Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров» на автоматизацию звука [Р] в слогах, словах и предложениях. в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФНР, первый год обучения
Занятие проводится в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФНР, первый год обучения.
Тема занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Вид занятия: фонетическое.
Тип занятия: индивидуальное.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
· закрепить правильную артикуляцию звука [Р];
· закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в словах;
· развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [Р] в начале, конце и середине слов;
· упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
· упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
· развивать координацию слов и движений;
· упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях.
· воспитывать внимание к обращенной речи;
· развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров» | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия « Чудо остров»
Занятие проводится в условиях логопедического пункта для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФНР, первый год обучения.
Тема занятия: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Вид занятия: фонетическое.
Тип занятия: индивидуальное.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- закрепить правильную артикуляцию звука [Р];
- закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в словах;
- развивать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения на выделение звука [Р] в начале, конце и середине слов;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
- развивать координацию слов и движений;
- упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях.
- воспитывать внимание к обращенной речи;
- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат: ребенок научится правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях.
Ресурсы: ноутбук, презентация, настенное зеркало, картинка с изображением дерева, д/и «Назови животное», магнитная игра «Рыбалка», пластиковый тазик, 3 разноцветных ведерка, мягкие маты , музыка для релаксации «Звуки моря», цветные камни.
№ п/п | Задачи | Содержание деятельности логопеда | Способы организации, положение детей | Планируемый результат, ответы детей |
Вводный этап | ||||
1. | Обеспечить положительное эмоциональное взаимоотношение. | Логопед: Посмотри, какая сегодня хорошая погода. Как ярко светит солнышко. Давай улыбнемся друг другу. Теперь у нас у обоих хорошее настроение. Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие на поиски сокровищ. Мы отправляемся на остров. | На мониторе ноутбука показывается Слайд 1 с музыкальным сопровождением – отрывок песни из мульфильма «Катерок»: «Чунга-Чанга». Ю. Энтин, В. Шаинский | Ребенок слушает музыку, заинтересовался темой занятия. |
Основной этап | ||||
1. | Подготовить органы артикуляции к закреплению поставленного звука [Р]. | Артикуляционная гимнастика по представлению. Логопед: Дорога предстоит долгая. Чтобы мы с тобой не устали, нам нужно сделать зарядку для язычка. Сначала мы покатаемся на качелях («Качели»). Сверим часы? («Часики»). Поскачем немного на лошадке («Лошадка»). Возьмем в дорогу немного грибов («Грибок»). А теперь постучим в барабаны. Пусть все на острове слышат, что мы приближаемся! («Барабанщик») | Логопед дает словесную инструкцию, как выполнять артикуляционные упражнения. Следит за правильным выполнением. Если надо, показывает правильное выполнение упражнений. | Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом. |
2. | Развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в составлении целого. | Игра «Узнай животное». Логопед: Язычок размялся, пора отправляться в путь. Как же нам добраться до острова? Решено: поедем на корабле. Логопед: Внимание! Мы приближаемся к острову! Но что случилось? Животные, которые тут обитают, испугались нас, спрятались. И теперь нам предстоит их отыскать. Посмотри- ка, кто это спрятался за деревом? | Перед ребенком картинка с изображением дерева, справа – половина туловища животного. Логопед поочередно кладет по одной части картинок, предлагая ребенку собрать целостные картинки. На мониторе показывается Слайд 2. | Ребенок собирает целостную картинку с животным. Ребенок: зебра, лев, лошадь, носорог, тигр. |
3. | Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно. | Игра «Как рычит тигр?». Логопед: Да, это тигр. А давай вспомним, как он рычит: Р-Р-Р-Р- Р. | Логопед вместе с ребенком длительно произносит звук [Р]. Фонетическое упражнение «Моторчик» На слайде 2 картинка тигра. | Ребенок правильно длительно произносит звук [Р] перед зеркалом. |
4. | Повторить артикуляционный и акустический образы звука. | Игра «Опиши звук». Логопед: работу моторчика нам помогает изобразить звук [Р]. Давай вспомним артикуляцию звука [Р]. Что делают наши губы? Логопед: Что язычок делает? | Логопед задает вопросы, уточняет правильную артикуляцию. | Ребенок: Губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты. Ребенок: Кончик языка поднят за верхние зубы и вибрирует. |
5. | Учить правильно воспроизводить слоговой ряд. | Упражнение «Повтори столько раз, сколько увидишь кокосов». Логопед: Итак, мы на острове. Смотри, какая большая кокосовая пальма. Логопед: Внимательно смотри на экран!!! Задание: Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз: ТРА – 2 ДРЫ – 3 ПАР – 2 ГАР - 3 ПРУ – 3 БРО – 2 РОР – 3 РЭР - 2 | Слайд 3. Логопед произносит слог и показывает кокосы. | Ребенок слушает, запоминает и произносит слоговые ряды в соответствии с количеством кокосов на мониторе. |
6. | Учить правильно проговаривать слова со звуком [Р] и определять позицию звука в слове. Развивать моторику. | Игра «Рыбалка». Логопед: Можно немного отдохнуть. Давай порыбачим?! Тебе предстоит поймать на удочку морских обитателей, назвать их и разложить по трем ведеркам. Если звук [Р] в начале слова, то кладем улов в голубое ведро, если в середине – в розовое, а если в конце – в зелёное. | Перед ребенком пластиковый тазик с «уловом», удочкой на магнитной основе. Из тазика он вылавливает: рыба, краб, кальмар. Логопед проверят правильно ли выполнено задание. | Ребенок называет то, что поймал, определяет место звука в слове и раскладывает по ведеркам. |
7. | Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. | Игра «Добрые животные». Логопед: О, кажется здешние обитатели совсем не рады нам. Они разозлились, что мы приплыли к ним на остров. Нужно как-то им дать понять, что мы добрые. Давай им улыбнемся и каждого назовем ласково. Задание: тигр – тигренок. | На экране монитора Слайд 4. Логопед дает словесную инструкцию. Демонстрирует поочередно животных. | Ребенок называет большой предмет, а затем маленький: Тигр-тигренок Крокодил-крокодильчик Зебра-зеброчка Краб-крабик Пантера-пантерочка Жираф-жирафик |
8. | Упражнять в образовании множественного числа существительных. | Игра «В глазах двоится». Логопед: Смотри, как много всего на острове. Просто в глазах рябит. Солнце так напекло мне голову, кажется, что всего стало больше. Срочно требуется твоя помощь! Как назвать то, что мы видим в единственном и во множественном числе? | На экране монитора Слайд 5. Логопед дает словесную инструкцию. | Ребенок называет один предмет, затем этот предмет во множественном числе: Штурвал-штурвалы Остров-острова Рыбак-рыбаки Носорог-носороги Матрос-матросы Рыбка-рыбки |
9. | Снять усталость и умственное напряжение посредством релаксации. | Логопед: Что-то стало совсем жарко, нужно вернуться на корабль и немного погулять по палубе. Над волнами чайку крУжат, Полети за ними дружно, Брызги, пена, шум прибоя И над морем-мы с тобою. | Использование здоровьесберегающей технологии. Ребенок садится или ложится на специальные мягкие маты. Логопед читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Звуки моря» | Ребенок слушает стихотворение под релаксационную музыку. |
10. | Упражнять в правильном произношении звука [Р] в предложениях и развивать логическое мышление. | Игра «Солнечный удар» Логопед: Да, ну и жаркий же денек выдался сегодня! Даже мысли путаются и я не могу правильно говорить. Помоги мне, пожалуйся. Задание! Послушай, правильно ли я говорю. Если нет, то исправь мои ошибки:
| Логопед дает словесную инструкцию. | Ребенок произносит исправленное предложение. |
11. | Упражнять в правильном произношении звука [Р] в чистоговорках. | Логопед: Ну вот, теперь все в порядке! Хотя нужно проверить! Я буду говорить, а ты повторяй за мной! Тры-Тры-Тры – устаю я от жары. Ира-Ира-Ира – черная багира. Дро-Дро-Дро – воды набрали мы в ведро. Гру-Гру-Гру – пора заканчивать игру Бра-Бра-Бра – нам домой уже пора. | Логопед произносит чистоговорки. Слайд 6. | Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. |
12. | Развивать зрительный образ буквы. | Логопед: На острове мне удалось насобирать много красивых камне. Давай выложим из них букву Р. | Логопед предлагает ребенку выложить букву Р из камушков. Слайд 7. | Ребенок выкладывает букву Р. |
Заключительный этап | ||||
1. | Обобщить полученные знания. Подвести итог. Оценить деятельность ребенка. | Логопед: Пора возвращаться домой. Скажи, а с кем из обитателей острова ты бы еще раз хотел увидеться? Какой звук встречался чаще всего на нашем занятии? На память о нашем путешествии я хочу подарить тебе эту ракушку. Спасибо тебе за увлекательное плавание и помощь! | Логопед предлагает перечислить названия животных, которых они встречали, высказать свои впечатления от занятия и работу на нем. | Ребенок рассказывает о своих впечатлениях. Ребенок: Учились правильно произносить звук [Р] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] слогах и словах. Путешествие в волшебный Лего-остров.»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях через использование совместного конструирования ЛЕГО.Задачи:1. Коррекционно - образовательные:• автоматизировать звук [л]...