Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, как правильно накрывать на стол. Воспитатель:- Ты , Катя , садись и внимательно смотри, как наши ребятки умеют сервировать стол и даже помогают няне. Воспитатель читает стихотворение и делает интервалы для выполнения и показа действий. Мы дежурные сегодня Станем няне помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Воспитатель:- Что нужно сначала сделать, прежде чем накрывать стол? Что сначала сделать нужно? Нужно ручки чисто мыть! Потом фартуки наденем Будем салфетки стелить. Воспитатель выбирает двух- трёх детей и надевает им фартуки, и предлагает показать Кате , как надо стелить салфетки на стол. . Вот салфетницы поставим А на самый центр стола Для хлеба хлебницы расставим Хлеб- всему голова. Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, напоминает порядок действий. Вот тарелки мы поставим Вилочки и ложечки. Ты их класть не спеши Сперва подумай, потом положи. Воспитатель:-Ребята, а как правильно надо класть ложки? С какой стороны она должна лежать? От тарелки ложка справа Её так надо положить Если кукле вилку нужно Можно вилку положить Физкультминутка: На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, (Делают движения руками) Постучали и открыли.
Воспитатель:- Катя, тебе ребята показывают, как правильно раскладывать ложки или вилки. Запоминай, с какой стороны кладут их! Воспитатель:- Ребята, а что ещё должно стоять на столе? Катя слушай и запоминай! Блюдца с чашками стоят Ручки чашек смотрят вправо В блюдцах ложечки лежат. Воспитатель вместе с детьми оканчивает сервировать стол и обращается к кукле. Воспитатель:- Посмотри, Катя, как красиво ребята накрыли стол, тебе понравилось у нас? Воспитатель, вместе с детьми, осматривает накрытый стол и перечисляют предметы посуды, стоящие на столе. Рефлексия: - Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? - Что Катя попросила у нас ? - Как мы Кате помогли? Воспитатель обращает внимание на правильно сервированные столы и хвалит их за работу. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошие помощники стали! А теперь мы с вами идем играть.
|
Литература:
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
Куцакова Л.В . Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез. 2015.
« От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации. (3-4 года) ФГОС, Иосква-Синтез, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dezhurstva_v_ml_gr.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром
Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Составил воспитатель:
МБДОУ Детский сад №89
Николаева Анна Валерьевна
г. Дзержинск
Нижегородской области
2022 год
Задачи:
- Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности
- Формировать навыки необходимые для дежурства по столовой
- Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам своего труда
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, поощрение
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки самостоятельно;
2 подгруппа: расставлять салфетницы, раскладывать ложки с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть предметы посуды) у Артёма, Гали, Димы;
- закреплять представления о названиях посуды у Миланы Б, Алины К..
Предварительная работа:
- рассматривание картинок;
Материал: кукла Катя, предметы кукольной посуды (ложки, чашки, тарелки, блюдца), салфетницы , салфетки тканевые.
Активизация словаря:
- Активный: накрывать, раскладывать, ставить.
- Пассивный: салфетницы, хлебницы.
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, как правильно накрывать на стол. Воспитатель:- Ты , Катя , садись и внимательно смотри, как наши ребятки умеют сервировать стол и даже помогают няне. Воспитатель читает стихотворение и делает интервалы для выполнения и показа действий. Мы дежурные сегодня Станем няне помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Воспитатель:- Что нужно сначала сделать, прежде чем накрывать стол? Что сначала сделать нужно? Нужно ручки чисто мыть! Потом фартуки наденем Будем салфетки стелить. Воспитатель выбирает двух- трёх детей и надевает им фартуки, и предлагает показать Кате , как надо стелить салфетки на стол. . Вот салфетницы поставим А на самый центр стола Для хлеба хлебницы расставим Хлеб- всему голова. Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, напоминает порядок действий. Вот тарелки мы поставим Вилочки и ложечки. Ты их класть не спеши Сперва подумай, потом положи. Воспитатель:-Ребята, а как правильно надо класть ложки? С какой стороны она должна лежать? От тарелки ложка справа Её так надо положить Если кукле вилку нужно Можно вилку положить Физкультминутка: На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, (Делают движения руками) Постучали и открыли. Воспитатель:- Катя, тебе ребята показывают, как правильно раскладывать ложки или вилки. Запоминай, с какой стороны кладут их! Воспитатель:- Ребята, а что ещё должно стоять на столе? Катя слушай и запоминай! Блюдца с чашками стоят Ручки чашек смотрят вправо В блюдцах ложечки лежат. Воспитатель вместе с детьми оканчивает сервировать стол и обращается к кукле. Воспитатель:- Посмотри, Катя, как красиво ребята накрыли стол, тебе понравилось у нас? Воспитатель, вместе с детьми, осматривает накрытый стол и перечисляют предметы посуды, стоящие на столе. Рефлексия: - Ребята, кто приходил к нам в гости сегодня? - Что Катя попросила у нас ? - Как мы Кате помогли? Воспитатель обращает внимание на правильно сервированные столы и хвалит их за работу. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошие помощники стали! А теперь мы с вами идем играть.
|
Литература:
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
- Куцакова Л.В . Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика-Синтез. 2015.
- « От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации. (3-4 года) ФГОС, Иосква-Синтез, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...
Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»
ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В» «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе «В» «Теремок»по ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна ...