Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе « Путешествие на витаминный чудо- остров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Людмила Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»

 

 

 

 

 

                                Интегрированное  занятие

                           в подготовительной к школе группе

                  «  Путешествие на витаминный чудо- остров»

        

     

 

Выполнил:

воспитатель I      квалификационной категории

Кондратьева Л.А.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            Благовещенск 2015                                        

 

 

Программное содержание:

Познакомить детей с наиболее распространенными витаминами А, В, С, Д; с тем, что каждый витамин находится в определённом продукте, рассказать о пользе витаминов для человека. Развивать творческое мышление, речь, познавательную активность. Воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу, продукты, овощи, фрукты богатые витаминами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино». Лепка «Чиполлино и его друзья». Дид. игры «Овощи-фрукты». Заучивание стихотворений о витаминах.

Материал к занятию

Макет острова, дорожки здоровья. Плакаты с изображениями продуктов, содержащих витамины А, В, С, Д. Волшебная книга загадок. Дид. игры «Витаминный цветок». Изображение хозяйки острова – Витаминницы. Шапочки с названием витаминов А, В, С, Д.

План

1.     Вводная беседа о здоровье

2.     Сообщение цели. Встреча с Чиполлино

3.     Загадочный остров

4.     Остров Дивный сад

5.     Остров Витаминия

6.     Дид. игра «Витаминный цветок»

7.     Витаминный чудо-остров, встреча с Витаминницей

8.     Анализ

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это прогулки на свежем воздухе.

Здоровье – это, когда ты весел.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это, когда у тебя все получается.

Вос-ль: Ребята, а что вы любите кушать больше всего?

Дети: Яблоки, груши, огурцы, бананы.

Вос-ль: А чем вам нравятся эти фрукты и овощи?

Дети: Они очень вкусные и полезные. В них много витаминов.

Вос-ль: Правильно, ребята, только веселый человек может быть здоровым, только у здорового человека все получается. А человек будет здоров, если будет получать пищу, богатую витаминами.

Сегодня мы отправимся в путешествие на Витаминный чудо-остров. Идти до острова далеко, а приведет нас к острову тропинка здоровья, по которой мы пойдем.

Дети идут по тропинке. Встречают Чиполлино.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я веселый мальчик-луковичка Чиполлино, приехал из далекой солнечной Италии, где зреют апельсины и лимоны. Я вырос на грядке, рядом с капустой и укропом. Ребята, а куда вы идете?

Дети: Мы идем на Витаминный чудо-остров.

Чиполлино: А вы хотите быстрее попасть на остров? Тогда отгадайте загадки из моей волшебной книги.

1.     Желтый, а внутри он бел

Даст пучок зеленых стрел

Лишь порежь его – тотчас

Слезы выступят из глаз. (Лук)

 

 

2.     Вверху зелено,

Внизу красно

В землю вросло. (Свёкла)

3.     На грядке длинный и зеленый ,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

4.     Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

5.     Само с кулачок

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

6.     В шкурке золотистой

Сладкий и душистый. (Апельсин)

7.     В шкурке желтой, кислый он,

Называется … (Лимон)

Чиполлино: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. (Дарит детям волшебную книгу загадок)

Дети идут по тропинке здоровья

 

Дружно, весело шагай,

Выше ноги поднимай,

Носом вдох, дыши сильней,

Этот путь преодолей!

Вос-ль: Ребята, мы с вами пришли в Дивный сад.

На столах тактильные рукава (внутри настоящие овощи, фрукты)

Вос-ль: В волшебных рукавах лежат овощи, фрукты, нужно отгадать, что лежит внутри, описать овощ или фрукт.

Чиполлино хвалит детей за правильно описанный предмет. Предлагает отправиться на островок «Витаминия»

 

Дружно, весело шагай,

Выше ноги поднимай,

Носом вдох, дыши сильней,

Этот путь преодолей!

Чиполлино: Ребята,  а вы любите есть фрукты и овощи?

Дети: Да!

Чиполлино: А знаете, почему у вас щеки румяные, потому что вы здоровы.

Вос-ль: В вашем организме много витаминов. Витамины – это маленькие вещества, которые есть в любой пище, но больше всего их в овощах и фруктах. В медицине витаминам дали название, витамины А, В, С, Д. Каждый витамин находится в разных овощах, продуктах. Все витамины полезны для человека.

Выходят дети в шапочках и рассказывают о себе.

И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть – А.

Кто меня  друзья берет,

Тот растет-растет-растет.

Дядя Степа  отчего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь, яйца, лук и сметану.

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, какие продукты богаты витамином А.

Дети: Молоко, сливочное масло, зерна кукурузы. Витамин А укрепляет зрение, называется витамином роста.

Ребенок в шапочке хлеба.

Черный хлеб здоровью нужен,

С ним ты будь почаще дружен

Да, я с виду черный очень,

Но скажу вам, между прочим,

Рад ржаной своей судьбе –

Витамин во мне есть В.

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требуют меня

свежим, пахнущим, с огня.

Вос-ль: Очень верно ты подметил,

              А еще скажите, дети,

              Витамины где есть В.

Дети называют.

Вос-ль: Витамины группы В делают человека сильным, бодрым, укрепляют нервную систему, помогают хорошо учиться в школе.

Ребенок в шапочке капусты.

 

А я, капуста, чем богата?

Меня, ведь, любят все ребята.

И знают все, в моем листе

Представлен витамин здесь С.

Еще есть этот витамин

В лимоне и в шиповнике

Его, конечно же, найдешь

В смородине, крыжовнике.

Рассмотрение таблицы, где есть витамин С.

Вос-ль: Витамин С укрепляет здоровье, дети мало болеют, укрепляет десна. Ребята, а как вы думаете в нашем детском саду мы получаем витамин С?

Дети: В зимнее время пьем напиток шиповника, чай с лимоном, брусничный напиток.

Вос-ль: правильно, ребята. Наши повара, медицинские работники заботятся о вашем здоровье, хотят, чтобы вы не болели.

Витамин Д, ребенок в шапочке.

Ну, а витамин, что в рыбьем жире,

В желтке яиц, в голландском сыре,

В молочной, свеженькой еде,

Зовется витамином Д.

 

Вос-ль: В витамине Д большая сила скрыта,

               Еще  полезно вам всем знать,

               Что летом нужно загорать.

              Солнце лучами кожу ласкает,

              Кожа от солнца у вас загорает.

              И под влиянием солнца лучей

               Д витамин образуется в ней.

 

Чиполлино: Молодцы, ребята, очень много я узнал про витамины. Ребята,  мне очень хочется, чтобы на нашем острове Витаминия распустились Витаминные цветы. Это не простые цветы, в середине – название витамина, лепестки – те продукты, в которых находятся витамины.

Физкультминутка

Витамин мы А возьмем,

Очень быстро подрастем.

Стали ростом мы повыше,

Вмиг дотянемся до крыши.

В – прекрасный витамин,

Им мы нервы укрепим.

Все удержим равновесье,

Потому что дружны с ним.

Вос-ль: Вот мы и пришли на витаминный чудо-остров. Нас встречает хозяйка острова – Витаминница.

Витаминница: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на мой Витаминный чудо-остров. 

Вос-ль: Ребята, почему вы думаете, хозяйка острова имеет такое имя?

Дети: Потому что она вся состоит из овощей, а в овощах много витаминов.

Вос-ль: Дети, какие овощи укрепляют организм?

Дети: Морковь, салат, петрушка, фасоль, огурцы – укрепляют волос. Семена подсолнечника, морковь – укрепляют зрение. Для того, чтобы были здоровые зубы, нужно есть горох, фасоль, зелень - петрушку и укроп. Помидоры, баклажаны, перец, лук – полезны для сердца.

Витаминница: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас к столу, отведать вкусный чай.

Дети угадывают на вкус смородиновый, малиновый, облепиховый чай.

Вос-ль: Люди, которые постоянно употребляют витамины, пьют витаминные чаи, соки, всегда находятся в хорошем настроении.

Чиполлино: Ребятки, есть еще вопрос

                     Что нужно, чтобы каждый рос

                      С прямыми стройными ногами,

                      С широкой грудью моряка.

                     Чтоб рот был с крепкими зубами,

                     Чтоб с силой поднялась рука.

Дети: Закаляться, заниматься спортом, гулять, правильно питаться.

Чиполлино: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

                     И в жизни эти знания повсюду применять!

                    Запомни каждый – нет больше богатства,

                    Чем наше здоровье!

                    И скажу, прощаясь с вами,

                     Растите все богатырями!

Чиполлино уходит, дети прощаются с ним.

Вос-ль: Мы здоровы,

              Все мы дружны.

              Взяться за руки нам нужно –

              Сделаем мы солнца круг

              И подарим тепло рук.

              Наши лица засияли

               И еще красивей стали.

              Вот с такой улыбкой, дети, и шагайте по планете.

 Наше занятие окончено, нам пора в детский сад.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Весенний праздник для подготовительной к школе группы "Путешествие на необитаемый остров".

Весенний праздник для детей подготовительной к школе группы детского сада...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....