Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Узнаем, какая вода!»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности.
Задачи: Формирование представлений о свойствах и особенностях воды;
Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Ход НОД
1часть. Организационная
Здравствуйте, ребятишки! Какие вы все красивые, нарядные. Пойдемте с вами поиграем.
- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Меня зовут Анжелика Анатольевна. Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?
Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
- Тогда пойдемте в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)
Садимся за столы…Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
А сейчас отодвинем стакан с окрашенной водой и возьмем второй стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать я: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного потанцуем. Пойдемте, встанем в круг.
Физминутка « Мы дождя не боимся»
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Правильно, это снег. А снег это тоже вода. Проверим, так ли это? Сейчас я вас научу фокусу, как снег превратить в воду. Возьмем немного снега на ладошку, сожмите в кулачок, подуйте на него. А теперь открывайте кулачок. Ой, посмотрите, что случилось со снегом? Во что он превратился? Правильно, в воду. Значит снег это тоже вода.
Рефлексия
Ребята, всем фокусам мы сегодня научились, и наша комната фокусов уже закрывается. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но мне пора возвращаться. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.
До свидания, ребятишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Музыкально - спортивный праздник для детей и родителей второй младшей группы "Какой чудесный день"
Совмесный спортивный праздник даёт возможность родителям маленьких детей научиться играть с ребятами, совместно формировать спортивные умения и навыки, приобщение к формированию основ здорового образа...
Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".
Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....