Конспект ООД "Путешествие на чудо-остров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Бодунова Екатерина Николаевна

Конспект направлен на содействие навыков рисования с использованием формообразующих движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gmo.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

 организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы

по художественно-эстетической деятельности  (рисование)

в рамках образовательной темы «Мир животных»

Тема: «Путешествие на чудо-остров»

Составила: воспитатель

первой кв. категории

Бодунова Е.Н.

Арзамас, 2016г.

Цель: - содействовать формированию навыков рисования с использованием формообразующих движений;

-создать условия для развития художественного творчества воспитанников

Задачи:

-способствовать развитию умения создавать образ животных используя геометрические формы;

- систематизировать  представлений воспитанников  о животных жарких стран;

-развивать образное воображение и творческое  мышление, активизировать   творческую деятельность;

-создать условия для проявления детьми взаимопомощи.

Способы достижения цели:

-игровая ситуация «Ира путешествие»;

-игровая мотивация  «Появление сундучка с письмом»;

-использование современных технических средств;

-появление игровых  персонажей (Львёнка и Черепахи);

-музыкальное сопровождение деятельности;

-использование художественного слова;

-выполнение пальчиковой гимнастики;

-вопросы к детям;

-рассматривание иллюстративного материала;

-уточнение порядка выполнения работы;

-динамическая пауза;

-Индивидуальная помощь при выполнении работы;

-оформление выставки детских работ;

-анализ детских работ, похвала;

-сюрпризный момент (нарисованные детьми животные оживают);

-элементы релаксации;

-анализ деятельности.

Средства достижения цели:

Мультимедийный проектор и экран; презентация Пауэр Поинт; декорации: корабль, сундучок, волны, там-тамы, элементы костюма древнего человека, рыбки и т.д.; столы и стулья; материалы для изобразительной деятельности: бумага, кисти, краски «Акварель», баночки, подставки, палитра, тряпочки; записи музыкальных произведений: шум моря, «Чунга-чанга» Шаинский В. (ремикс П. Нарцисс,  Ж. Фриске).

Представление детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гости, давайте с ними поздороваемся.

Познакомьтесь, уважаемые гости, с нашими ребятами. Это ребята подготовительной к школе группы, они скоро пойдут в школу, ребята у нас большие затейники, настоящие помощники и умницы. Они любят ходить в детский сад, потому что здесь их ждут сюрпризы и увлекательные занятия. Вот и сегодня, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Я приглашаю вас в путешествие к берегу моря. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Раз, два, три повернись и на морском берегу очутись.

        Вот мы с вами у берега моря. Посмотрите, ребята, что вы видите?

Дети: Волны, рыбок, корабль.

Воспитатель: Ой, а это, что? (берёт в руки сундучок). Посмотрите, какая удивительная вещь. Как вы думаете, что это? Давайте посмотрим. Кто хочет открыть?

        Смотрите, здесь какая - то удивительная вещь, что она нам может рассказать? Как интересно, что на ней записано? Сейчас узнаем.

Воспитатель вставляет флешку в ноутбук. На большом экране появляется письмо.

        Здравствуйте, жители планеты Земля. К вам обращаются Львёнок и Черепаха. Мы живём на небольшом острове, посредине океана. Мы большие друзья, но нам скучно играть только  вдвоём. Кто найдёт наше письмо, приезжайте к нам, пожалуйста. Будем вместе играть и веселиться! Высылаем карту, как можно найти наш остров. До встречи, ждём, приезжайте скорее!

Воспитатель: Так хочется отправиться в путь на загадочный остров.

На экране появляется карта

        Ребята, а может нам отправиться в гости к Львёнку и Черепахе? На чём мы с вами сможет добраться до острова? Посмотрите, в море стоит корабль, он доставит нас на остров. Приглашаю на борт корабля. Путешествие будет увлекательным, но  сложным и возможно опасным, можно я буду вашим капитаном?

Все заняли свои места? Полный вперёд! А чтобы путешествие было быстрым, весёлым предлагаю спеть песенку «По волнам мы плывем».

Песня «По волнам мы плывем»

Мы в кораблике большом

Дружно, весело плывем

По волнам мы плывем

Дружно песенку поем

Наш отважный капитан

Посмотри по сторонам

По волнам мы плывем

И на остров  попадем!

На экране появляется остров, Львёнок и Черепаха.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до острова. Посмотрите, нас встречают Львёнок и Черепаха.

Здравствуйте, мы нашли ваше письмо и прибыли к вам на остров, чтобы подружиться и весело провести время, играть  с вами.

Львёнок: Здравствуйте. Ура, ура. Черепаха, теперь у нас с тобой много друзей! Проходите скорей, размещайтесь, мы покажем вам,  где можно поселиться на острове!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, наши друзья думают, что приехали сюда жить.  Мы с вами останемся жить на острове? А почему?

Львёнок, Черепаха, извините, но мы с ребятами приехали к вам в гости. Мы не можем остаться жить на острове, ребят  ждут дома мамы и папы.

Львёнок и Черепаха: Как, вы не останетесь? Как жалко. Вы уедете, а мы будем опять скучать. (Плачут).

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь нашим друзьям? Что мы с вами можем придумать, чтобы у Львёнка и черепахи появились друзья, которые всегда будут рядом?

Дети предлагают нарисовать друзей.

Воспитатель: А кто может стать друзьями для Львёнка и Черепахи?

Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, какие животные живут в жарких странах?

Дети называют животных жарких стран

Воспитатель: Предлагаю преступить к работе. Не скучайте Львёнок и Черепаха, ребята сейчас вам помогут, у вас будет много друзей.

Воспитатель приглашает детей за столы

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое животное вы хотите нарисовать? (Проводит опрос детей).

Давайте  представим каждое животное и подумаем, какие формы спрятались в теле каждого из них. (Рассматривают картинки с изображением животных, обсуждают, на какие формы похожи части тела животных).

Предлагаю вспомнить этапы работы. Что мы рисуем первым? ( Сначала мы рисуем крупные части тела, используя геометрические формы, а потом дорисовываем остальные части тела.)

 Какие основные формы мы будем использовать при рисовании животных жарких стран? (Круг и овал).

 Как мы рисуем круг?  (Ведём плавную линию, рисуем сначала контур круга, а потом закрашиваем фигуру внутри).

Напоминаю, что при рисовании животных, необходимо учитывать их естественный цвет. Посмотрите на ваши краски, и подумайте, все ли цвета соответствуют естественному цвету шерсти животных, которых вы будете рисовать? Что нужно сделать, чтобы животные получились как настоящие?

Перед тем как мы начнём работу, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Мы по Африке гуляли                   -         Ходим по столу указательными и средними

                                                               пальцами обеих рук.

И зверей там повидали:

Длинношеего жирафа           -          Пальцы рук складываются в кулаки, большие

                                                                  пальцы      выставляем вверх.

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва 

Вот такие чудеса           -                  Попеременно соединяем пальцы на обеих руках

                                                                друг с другом.

Мы с жирафом поиграли,     -          Складываем из пальцев “жирафа”.  

Ананасы доставали.                -          Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки                  -          Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски.                  -         “Ходим” по столу указательными и средними      

                                                              пальцами.

Мы со львом не отдыхали,    -           Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5                                    -           Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5                                    -           Потом на другой.      

Всех полос не сосчитать.       -           Стряхиваем кисти рук.

Дети приступают к рисованию

Воспитатель: Вы закончили рисовать основу для изображения  тела животных, для того, чтобы вы смогли закончить работу, краске нужно подсохнуть.

Приглашаю всех  вас встать,

И с друзьями поиграть.

Грустить на острове нельзя,

Веселиться нам пора,

Будем дружно танцевать

И движенья повторять.

Дети встают в круг

Ребята, а какого персонажа мультфильма мы с вами знаем, который тоже живёт на острове?

Дети: Чунга-чанга.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем весёлый танец Чунги-чанги. Давайте его станцуем и развеселим наших друзей?  

Танцевально-игровое творчество под песню «Чунга-чанга» Шаинский В. (ремикс П. Нарцисс,  Ж. Фриске)

Воспитатель: Предлагаю вернуться в нашу мастерскую и закончить  рисунок. Что нам осталось с  вами сделать?

Дети: Прорисовать мелкие детали.

Воспитатель уточняет,  какие детали дорисовывают дети.

Дети заканчивают рисунок.

Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились. Давайте, скорее познакомим с ними Львёнка и Черепаху. Высаживайте их  на остров.

Дети размещают рисунки на доске. Воспитатель проводит анализ работ, уточняет, какие формы были использованы детьми при изображении животных.

Львёнок: Ура, ура, сколько теперь у меня друзей, мы будем играть и веселиться.

Черепаха: Спасибо, ребята, теперь  нам не будет так одиноко на нашем острове.

Львёнок: Ребята, а вы знаете мою весёлую песенку? Мы с Черепахой приготовили для вас сюрприз. Закройте глазки и пойте вместе со мной песенку. Только не подглядывайте.

Воспитатель убирает рисунки с доски, появляется слайд с ожившими животными.

Воспитатель: Вот чудеса, посмотрите, животные которых мы нарисовали - ожили и поселились на острове. Посмотрите, как им всем весело на острове! Мы помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждёт ещё много интересных дел. Прошу всех на борт! До свидания, друзья! Мы рады были вам помочь.

Львёнок и Черепаха: Спасибо, ребята, до свидания.

Дети садятся на корабль. Звучит музыка волн, крик чаек.

Воспитатель: Какое удивительное путешествие мы сегодня совершили, где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли? Вам понравилось быть помощниками?

Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора покидать корабль и возвращаться в детский сад. Раз, два повернись и в детском саду очутись.

Слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания. А нас ждут новые интересные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»

Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»  на автоматизацию звука [Р] в слогах, словах и предложениях. в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с ...

Конспект по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Чудо-остров»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».Цель:  научить детей  осоз...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию сенсомоторных способностей у детей 5-6 лет "Путешествие на Чудо-остров"

Конспект открытого занятия по развитию сенсорного восприятия для детей 5-6 лет...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)

Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...

Конспект открытого занятия по физической культуре "Чудо остров"

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координации движений р...