Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в младшей группе «Почемучки» на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»
Задачи:
- образовательная задача: закрепить знания детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами «один», «много», «ни одного»; количественный счет в пределах 5.
- развивающая задача: развивать у детей операции мышления (обобщение, анализ, слуховое и зрительное внимание).
- воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frolova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочеремшанский детский сад «ДУБОЧЕК»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие»)
в младшей группе «Почемучки»
на тему: «Морское путешествие на Чудо-остров»
Воспитатель:
Фролова Ольга Александровна.
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина; понятии «один» и «много»
Задачи:
- образовательная задача: закрепить знания детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами «один», «много», «ни одного»; количественный счет в пределах 5.
- развивающая задача: развивать у детей операции мышления (обобщение, анализ, слуховое и зрительное внимание).
- воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: тельняшки по количеству детей, импровизированный корабль, фуражка капитана, один большой кораблик и пять маленьких, игрушка обезьянка, длинная и короткая дорожки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, разборный фигурки рыбок разного цвета.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости.
- Начинаем наше занятие. Скажите какое время года у нас сейчас? Ответы детей.
-Правильно весна, а вы хотите попасть в лето и немного попутешествовать? Ответы детей.
Включается шум моря и крики чаек.
Воспитатель:
-Что это такое ребятки? Ответы детей.
Воспитатель:
-Встаем в круг и, поворачиваясь, говорим
Вокруг себя ты повернись
И в моряка ты превратись.
- Вот так чудеса, ребятки, мы теперь настоящие моряки, а я - ваш капитан. Капитан корабля «Ветерок» и я приглашаю вас на свой корабль.
Дети вместе с воспитателем заходят на палубу импровизированного корабля. Звучит шум моря и мотора корабля.
Воспитатель:
- Отдать швартовы, полный вперед! Лево руля! Право руля! Вижу впереди остров! Ребята, посмотрим в бинокли.
Дети делают из пальцев рук бинокли и смотрят вдаль.
Воспитатель:
- Видите остров? Ответы детей.
Воспитатель:
- Причаливаем, стоп машина! Бросить якоря!
Воспитатель с детьми выходят на берег.
Воспитатель:
- Смотрите-ка ребятки, перед нами две дороги, и нам нужно выбрать по какой из дорог мы пойдем, чтобы попасть на остров.
На полу лежат полосы: длинная и короткая.
Воспитатель:
- Какие это дорожки, ребята? Ответы детей.
Воспитатель:
- Чтобы попасть на наш Чудо-остров нам надо пройти по длинной дорожке. Покажите эту дорожку.
Дети с воспитателем идут по дорожке.
Воспитатель:
- Ой, смотрите-ка ребятки, что это?
Садятся за стол, на котором лежат фланелеграфы с геометрическими фигурами. В центре стола сидит обезьянка.
Воспитатель:
- Давайте покажем и расскажем обезьянке, какие бывают геометрические фигуры.
Воспитатель по очереди берет треугольник, квадрат, круг и вместе с детьми считает углы, стороны. Дети называют цвет фигур и размер кругов. Ответы детей на вопрос воспитателя: одинаковые или разные круги.
Воспитатель:
- Ребятки, наша обезьянка загрустила, давайте построим из наших фигур для нее домик на фланелеграфе.
Дети строят домики.
Физминутка.
(выполнение движений по слову)
Рано встали, встрепенулись,
Руками к солнцу потянулись,
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. Дети, стой. Раз-два!
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, что это на этом столе-островке стоит?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Наш сундучок с сокровищами не открывается. Здесь какое-то письмо. Сейчас я его вам прочту.
-Ты в корзинку посмотри и картинки собери,
- Как картинки соберете, ключ волшебный вы найдете.
Что это у нас в корзиночке?
Дети собирают рыбок из разрезного конструктора.
Воспитатель:
- А какого цвета наши рыбки?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель:
- Рыбок мы собрали, давайте поищем ключ.
Находят ключ и открывают сундук. Воспитатель достает из него кораблики.
Воспитатель:
- Посмотрите на кораблики, какого они размера? Сколько больших и маленьких корабликов?
Ответы детей -один большой и много маленьких.
- Молодцы ребята, но нам пора в обратный путь и я вас приглашаю снова на свой корабль.
Дети и воспитатель проходят на корабль.
Воспитатель:
- Отдать швартовы, лево руля. Вижу впереди берег. Стоп машина. Бросить якоря.
Выходят и встают в круг.
-Вокруг себя ты повернись
- И в ребенка превратись.
Рассаживаются на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия. Что мы находили в нашем путешествии? Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, сначала длинную и короткую дорожки (показ воспитателя).
Потом нашли геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) (показ воспитателя).
Затем мы собирали рыбок (показ воспитателя), и нашли в сундучке кораблики (показ воспитателя).
Наше занятие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.
Какие вы молодцы!!!
Можно сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие для младшей группы ОН на тему: "Заколдованный лес"
Конспект НОД на тему Заколдованный лес...
Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...
Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021
Познавательное развитие. 1 младшая группа. Занятие — экология. Тема «Заяц и волк — лесные жители», 2021...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки» по теме «Путешествие в лесной детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Капитошки»по теме «Путешествие в л...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....