :Как вы думаете мы чуть-чуть помогли нашей планете ?(ответы детей). Воспитатель обобщает ,хвалит ответы детей .
Воспитатель: Посмотрим на карту и определяют дальнейшее следование по маршруту. Приходим к плоскостному изображению планеты Земля, на поверхности разбросан разный мусор (жестяные банки, бумаги, пластиковые бутылки) накрыт легкой тканью .
Воспитатель с детьми : снимают ткань которой был накрыт макет и обнаруживают что на макете различны мусор .
Дидактическая игра «Распредели мусор».
Воспитатель: Предлагает детям вспомнить как правильно поступить с этим мусором и рассортировать его по контейнерам .
Воспитатель: Дети и с этим заданием мы справились на отлично ! Давайте посмотрим на нашу карту и узнаем , продолжается ли наш маршрут? Дети с воспитателем смотрят на карту и продолжают движение по заданному маршруту.(дети обходят макет планеты Земля и находят большой конверт).
Воспитатель с детьми : вскрывает конверт и обнаруживают в нем ,(заготовки силуэтов из цветной бумаги :цветы, деревья и кустарники ).
Воспитатель: (удивленно )-Ребята как вы думаете ,что нам нужно делать? И вместе приходят к выводу о том что ,нужно нашу планету украсить этими заготовками .
Дети :Наклеивают на макет «планета Земля» заготовленные силуэты. Во время работы детей звучит музыка («звуки природы»).
С экрана звучит голос Земли! Планета благодарит нас.
Спасибо ребята, за добрые дела
Вижу, что теперь я в надёжных руках
Вы будете меня охранять ,
А я буду выздоравливать.
Земля: В знак своей благодарности я ,вам пересылаю медали .(Экран выключается )
Воспитатель: Ребята , «Земля» нам благодарна ,а вы как считаете помогли ли вы нашей планете ?
Рефлексия:
1.Что Вам больше всего понравилось ? Какие задания вам понравились? А какие у вас вызывали затруднения ? Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? А с кем еще можете этим поделиться?
Стук в дверь : Воспитатель вносит посылку от» планеты Земля» в которой находятся медали
Воспитатель: Награждает детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках....
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Спасите Планету»
КОНСПЕКТ НОД на тему«Спасите Планету»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Планета Земля в опасности"
формирование экологической культуры дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Добрые дела» (средняя группа).
Конспект занятия по познавательному развитиюна тему: «Добрые дела» (средняя группа)....