Узнаём, какая вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кострова Виктория Александровна

Конспект НОД по поисково-познавательной деятетельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Конспект НОД по поисково-познавательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Узнаём, какая вода»

Возраст 3-4 года

Подготовила:

Кострова Виктория Александровна

2019 г.


Цель: Развивать мышление, познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления о свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества);

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи; учить рассуждать, делать выводы;

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, любознательность;

- Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания;

- Развивать и поддерживать активность у детей;

Воспитательные:

- Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе;  

- Развивать наблюдательность.

Методические приёмы:

Наглядные: экспериментирование

Словесные: загадка, беседа, вопросы

Словесная работа: «эксперимент», «цвет», «прозрачный», «растворять», «жидкость», «лёд»

Оборудование:
- конверт, с загадкой;

- две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая – с чистой водой, залитой под крышку (полная);

- стаканчики с небольшим количеством воды (по количеству детей);

- ведёрко;

- развивающая игра «Где живёт вода?».

Ход занятия.

1. Беседа о воде, 3 минуты

(Игровая зона, дети сидят на стульчиках, воспитатель сидит напротив)

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, в котором написана загадка, но я никак не могу её разгадать, вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель сообщает загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода

Воспитатель: И правда, вода! Скажите, пожалуйста, а зачем нам с вами вода?

Дети: Пить, умываться, готовить еду (воспитатель уточняет, а также добавляет ответы детей)

Воспитатель: Отлично, вода и правда, очень полезная. Ребята, давайте проведём эксперименты с водой, садитесь за столы на свои места. (Взрослый приглашает детей за столы, где у каждого ребёнка стоит стаканчик с небольшим количеством воды)

2. Выявляем свойства воды, 10 минут.

(Дети сидят за столами, воспитатель стоит напротив)

Воспитатель показывает детям две закрытые ёмкости и предлагает угадать, в какой вода. Дети исследуют их и определяют, что одна из них лёгкая, а другая – тяжёлая. Затем дети открывают ёмкости и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода.

Воспитатель: А как вы догадались, где вода?

Дети: Стакан с водой тяжёлый.

Воспитатель: Скажите, а какого вода цвета?

Дети: Прозрачная, без цвета.

Воспитатель: А если мы добавим туда немного красной краски, какого цвета станет вода? (воспитатель окрашивает воду при детях)

Дети: Красной.

Воспитатель: Правильно, а если в соседний стакан мы добавим жёлтой краски, какого цвета станет вода? (воспитатель окрашивает соседний стакан жёлтой краской)

Дети: Жёлтой.

Воспитатель: Ребята, это значит, что в воде могут растворяться определённые вещества. Как вы думаете, если мы добавим в тёплую воду сахар, что с ним будет? (воспитатель добавляет в стакан с обычной водой сахар, размешивает, предлагает некоторым детям по пробовать)

Дети: Он растворится, вода будет сладкая.

Воспитатель: Правильно, скажите, а как пахнет вода? (предлагает детям понюхать воду)

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, значит, вода не имеет запаха в чистом виде.

Ребята, давайте попробуем перелить воду из вашего стаканчика в одно общее ведёрко.

Воспитатель:  У вас получилось перелить воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему у вас получилось сделать это?

Дети: Потому что вода жидкая и льётся.

Воспитатель: Правильно! Но вода может быть не только жидкая, если на улице будет очень холодно, вода замёрзнет и превратиться в лёд.

3. Игра «Где живёт вода?», 5 минут.

Воспитатель предлагает поиграть. На доске вывешены предметные картинки, воспитатель просит по очереди детей прикрепить капельки воды на те предметы, в которых содержится вода. Попутно ведётся обсуждение.

4. Беседа по итогам занятия, 2 минуты.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (О воде)

- Что нового о воде вы узнали? (Ответы детей)

- Вам понравилось изучать воду?

- Будем ли мы ещё ставить эксперименты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Какую воду можно пить?

Какую воду можно пить?...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...

Организованная образовательная деятельность «Узнаём, какая вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Узнаём, какая вода» (2 младшая группа)...

Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....

Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в во...