Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое развитие )
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.
Деревянные подружки
Любят прятаться в друг дружке,
Носят яркие одежки,
Называются – матрешки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у нашей матрешки есть своя комната, но нет мебели. Посмотрите, что это? (показ картинок с изображением мебели)
Ответы детей: Стол и стул.
Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужны стол и стул? (ответы детей) Давайте поможем матрешке сделать стол и стулья, чтобы к ней приходили гости (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей группе
Тема:
«Строим мебель для матрёшки»
(Художественно - эстетическое развитие )
Разработала и провела:
воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2024
Цель: Формировать умения строить мебель из строительных деталей.
Задачи:
- Способствовать развитию представлений детей о предметах мебели (стол и стул);
- Продолжать знакомить детей с основными формами строительных деталей (кубик, кирпичик);
- Способствовать развитию умений делать постройки из строительных деталей;
- Способствовать развитию умений строить по образцу;
- Способствовать развитию умений различать цвет и форму деталей, называть их;
- Воспитывать интерес к конструированию из строительных деталей.
Средства:
- демонстрационные: матрешка, картинки – стол и стул;
- раздаточные: строительные детали – кубик (2 шт), кирпичик (2 шт) (на каждого ребенка); матрешки (на каждого ребенка).
Способы решения задач:
- игровая ситуация – «Матрешка пришла в гости к детям»;
- использование художественного слова – стихотворения: «Деревянные подружки», «Дуйте в дудки…»;
- проблемная ситуация – «У матрешки есть комната, но нет мебели для приема гостей»;
- конструирование мебели для матрешки;
- игра-забава «Мы веселые матрешки».
Литература:
1. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет.: уч. мет. Пособие. – СПб
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016 г.
2. Интернет ресурс nsportal.ru/detskiy-sad/
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг :
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.
Деревянные подружки
Любят прятаться в друг дружке,
Носят яркие одежки,
Называются – матрешки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, у нашей матрешки есть своя комната, но нет мебели. Посмотрите, что это? (показ картинок с изображением мебели)
Ответы детей: Стол и стул.
Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужны стол и стул? (ответы детей) Давайте поможем матрешке сделать стол и стулья, чтобы к ней приходили гости (ответы детей).
Воспитатель: Для построения стола сначала ставим кубик на стол, а затем сверху – кирпичик. Посмотрите, из каких деталей построен стол?
Ответы детей: Из кубика и кирпичика.
Воспитатель: Для построения стула сначала ставим кубик на стол, а затем сбоку – кирпичик. Посмотрите, из каких деталей построен стул?
Ответы детей: Из кубика и кирпичика.
Воспитатель: Какого цвета у нас стол?
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Какого цвета у нас стул?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: Матрешка, тебе удобно сидеть на этом стуле?
А у ваших матрешек есть стол со стульчиком?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, тогда и вы сделайте стол и стул для своих матрешек (дети выполняют постройки, усаживают на стул матрешку и спрашивают, удобно ли ей на нем сидеть).
Игра-забава «Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки –
(руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,
(топают ногами)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых,
(кружатся, руки на пояс)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сестры,
(кружатся, руки на пояс)
Ладушки, ладушки.
(хлопают в ладоши)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Ответы детей:
Воспитатель: Что мы строили для матрешки?
Ответы детей:
Воспитатель: Из каких деталей построены стол и стул?
Ответы детей:
Воспитатель: Какого цвета стол?
Ответы детей:
Воспитатель: Какого цвета стул?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошая мебель получилась у нас? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо вы потрудились, теперь у матрешек есть своя мебель, можно приглашать гостей.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.
Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»
Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока. Учить детей отщипывать небольшие кусочки...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются только воспроизведени...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Строим замок»
Задачи:- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности; - совершенствовать понятий чис...