Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для подготовки руки к письму

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;

- способствовать подготовке руки ребенка к письму через развитие мелкой моторики;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития мелкой моторики через игры с рисованием, дорисовкой, обводкой и штриховкой рисунков;

- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к труду: старательность и трудолюбие, умение радоваться достигнутому результату;

- воспитывать навыки культуры поведения, положительного отношения к окружающему;

- воспитывать уверенность в себе и в своих силах, стремление участвовать в играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_chudo-ostrov.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Путешествие на Чудо-остров»

(подготовка руки к письму)

Технология – игровая

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для подготовки руки к письму

Образовательные задачи:

- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;

- способствовать подготовке руки ребенка к письму через развитие мелкой моторики;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития мелкой моторики через игры с рисованием, дорисовкой, обводкой и штриховкой рисунков;

- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к труду: старательность и трудолюбие, умение радоваться достигнутому результату;

- воспитывать навыки культуры поведения, положительного отношения к окружающему;

- воспитывать уверенность в себе и в своих силах, стремление участвовать в играх.

Предварительная работа:

- Проведение тестов по выявлению ведущей руки;

- Обучение детей правильной посадке за столом, правильному держанию карандаша;

- Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;

- Игры для развития мелкой моторики: игры с рисованием, с предметами домашнего обихода;

- Беседа с просмотром презентации «Животные жарких стран»

Материалы и оборудование: два мольберта с иллюстрациями жирафов. Раздаточный материал на каждого ребёнка: карточка с точками, верёвочка, карточка с нарисованным кругом, ножницы, лист в крупную клетку, карточка с упражнением «Соберём бананы», разноцветные круги – 5-6 шт., бумажная обезьянка, карточка с проверочным заданием, пластилин, пластмассовая бутылка.

Место проведения: групповое помещение

Время: февраль, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадки:

Царь зверей – большая кошка

Порычит она немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву грозный……. (Лев)

Достаёт своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добры        й, в пятнышках……… (Жираф)

Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой.

Набивая свой живот,

Щиплет травку …….(Бегемот)

Как великан  большой идёт по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везёт в караванах товары……..(Верблюд)

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …… (Крокодил)

С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский…….. (Слон)

(Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением этих животных)

Воспитатель: Скажите, какие это животные?

Дети: Это животные жарких стран.

Воспитатель: А вы бы хотели отправиться к ним в гости?

Дети: Конечно.

Воспитатель: но перед тем, как начать наше путешествие, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков!

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

И опять играть начнём!

Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на самолёте, на поезде, на пароходе, на машине, на автобусе…..

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы точно узнать, на каком транспорте мы отправимся в гости, давайте соединим все точки по порядку верёвочкой.

(Детям предлагаются карточки с точками и верёвочка, с помощью которой надо соединить все точки по порядку)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Ещё необходимо позаботиться о том, чтобы наше путешествие было безопасным, а поэтому на каждом корабле должен быть спасательный круг.

(Детям предлагается ножницами вырезать нарисованный на листе круг, символизирующий спасательный круг).

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель: Правильно! Возьмите в руку карандаш и приготовьтесь нарисовать путь следования корабля.

(Дети рисуют на подготовленной заранее карте путь корабля)

Воспитатель: Ну вот мы с вами приплыли на чудо-остров «Чунга-чанга».

Физкультминутка под песню «Чунга-чанга».

Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этого острова нас встречают.

(На двух мольбертах выставляются изображения жирафов).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Жирафы.

Воспитатель: Вам не кажутся они какими-то необычными?

Дети: У них нет пятен!

Воспитатель: Я думаю, мы с вами это можем исправить.

(Дети делятся на две группы, и, с помощью пластилина «восстанавливают» пятнышки).

Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и озорные мартышки нас встречают. Давайте с ними поиграем.

(У каждого ребёнка на столе лежит обезьянка, вырезанная из бумаги, и разноцветные круги-мячики.Дети «бросают мячи» обезьянке, выполняя задание воспитателя на ориентировку).

Воспитатель: Ребята, а я вот сейчас подумала, что мы в гости приехали без гостинцев. Что обезьянки любят больше всего на свете?

Дети: бананы.

Воспитатель: Точно. Но раз уж с собой мы их не привезли, давайте поможем обезьянкам их собрать!

(Детям раздаются карточки с изображением трёх бананов, им нужно: дорисовать вторую половинку банана; обвести банан, не отрывая карандаш; заштриховать банан).

Воспитатель: Молодцы! Теперь обезьянки будут довольны. Ну, а нам пора возвращаться.

(Упражнение на расслабление)

Воспитатель: Ребятки, давайте как настоящие путешественники, напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!

(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трёх клетках нарисованы: точка, круг, наклонная линия).

Воспитатель: посмотрите, точка – напомнит нам о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, круги – о том, как играли с обезьянами в мячики, наклонная линия – как собирали бананы. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.

Воспитатель: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...