Технологическая карта НОД в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта НОД в cредней группе
Тема: «Домашние и дикие животные».
Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_v_sredney_gruppe.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема: «Домашние и дикие животные».
Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- «Речевое развитие» - закрепить знания детей о названиях детёнышей животных, учить правильно называть их, способствовать развитию связной речи.
- «Познавательное развитие» - закрепить знания о домашних и диких животных, о месте их жительства.
- «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушка Буратино, фигурки диких и домашних животных, картина леса, картина деревенского дома, мяч, индивидуальные карточки на каждого ребёнка с домашними животными и их детёнышами, карандаши, запись голосов домашних животных.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто где живёт?»; рисование животных по трафаретам, чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; разгадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные»; дидактическая игра «Лото животные».
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Педагог здоровается с детьми Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце» Педагог сообщает, что к детям придёт необычный гость, если они отгадают загадку: «У отца есть мальчик странный Необычный деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой». | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев Отгадывают загадку |
Основная часть | Появляется игрушка Буратино Педагог предлагает детям поздороваться с Буратино, говорит, что Буратино очень любознательный, хочет узнавать что-то новое и интересное. Буратино узнал, что они сегодня будут говорить о животных и пришёл к детям в гости. Игра «Кто где живёт?» Педагог сообщает, что Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние животные. Предлагает детям назвать сначала диких, затем домашних животных. Педагог говорит, что в деревне у каждого животного есть свой домик и предлагает детям их назвать. Проводится словесная игра с мячом «Чей домик?» Педагог сообщает, что Буратино очень интересно у ребят и он предлагает сделать зарядку. Проводится физкультминутка «Буратино»: Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать. Педагог говорит, что Буратино хочет узнать о домашних животных больше, предлагает помочь Буратино. Проводится игра «У кого кто?» Педагог говорит, что теперь Буратино знает названия детёнышей домашних животных. Предлагает послушать голоса домашних животных и назвать, чей это голос. Проводится музыкальная игра «Голоса домашних животных»
| Дети здороваются Дети берут по одной фигурке животного и находят каждому животному дом. Диких животных дети ставят к картине леса, а домашних к картине дома. Дети перечисляют диких и домашних животных. Педагог бросает детям мяч, называет животное. Ребёнок, у кого оказался мяч, бросает мяч обратно педагогу и называет дом этого животного. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети садятся за столы, им раздаются индивидуальные карточки с домашними животными и их детёнышами. Дети линиями объединяют животных в пары, называют их (у коровы – телёнок). Дети слушают голос животного и называют, что это за животное. |
Рефлексия | Педагог сообщает, что Буратино узнал сегодня много интересного, но ему пора прощаться с ребятами и идти к своим друзьям. Буратино благодарит детей за помощь, прощается и уходит. Педагог спрашивает у детей, про каких животных мы сегодня говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? Что общего у диких и домашних животных? | Отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...
технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"
Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...
технологическая карта окружающий мир средняя группа
Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта ООД в средней группе "петушок и бобовое зёрнышко с использованием SMART-доски"
Технологическая карта....