Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фролова Ольга Александровна

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»

Задачи:

- образовательная задача: закрепить знания детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами «один», «много», «ни одного»; количественный счет в пределах 5.

- развивающая задача: развивать у детей операции мышления (обобщение, анализ, слуховое и зрительное внимание).

- воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frolova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочеремшанский детский сад «ДУБОЧЕК»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие»)

в младшей группе «Почемучки»

на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»

        

Воспитатель:

Фролова Ольга Александровна.

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»

Задачи:

- образовательная задача: закрепить знания детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами «один», «много», «ни одного»; количественный счет в пределах 5.

- развивающая задача: развивать у детей операции мышления (обобщение, анализ, слуховое и зрительное внимание).

- воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: тельняшки по количеству детей, импровизированный корабль, фуражка капитана, один большой кораблик и пять маленьких, игрушка обезьянка, длинная и короткая дорожки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, разборный фигурки рыбок разного цвета.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости.

- Начинаем наше занятие. Скажите какое время года у нас сейчас? Ответы детей.

-Правильно весна, а вы хотите попасть в лето и немного попутешествовать? Ответы детей.

Включается шум моря и крики чаек.

Воспитатель:

-Что это такое ребятки? Ответы детей.

Воспитатель:

-Встаем в круг и, поворачиваясь, говорим

        Вокруг себя ты повернись

        И в моряка ты превратись.

- Вот так чудеса, ребятки, мы теперь настоящие моряки, а я - ваш капитан. Капитан корабля «Ветерок» и я приглашаю вас на свой корабль.

Дети вместе с воспитателем заходят на палубу импровизированного корабля. Звучит шум моря и мотора корабля.

Воспитатель:

- Отдать швартовы, полный вперед! Лево руля! Право руля! Вижу впереди остров! Ребята, посмотрим в бинокли.

Дети делают из пальцев рук бинокли и смотрят вдаль.

Воспитатель:

- Видите остров? Ответы детей.

Воспитатель:

- Причаливаем, стоп машина! Бросить якоря!

Воспитатель с детьми выходят на берег.

Воспитатель:

- Смотрите-ка ребятки, перед нами две дороги, и нам нужно выбрать по какой из дорог мы пойдем, чтобы попасть на остров.

На полу лежат полосы: длинная и короткая.

Воспитатель:

- Какие это дорожки, ребята? Ответы детей.

Воспитатель:

- Чтобы попасть на наш Чудо-остров нам надо пройти по длинной дорожке. Покажите эту дорожку.

Дети с воспитателем идут по дорожке.

Воспитатель:

- Ой, смотрите-ка ребятки, что это?

Садятся за стол, на котором лежат фланелеграфы с геометрическими фигурами. В центре стола сидит обезьянка.

Воспитатель:

- Давайте покажем и расскажем обезьянке, какие бывают геометрические фигуры.

Воспитатель по очереди берет треугольник, квадрат, круг и вместе с детьми считает углы, стороны. Дети называют цвет фигур и размер кругов. Ответы детей на вопрос воспитателя: одинаковые или разные круги.

Воспитатель:

- Ребятки, наша обезьянка загрустила, давайте построим из наших фигур для нее домик на фланелеграфе.

Дети строят домики.  

Физминутка.

(выполнение движений по слову)

Рано встали, встрепенулись,

Руками к солнцу потянулись,

Руки в стороны, вперед,

Делай вправо поворот

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. Дети, стой. Раз-два!

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, что это на этом столе-островке стоит?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наш сундучок с сокровищами не открывается. Здесь какое-то письмо. Сейчас я его вам прочту.

        -Ты в корзинку посмотри и картинки собери,

        - Как картинки соберете, ключ волшебный вы найдете.

Что это у нас в корзиночке?

Дети собирают рыбок из разрезного конструктора.

Воспитатель:

- А какого цвета наши рыбки?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

- Рыбок мы собрали, давайте поищем ключ.

Находят ключ и открывают сундук. Воспитатель достает из него кораблики.

Воспитатель:

- Посмотрите на кораблики, какого они размера? Сколько больших и маленьких корабликов?

Ответы детей -один большой и много маленьких.

- Молодцы ребята, но нам пора в обратный путь и я вас приглашаю снова на свой корабль.

Дети и воспитатель проходят на корабль.

Воспитатель:

- Отдать швартовы, лево руля. Вижу впереди берег. Стоп машина. Бросить якоря.

Выходят и встают в круг.

        -Вокруг себя ты повернись

        - И в ребенка превратись.

Рассаживаются на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия. Что мы находили в нашем путешествии? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, сначала длинную и короткую дорожки (показ воспитателя).

Потом нашли геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) (показ воспитателя).

Затем мы собирали рыбок (показ воспитателя), и нашли в сундучке кораблики (показ воспитателя).

Наше занятие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Какие вы молодцы!!!

Можно сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...

Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021

Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»

Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе  «Капитошки»по теме «Путешествие в л...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....