Конспект путешествия по участку: «Чудо-остров»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цели:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_uchastku_chudo-ostrov.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект путешествия по участку: «Чудо-остров»
Цели:
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Стоянками путешествия являются:
- «Волшебный цветник»
- «Зеленая лужайка»
- «Веселый скворечник»
- «Чудо-машина»
- «Забавные животные»
- «По морям, по волнам»
- «Магазин»
- «Центр творчества»
Стоянки путешествия по «Чудо-острову»:
- Стоянка: «Волшебный цветник»
Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни)
Загадка о цветнике.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (цветы)
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с растениями летом?
- Для чего нужны растениям листья, корень?
- Можно ли их срывать с клумбы?
- Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками.
- Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)
- Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,
радуют жителей.)
- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? ( цветовод)
Стихи о цветах:
Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано
и о цветах. Послушайте строчки из стихотворений
Астра
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу
Василек Георгин
Цветок ярко-синий, пушистый. На клумбе у окошка
На поле пшеничном родится, Посажена картошка.
А сам же в еду не годится. Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Гладиолус Календула
На шесте - флаги, Ноготок короток,
Под шестом – шпаги А сквозь землю прошёл -
Шапку золота нашёл.
Колокольчик
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Трудовая деятельность:
Поливка цветов
Д/и «Превратись в цветочек»
«Покружись, покружись
И в цветочек превратись»
Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а ведущий угадывает цветочки.
2.Стоянка: «Зеленая лужайка»
На этой стоянке дети смогут отдохнуть, поиграть, послушать спокойную музыку. Воспитатель предлагает игру на релаксацию “Птички”
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Музыкальная игра «Жуки и бабочки» - мальчики «превращаются» в жуков, а девочки в бабочек, и под музыку разного темпа изображают насекомых.
Прослушивание спокойной музыки
3.Стоянка: «Веселый скворечник»
Наблюдение за скворечником.
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Вопросы
- Что такое скворечник? (ответы детей)
- Откуда он взялся на нашем участке? (ответы детей)
- Для кого человек сделал скворечник? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице? (ответы детей)
Закличка: «Скворец»
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец.
Подвижная игра: «Вороны, скворцы, синицы»
Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, синицы - прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.
4.Стоянка «Чудо-машина»
Игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию
Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.
5. Стоянка: «Забавные животные»
Игра на развитие общей и мелкой моторики «У жирафов»:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,
На животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,
На животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим указательным пальцем по телу, «рисуем» полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах,
На животах, на коленях и носках.
(Дотрагиваемся указательным пальцем до соответствующих частей тела.)
Загадки о животных
1.У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силён, но добродушен,
Потому что это… (Слон)
2. По реке плывёт бревно,
Очень злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
3. Там, где с деревьев свисают лианы
Разные в джунглях живут… (Обезьяны)
4. На носу он носит рог,
А зовётся… (Носорог)
5. Царь зверей – большая кошка,
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный… (Лев)
6. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (Жираф)
6.Стоянка «По морям, по волнам»
Итак, в плавание отправляются две команды: (1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)
Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан,боцман, штурман, радист, кок, матросы, юнга, врач.
Моряки сильные, ловкие и смелые, потому что все время тренируются ,и сейчас мы с вамипроведем разминку.
Разминка «Моряки на палубе» (имитация: плывут, отжимаются, перетягивают канат, маршируют, драют палубу и т. д) А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната
А теперь беремся за канат
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет
Самым сильным станет!
Конкурс « Перетягивание каната»
В море много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами .
Конкурс «Кто быстрее?» (пробежать между кеглями, расставленными по участку, в руках – плавательные круги)
7.Стоянка: «Магазин»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» с использованием УМК по обучению татарскому языку «Продукты»: «Назови правильно» Дети называют те продукты, которые видят на картинке ( яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград).
Игра «Сьедобное-несьедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.
Ход игры:
Рано утром я проснулся –
Улыбнулся, потянулся.
И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)
А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)
А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.)
Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)
А еще и чемодан, еле-еле прожевал.
Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.
Не прошло и часа снова кушать захотел.
Положил себе в тарелку я с десяток голубей-
Ой, конечно голубцов.
Вот и случай был недавно,
У меня болел живот –
Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,
Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.
Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –
Борщ, жакет, салат, машину,
А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.
Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.
Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать.
Можно даже мышку, только красивую.
Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.
Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –
В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка-
Ведь не то что балалайка.
Может шутят все вокруг-
Светофор ведь лучший друг.
Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.
Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.
Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!
8.Стоянка: «Центр творчества» (Веранда).
На этой стоянке дети смогут вылепить, зарисовать, сделать аппликацию, одного из запомнившихся объекта.
Материал : бумага, ножницы, клей, пластилин
Выставка детских поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»
Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров» на автоматизацию звука [Р] в слогах, словах и предложениях. в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с ...
Конспект ООД "Путешествие на чудо-остров"
Конспект направлен на содействие навыков рисования с использованием формообразующих движений....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» ...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет "Путешествие на Чудо-остров"
Конспект открытого занятия по развитию сенсорного восприятия для детей 5-6 лет...
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)
Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»Задачи: - образовательная задача: закрепить знания детей выделять о...