Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.
Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-детский сад, Липовский филиал
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема «Мойдодыр»
Образовательная область : Социально-коммуникативная
Подготовила:Пачинская Юлия Анатольевна
Умёт 2023
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.
Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены.
Программное содержание :
– развивать у детей навык пользования индивидуальными предметами личной гигиены;
– развивать мышление, умение анализировать, сравнивать;
– воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
Оборудование: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.
Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю». «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?
Дети: Да
2.Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка, давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.
Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.
Воспитатель:
А ну-ка, дети, посмотрите, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель:
А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.
Воспитатель :
Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит? (вынимает полотенце)
Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель:
А для чего полотенце нам нужно?
Дети : Чтобы вытираться.
Воспитатель:
Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
Идём в умывальную комнату.
Воспитатель:
Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Использование художественного слова:
Знаем, знаем да - да- да,
Где здесь прячется вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.
Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или заменить на такого же чистого другого зайца.
Воспитатель:
Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.
Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.
3. Физкультминутка.
Воспитатель:
Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(действие выполняется по тексту)
3. Сюжетная игра « В гости к ёжику»
Воспитатель :
Что-то мне зайка хочет сказать?
А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?
Дети : Да
Итог: Данное занятие способствует развитию культурно-гигиенических навыков детей первой младшей группы (2-3 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/ задачиВводная ча...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»
1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин) 2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2.2. Загадывание загадки (1 мин) 2.3. Проведение опытов (5 мин) 2...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое развитие )
Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...