Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, безопасность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги с изображением собачек, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?
(на полу лежит палочка)
Дети: красивая палочка.
Воспитатель: -Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверята превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).
Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Дети: — у собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: -Что же нам делать?
Дети: нужно построить ей дом.
Воспитатель: А как называется домик собачки?
Дети: Будка.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.
Воспитатель: - Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель: - Какие красивые домики для собачек получились! Посмотрите, какой у Лизы (поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: - Лиза, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.
Воспитатель: - Как нужно намазывать детали?
Дети: намазываем одну сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Воспитатель: - Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
Подведение итога:
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики. Теперь все собачки рады своим домиками. Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_babina_l.b.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 ,,Золотой ключик”
Конспект организованно образовательной деятельности
в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»
Воспитатель:
Бабина Людмила Борисовна
г. Люберцы, 2015г.
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, безопасность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги с изображением собачек, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?
(на полу лежит палочка)
Дети: красивая палочка.
Воспитатель: -Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверята превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).
Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Дети: — у собачки нет домика, она промокла.
Воспитатель: -Что же нам делать?
Дети: нужно построить ей дом.
Воспитатель: А как называется домик собачки?
Дети: Будка.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.
Воспитатель: - Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель: - Какие красивые домики для собачек получились! Посмотрите, какой у Лизы (поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: - Лиза, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.
Воспитатель: - Как нужно намазывать детали?
Дети: намазываем одну сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Воспитатель: - Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети: промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
Подведение итога:
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики. Теперь все собачки рады своим домиками. Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.
Литература:
ФГОС ДО Планирование работы воспитателем ДОО ,,Комплексные занятия” по программе ,,От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. стр. - 42 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...
Конспект организованной образовательной деятельности «Подводное царство» по художественно-эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности
Конспект организованой образовательной деятельности "Подводное царсхво" по художественно- эстетическому развитию детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности...