Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Тема: «Уроки безопасности»
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Дата проведения: 20. 11. 2020 г.
Длительность занятия - 15 минут.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Яковлева О.Л.
с. Новое Чурашево
Тема: «Уроки безопасности»
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
Закрепить правила безопасного поведения дома и вне ее.
Развивающие:
Стимулировать проявления любознательности.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы: Игровой
1) сюрпризный момент игрушка кукла Маша потерялась, заблудилась , выполнение воспитателем различных игровых действий с игрушками
2) игровая ситуация «У Кошки беда» - беседа «Причины пожаров »
Физкультминутка «Спички вовсе не игрушка»
3)встреча козлика из сказки «Волк и семеро козлят», ситуативный разговор по сказке- выяснить причину беды - не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
стихотворение: «Безопасность дома»
4)встреча с зайцем - сюжетная игра «поможем лапку перевязать» - игра со стеклом-опасно!
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.
Форма организации детей: фронтальная и групповая.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту»; разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»; чтение сказки» Волк и семеро козлят»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».
Материал и оборудование: игрушки: кукла , кошка, козлик ,заяц, спички, бинт .макет дома для куклы, иллюстрация дома к сказке « Волк и семеро козлят» (или макет дома в лесу), иллюстрация к потешке «Тили-бом, тили – бом! Загорелся Кошкин дом», магнитная доска, стол.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
В группу заходит девочка и плачет.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим, как зовут девочку и почему она плачет?
Маша: Меня зовут Маша (всхлипывает, я потерялась, заблудилась.) Недалеко отсюда есть дом, где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять
Воспитатель: Ну, не плачь, Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!
Ребята вместе с Машей отправляются в путь. По дороге они встречают плачущую кошку
2. Игровая ситуация «У Кошки беда»
(Звучит грустная мелодия)
Воспитатель: Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)
(Дети гладят Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?
Дети: Пожар. Дом сгорел.
Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.
Беседа «Причины пожаров»
(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? (нет!)
Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки
На полезную зарядку!
Физкультминутка
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверюшки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Предлагают кошке пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.
Дети идут дальше…
3.Подходят к домику, а там грустный козлик
Козлик: «Ребята, вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Дети открыли дверь волку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему они открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?
Дети: Изменил голос.
Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?
Дети: Он спрятался.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.
Стихотворение: «Безопасность дома»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь
Идут дальше
4.Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?
Входит заяц и плачет/
Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось
Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.
Заяц: По лесочку я бежал и стекляшки увидал.
На траве они лежали и на солнышке сверкали.
Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.
Лапка у меня больна, я порезался друзья.
Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?
Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.
Мы тебе сейчас поможем, лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).
Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.
Заяц благодарит ребят и убегает
Ребята идут дальше и подходят к дому Маши
Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло, что я встретилась с вами. Ребята, не идите гулять без взрослых, а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает кошку жить вместе с ними.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое развитие )
Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...