Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для подготовки руки к письму
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;
- способствовать подготовке руки ребенка к письму через развитие мелкой моторики;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития мелкой моторики через игры с рисованием, дорисовкой, обводкой и штриховкой рисунков;
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к труду: старательность и трудолюбие, умение радоваться достигнутому результату;
- воспитывать навыки культуры поведения, положительного отношения к окружающему;
- воспитывать уверенность в себе и в своих силах, стремление участвовать в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_chudo-ostrov.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9
«Путешествие на Чудо-остров»
(подготовка руки к письму)
Технология – игровая
Составил:
Воспитатель группы №9
Маринычева Наталья Павловна
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для подготовки руки к письму
Образовательные задачи:
- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;
- способствовать подготовке руки ребенка к письму через развитие мелкой моторики;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития мелкой моторики через игры с рисованием, дорисовкой, обводкой и штриховкой рисунков;
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
Воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к труду: старательность и трудолюбие, умение радоваться достигнутому результату;
- воспитывать навыки культуры поведения, положительного отношения к окружающему;
- воспитывать уверенность в себе и в своих силах, стремление участвовать в играх.
Предварительная работа:
- Проведение тестов по выявлению ведущей руки;
- Обучение детей правильной посадке за столом, правильному держанию карандаша;
- Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;
- Игры для развития мелкой моторики: игры с рисованием, с предметами домашнего обихода;
- Беседа с просмотром презентации «Животные жарких стран»
Материалы и оборудование: два мольберта с иллюстрациями жирафов. Раздаточный материал на каждого ребёнка: карточка с точками, верёвочка, карточка с нарисованным кругом, ножницы, лист в крупную клетку, карточка с упражнением «Соберём бананы», разноцветные круги – 5-6 шт., бумажная обезьянка, карточка с проверочным заданием, пластилин, пластмассовая бутылка.
Место проведения: групповое помещение
Время: февраль, первая половина дня
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадки:
Царь зверей – большая кошка
Порычит она немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву грозный……. (Лев)
Достаёт своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добры й, в пятнышках……… (Жираф)
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку …….(Бегемот)
Как великан большой идёт по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везёт в караванах товары……..(Верблюд)
Тихо к берегу подплыл,
Притаился он, застыл.
Кто бы в пасть не угодил,
Вмиг проглотит …… (Крокодил)
С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой,
И хоботом сумеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский…….. (Слон)
(Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением этих животных)
Воспитатель: Скажите, какие это животные?
Дети: Это животные жарких стран.
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться к ним в гости?
Дети: Конечно.
Воспитатель: но перед тем, как начать наше путешествие, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков!
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнём
И опять играть начнём!
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, на поезде, на пароходе, на машине, на автобусе…..
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы точно узнать, на каком транспорте мы отправимся в гости, давайте соединим все точки по порядку верёвочкой.
(Детям предлагаются карточки с точками и верёвочка, с помощью которой надо соединить все точки по порядку)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Ещё необходимо позаботиться о том, чтобы наше путешествие было безопасным, а поэтому на каждом корабле должен быть спасательный круг.
(Детям предлагается ножницами вырезать нарисованный на листе круг, символизирующий спасательный круг).
Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть?
Дети: Нам нужна карта.
Воспитатель: Правильно! Возьмите в руку карандаш и приготовьтесь нарисовать путь следования корабля.
(Дети рисуют на подготовленной заранее карте путь корабля)
Воспитатель: Ну вот мы с вами приплыли на чудо-остров «Чунга-чанга».
Физкультминутка под песню «Чунга-чанга».
Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этого острова нас встречают.
(На двух мольбертах выставляются изображения жирафов).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Жирафы.
Воспитатель: Вам не кажутся они какими-то необычными?
Дети: У них нет пятен!
Воспитатель: Я думаю, мы с вами это можем исправить.
(Дети делятся на две группы, и, с помощью пластилина «восстанавливают» пятнышки).
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и озорные мартышки нас встречают. Давайте с ними поиграем.
(У каждого ребёнка на столе лежит обезьянка, вырезанная из бумаги, и разноцветные круги-мячики.Дети «бросают мячи» обезьянке, выполняя задание воспитателя на ориентировку).
Воспитатель: Ребята, а я вот сейчас подумала, что мы в гости приехали без гостинцев. Что обезьянки любят больше всего на свете?
Дети: бананы.
Воспитатель: Точно. Но раз уж с собой мы их не привезли, давайте поможем обезьянкам их собрать!
(Детям раздаются карточки с изображением трёх бананов, им нужно: дорисовать вторую половинку банана; обвести банан, не отрывая карандаш; заштриховать банан).
Воспитатель: Молодцы! Теперь обезьянки будут довольны. Ну, а нам пора возвращаться.
(Упражнение на расслабление)
Воспитатель: Ребятки, давайте как настоящие путешественники, напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!
(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трёх клетках нарисованы: точка, круг, наклонная линия).
Воспитатель: посмотрите, точка – напомнит нам о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, круги – о том, как играли с обезьянами в мячики, наклонная линия – как собирали бананы. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.
Воспитатель: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Обязательно расскажите о нашем путешествии родителям и друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в летний сад»,
Закрепить знания детей по лексической теме «Лето»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...