Узнаём, какая вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по поисково-познавательной деятетельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №91» г. Ярославля
Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Узнаём, какая вода»
Возраст 3-4 года
Подготовила:
Кострова Виктория Александровна
2019 г.
Цель: Развивать мышление, познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представления о свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества);
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи; учить рассуждать, делать выводы;
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, любознательность;
- Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;
- Развивать и поддерживать активность у детей;
Воспитательные:
- Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе;
- Развивать наблюдательность.
Методические приёмы:
Наглядные: экспериментирование
Словесные: загадка, беседа, вопросы
Словесная работа: «эксперимент», «цвет», «прозрачный», «растворять», «жидкость», «лёд»
Оборудование:
- конверт, с загадкой;
- две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая – с чистой водой, залитой под крышку (полная);
- стаканчики с небольшим количеством воды (по количеству детей);
- ведёрко;
- развивающая игра «Где живёт вода?».
Ход занятия.
1. Беседа о воде, 3 минуты
(Игровая зона, дети сидят на стульчиках, воспитатель сидит напротив)
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, в котором написана загадка, но я никак не могу её разгадать, вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель сообщает загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: И правда, вода! Скажите, пожалуйста, а зачем нам с вами вода?
Дети: Пить, умываться, готовить еду (воспитатель уточняет, а также добавляет ответы детей)
Воспитатель: Отлично, вода и правда, очень полезная. Ребята, давайте проведём эксперименты с водой, садитесь за столы на свои места. (Взрослый приглашает детей за столы, где у каждого ребёнка стоит стаканчик с небольшим количеством воды)
2. Выявляем свойства воды, 10 минут.
(Дети сидят за столами, воспитатель стоит напротив)
Воспитатель показывает детям две закрытые ёмкости и предлагает угадать, в какой вода. Дети исследуют их и определяют, что одна из них лёгкая, а другая – тяжёлая. Затем дети открывают ёмкости и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода.
Воспитатель: А как вы догадались, где вода?
Дети: Стакан с водой тяжёлый.
Воспитатель: Скажите, а какого вода цвета?
Дети: Прозрачная, без цвета.
Воспитатель: А если мы добавим туда немного красной краски, какого цвета станет вода? (воспитатель окрашивает воду при детях)
Дети: Красной.
Воспитатель: Правильно, а если в соседний стакан мы добавим жёлтой краски, какого цвета станет вода? (воспитатель окрашивает соседний стакан жёлтой краской)
Дети: Жёлтой.
Воспитатель: Ребята, это значит, что в воде могут растворяться определённые вещества. Как вы думаете, если мы добавим в тёплую воду сахар, что с ним будет? (воспитатель добавляет в стакан с обычной водой сахар, размешивает, предлагает некоторым детям по пробовать)
Дети: Он растворится, вода будет сладкая.
Воспитатель: Правильно, скажите, а как пахнет вода? (предлагает детям понюхать воду)
Дети: Ничем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, значит, вода не имеет запаха в чистом виде.
Ребята, давайте попробуем перелить воду из вашего стаканчика в одно общее ведёрко.
Воспитатель: У вас получилось перелить воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему у вас получилось сделать это?
Дети: Потому что вода жидкая и льётся.
Воспитатель: Правильно! Но вода может быть не только жидкая, если на улице будет очень холодно, вода замёрзнет и превратиться в лёд.
3. Игра «Где живёт вода?», 5 минут.
Воспитатель предлагает поиграть. На доске вывешены предметные картинки, воспитатель просит по очереди детей прикрепить капельки воды на те предметы, в которых содержится вода. Попутно ведётся обсуждение.
4. Беседа по итогам занятия, 2 минуты.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О воде)
- Что нового о воде вы узнали? (Ответы детей)
- Вам понравилось изучать воду?
- Будем ли мы ещё ставить эксперименты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...
Какую воду можно пить?
Какую воду можно пить?...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...
Организованная образовательная деятельность «Узнаём, какая вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Узнаём, какая вода» (2 младшая группа)...
Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....
Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...