Календарное планирование по теме "Наша Армия" для средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_nasha_armiya.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №2 (на неделю с 11.02по 15.02.2019г)
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 11.02.19г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс с кубиками. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна». Развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. Разучивание физминутки «Разминка для солдат» Цель: переключить деятельность детей, снять усталость, закреплять лексическую тему. | Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Формировать навыки ухода за комнатными растениями. Завтрак: формирование КГН: формировать умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Иллюстрации по теме «Рода войск» Пополнить предметную среду дидактическими играми на тему «Наша армия». Предложить детям конструктор для различных построек. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Наша армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лѐтчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | ||||
Музыка. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за капелью Цель: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха. П/игра «Займи место». Формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту реакции. | Упражнять детей в перешагивании через предметы. | Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Выносной материал для игр со снегом, самостоятельных игр. | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Дидактическая игра «Узнай род войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск. Строительно-конструктивная игра «Постройка крепости». Цель: развитие конструктивных и творческих способностей; развитие пространственного воображения, мыслительных операций; воспитание художественного вкуса, интереса к архитектурным сооружениям. Формировать умение объединять постройки единой темой. | Д/и «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания; восприятия, памяти, мышления. | Трудовая деятельность: Формировать умение аккуратно заправлять кровать. | Паззлы, конструкторы с различным креплением. Раскраски, штриховки по теме «Военная техника» Внести настольную игру «Собери сказку» Цель: развивать внимание усидчивость. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «Найди пару». Развивать внимание, закреплять знание основных цветов. |
Работа с родителями: сообщить родителям тему недели. Предложить папам рассмотреть вместе с детьми армейские фотографии и рассказать о своей службе в армии.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №2 (на неделю с 11.02по 15.02.2019г)
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 12.02.19г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс с кубиками. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Расширять представления детей о мотострелковых и танковых войсках. Разучивание пальчиковой гимнастики «Летчик». Развивать речь, мелкую моторику рук. Слушание «Марш». Формировать умение слушать музыку, понимать, о чем она, предполагать, какие действия можно совершать под определённую музыку. | Упражнение «Чем похожи и чем отличаются?». Формировать умение выстраивать предложения с союзом А. | Работа с календарем природы. Развивать умение на основе своих представлений составлять календарь. Развивать познавательный интерес. Дежурство – развивать умение нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами. | Разрезные картинки «Военная техника». Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Упражнение «Меткие стрелки» с мячами. Развивать меткость при катании мяча в вертикальную цель. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Задачи: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей; формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей. Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, выставка книг, выставка рисунков, презентация по сказкам Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карандаши тарелочки из бумаги, DVD-проигрыватель, диск со сказкой «Федорино горе», чемоданчик с вещами | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. «Допрыгни до предмета» Совершенствовать умения детей прыгать на двух ногах и перепрыгивать через предметы на двух ногах. | Трудовое поручение: сбор игрушек в определенное место после прогулки Цель: развивать умение детей договариваться о распределении обязанностей. | Выносной материал для игр со снегом | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Развивающая игра «Подскажи словечко». Развивать логическое мышление, чувство рифмы; обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор; развивать творческое воображение Д/И «Что лишнее?» Цель: классифицировать предметы по различным основаниям. | Игра «Считай и называй» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. | Ситуативная беседа "Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов "миролюбивый ", "обидчивый ". | Игры для развития мелкой моторики. Настольные игры по желанию детей. Предложить дид /игру «Кому что надо?» | |
Прогулка | Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. П/и «Стрелок» - познакомить с правилами игры, развивать меткость. Дидактическая игра «Назови военного» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. |
Работа с родителями: консультация для родителей на тему «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №2 (на неделю с 11.02по 15.02.2019г)
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 13.02.19г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс с кубиками. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» Цель: выявить условия плавучести предметов. Конструирование на тему «Кораблик» Цель: развивать у детей конструкторские навыки. | Д/и «Найди ошибку». Закреплять счет в пределах 5 Палочки Кюзинера «Разноцветные флажки» | Дежурство по занятиям. Формировать умение оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, раскладывать материал и оборудование. Воспитание КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Набор худ. литературы, настольные игры, конструкторы. Д/и «Лабиринт» Цель: развивать зрительно-моторную координацию. Внести карты-схемы для игры «Найди диверсанта» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Бравый солдатик». Цель: создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения. Задачи: вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества». Активизировать непроизвольную память при воссоздании образа солдата в шинели. Совершенствовать умение вырезать аккуратно по контуру с помощью шаблона, точно приклеивать детали, соблюдая порядок и технику безопасности на рабочем столе при пользовании кистью и ножницами. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, композиционные умения при дополнении образа солдата декоративными элементами. | ||||
Музыка. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. П\и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: учить детей осматривать участок, определять, что нужно сделать для восстановления порядка, подбирать рабочий инвентарь | Спортивный инвентарь для индивидуальных занятий. Выносной материал для самостоятельных игр. | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Шестой-неполный» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Дид / игра «угадай по описанию». Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм. С /р игра «Моряки», сюжет «Кругосветное плавание». | Дидактическая игра «Составь дымковский узор». Закреплять знания о дымковских узорах, развивать внимание, творческий интерес, воображение, мелкую моторику рук. | Трудовое воспитание: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). Формирование трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | Материал для дидактических. Книги для рассматривания. Атрибуты к с /ролевым играм по желанию детей. Материал для художественно -продуктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди). П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. |
Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильм «Каша из топора», обсудить его, индивидуальные беседы по запросу родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №2 (на неделю с 11.02по 15.02.2019г)
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 14.02.19г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс с кубиками. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?» Чтение стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей. Упражнение «Пальчики-солдатики» Цель: развивать мелкую моторику рук | «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку | Работа в уголке природы: опрыскиваем листья растений. Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе.
| Предложить детям сделать аппликацию «Летящие самолеты». Развивать умение составлять изображение из деталей. Расширять представление детей о технике. Подготовить выставку военной техники. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
ФЭМП. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Метание снежков в цель. Развивать глазомер. | Трудовое поручение: подметание скамеек (очищение от снега). Воспитывать желание трудиться, видеть результат своей деятельности. | Трудовой инвентарь. Выносной материал и оборудование для самостоятельны игр | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: былина «Святогор - богатырь» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. «Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память. Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения. | Игра «Мой, моя, моё» Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. | Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым» Цель: расшивать знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников. | Настольные игры по желанию детей. Атрибуты для игры-драматизации. | |
Прогулка | П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. П /игра «Самолеты». Закреплять умение согласованно передвигаться в колонне, действовать по сигналу. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Попросить родителей выучить с детьми стихи к спортивно-музыкальному празднику «День Защитника Отечества»
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе №2 (на неделю с 11.02по 15.02.2019г)
Тема: «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 15.02.19г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс с кубиками. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества. П/И «Летчики на аэродроме». Повышать двигательную активность детей. Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: добиваться отчетливого произношения многосложных слов, развивать слуховое внимание. | Календарь природы: рассматривание и внесение изменений в календарь природы, учить составлять краткие рассказы о погоде в зимнее время года. Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. | Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук. «Рисуем танк». Пошаговое рисование, схема для рассматривания. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. Звуковая культура речи: Цель: Освоение звука «Ч», закрепление звука «Ж» / Задачи: познакомить детей с новым звуком «Ч», объяснить и показать его артикуляцию, отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах. Закреплять произношение звука «Ж». | ||||
Рисование. «Подводная лодка» Цель: Учить рисовать подводную лодку, передавая её форму- овал. Задачи: Продолжать учить делать эскиз рисунка простым карандашом. Закреплять технику рисования цветными карандашами и восковыми мелками: равномерно штриховать в одном направлении, не выходить за контур нарисованного предмета. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Раздаточный материал: альбомные листы; простые карандаши; цветные карандаши; восковые мелки; | |||||
Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке и прыжки на двух ногах между предметами. | |||||
Прогулка | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Упражнять детей в умении делать замах и удар клюшкой в игре «Хоккей» | Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. | Трудовой инвентарь. Труд на участке –почистить ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Сюжетно - ролевая игра "Школа молодого бойца". Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры; воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость к своей Родине; углублять знания детей о Российской Армии; дать элементарные представления о родах войск; воспитывать доброе отношение друг к другу, формировать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки; развивать меткость, ловкость, координацию движений. | «Волшебные экранчики» - развитие умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы | Трудовое поручение: уборка в группе. Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках как дома, так и в детском саду. | Атрибуты для с/р игры, Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Игровое упражнение «Быстрая лошадка». Упражнять детей в беге с высоким подниманием колена (бедра). Д / игра «Назови соседей». Закреплять понятия «справа», «слева». Подвижные игры по желанию детей. |
Работа с родителями: Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на лето в средней группе
Календарное планирование на лето в средней группе...
Календарное планирование на июнь в средней группе
Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...
календарное планирование на сентябрь для средней группы по ФГОС
СЕНТЯБРЬ2014 год...
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
календарное планирование на март для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...
календарное планирование в соответствии ФГОС средняя группа
план по ФГОС...