Конспект совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет по экспериментированию с водой "Какая вода разная - зеленая и красная..."
опыты и эксперименты

Новожилова Марина Владимировна

С самого рождения ребенок познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, стучит, прислушивается. Дети в возрасте с одного года до трех лет активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности. Чем больше в жизни ребенка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир. Знания, полученные детьми самостоятельно, являются осознанными и прочными. Задача взрослых - поддержать познавательное отношение детей к миру, помочь им познать этот огромный мир! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovm_deyat_exper_s_vodoy.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы общеразвивающей направленности

в возрасте от 2 до 3 лет

по экспериментированию с водой

«КАКАЯ ВОДА РАЗНАЯ – ЗЕЛЕНАЯ И КРАСНАЯ…»

Тема: «Какая вода разная – зеленая и красная…».

Цель: формирование познавательной активности детей при проведении наблюдений, исследований; формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умение экспериментировать с водой - дети будут уметь проводить опыты с водой (будут уметь окрашивать воду в разные цвета);

2. привлекать внимание детей к предметам окружающего мира и их свойствам:

 - дети будут знать об основных свойствах воды (прозрачная, не имеет цвета, её можно окрасить в разные цвета);

- уметь различать и называть цвета.

Развивающие:

- формировать умение детей отвечать на вопросы;

- формировать наблюдательность, умение рассказывать о событии из личного опыта (по собственной инициативе или по просьбе воспитателя);

- формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, желание исследовать окружающий мир (дети будут стремиться исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства).

Предварительная работа воспитателя:

игры на развитие восприятия цвета; игры на развитие моторики рук (пересыпание крупы ложкой, переливание воды, «Рыбалка»); сюжетные игры («Мама купает куклу», «Накормим Машу обедом»); наблюдение (рассматривание воды в стакане после рисования красками, наблюдение во время мытья рук (вода течет из крана); наблюдение из окна за дождем, рассматривание луж на улице после дождя); чтение потешки «Закатаем рукава, открываем кран – вода», разучивание пальчиковой гимнастики: «Водичка, водичка», «Ай, вода, вода, вода, будем чистыми всегда».

Материал и оборудование:

пластиковые прозрачные банки (пять); маленькие игрушки – лягушки, большая лягушка,  прозрачные емкости (по количеству детей), подносы (по количеству детей), салфетки, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая); ложки, капельки, вырезанные из бумаги разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) – комплект на каждого ребенка; таз с чистой водой, пленка;  карточка  с изображением лягушки.  

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение детьми действий; помощь, напоминание, поощрение; художественное слово; динамическая пауза.  

Ход развлечения:

Мотивация.

Воспитатель подводит детей к столу в уголке экспериментирования.

- Ребята, попробуйте сами отгадать, с чем мы сегодня будем играть. Это спрятано в тазу под пленкой, потрогайте руками.

 Обращается к детям:

- какие стали твои руки, мокрые или сухие?

- ты догадался, что там?

- что в тазу?

(Ответы детей)

- Правильно, играть будем с водой.

Воспитатель снимает пленку.

- Наденем фартуки, чтобы не испачкаться. (Помогает детям надеть фартуки)

Вопрос:

- Расскажите, что вы знаете про воду? Если дети затрудняются с ответом, помогает:

Меня льют, меня пьют,

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода).

Зачем нам нужна вода? (Ответы детей: вода льется из крана, она нам нужна, чтобы мыть руки, мыть посуду, готовить еду).

- Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей: белая, прозрачная). Воспитатель уточняет, что вода прозрачная.

- К нам спешат гости. Кто же это? Посмотрите на карточку и отгадайте.

(Воспитатель предлагает карточку лягушки из дидактической игры «Угадай, кто спрятался?»)

Обращается к детям: - Кто изображен на картинке? (Ответы детей).

Если дети не ответили, то воспитатель помогает, загадывает загадку:

Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква»!
(Лягушка)

- это животное, которое умеет квакать.

(Ответы детей – лягушка).

Воспитатель показывает детям лягушек.

- Смотрите, они уже здесь. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). Рассматривают лягушек (большая лягушка и маленькие).

Эксперимент с водой «Найди игрушку»

Цель: дать представление о том, что вода прозрачная.

Оборудование: таз с водой, маленькие игрушки - лягушки.

Ход эксперимента.

- Лягушки любят играть в прятки. Хотите с ними поиграть? (Ответ детей – да). Лягушки будут прятаться, а вы их искать.

Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.

Раз-два, раз-два – начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку поискать.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель бросает лягушек в таз с водой, затем предлагает детям найти их). Дети видят лягушек на дне таза. Воспитатель вместе с детьми выясняет, что произошло.

- Вы нашли лягушек? (Ответы детей – да).

- Куда они спрятались? (Ответы детей – в воду, в таз с водой)

- Почему вы так быстро нашли их? (Ответы детей: лягушек видно в воде). (Ответы детей – потому что вода прозрачная).

Воспитатель уточняет: вода прозрачная, не имеет цвета, поэтому сквозь нее можно видеть.

Вопрос:

- А как помочь лягушкам спрятаться в воде? Какой должна быть вода, чтобы их не было в ней видно?  (Ответы детей.)

  Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет, подсказывает нужные слова, задает наводящие вопросы; предлагает детям вспомнить,  какая становилась вода в стаканчике, когда дети мыли в ней кисть; затем обобщает сказанное.

- Вспомните, вы рисовали красками, мыли кисть в стакане с водой. Какая становилась вода в стакане? (Ответы -  красная, желтая и т.д.)

- Значит, что нам надо сделать? (Ответы детей – нам надо покрасить воду, сделать воду цветной).

- Чем можно окрасить воду? (красками)

- Как это сделать? (Ответы детей – помыть в воде кисть с краской, добавить краски).

Эксперимент с водой «Разноцветная водичка»

Цель: дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Оборудование: емкости с водой, гуашь.

Ход эксперимента.

- Вы будете маленькими волшебниками, будете мне помогать.

Воспитатель ставит пластиковые прозрачные банки, кладет в них лягушек. Просит детей помочь налить в банки воду.

- Вода прозрачная? (Ответы детей). Воспитатель повторяет: «У воды нет цвета, она прозрачная».

 (Обращается к ребенку) – Покажи, где желтая краска? (ребенок показывает банку с желтой краской). Добавь краску в банку с водой.

- Какого цвета стала вода? (Ответ детей - желтая).

- Видно в этой воде лягушку? (да, плохо видно)

Проблемная ситуация:

– В какой цвет мы должны окрасить воду, чтобы лягушку не было видно?  (Ответы детей). Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет,  задает вопросы:

- если взять красную краску, то в какой цвет окрасится вода? (в красный);

- какого цвета лягушка? (зеленая);

- какую краску нам надо взять? (зеленую).

- какого цвета стала вода? (Ответы детей - вода стала зеленой).

- видно лягушку? Спряталась лягушка в воде?

Дети самостоятельно добавляют краску разных цветов в банки и наблюдают за изменением цвета воды.

Выводы:

- мы добавили в воду краску, вода стала непрозрачной и лягушки не видно;

- темная водичка спрятала игрушку;

- в зеленой воде лягушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

Физкультминутка.

«Лягушки»

На болоте две лягушки                 Руки согнуты в локтях и подняты вверх.

Две зелёные подружки                 Наклоны влево, вправо.

Утром рано умывались,               Показывают, как умываются.

Полотенцем вытирались.             Показывают, как вытираются.

Ножками топали,                          Топают ногами.

Ручками хлопали.                         Хлопают руками.

Вправо, влево наклонялись         Руки на пояс,  наклоны.

И обратно возвращались.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель предлагает детям самим попробовать окрасить воду в разные цвета. Но сначала они поиграют в игру и узнают, в какой цвет каждый будет окрашивать воду.

- Я предлагаю вам самим окрасить воду в разные цвета. Но сначала мы узнаем, в какой цвет каждый будет окрашивать воду.

- подойдите и выберите одну любую капельку.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные капельки». Дети подходят к столу и берут капельку, называют какого цвета капелька.  

(Обращается к каждому ребенку) – Какого цвета у тебя капелька? В какой цвет ты будешь окрашивать воду? Какого цвета краску ты выльешь в банку с водой?

Затем дети самостоятельно добавляют нужную краску в емкость с чистой водой.

 (Воспитатель задает каждому ребенку вопросы о том, какие действия он проделывает: «Какая была вода в емкости? Что ты сделал? Какого цвета краску ты добавил  в воду? В какой цвет окрасилась вода?»)

Вывод. Прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет.

Рефлексия. Воспитатель: С чем мы сегодня играли? (Ответы детей.) Вам понравилось играть с водой? Кто к нам приходил в гости? Лягушкам пора уходить, прощайтесь с ними. Вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект совместной деятельности воспитателя и воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности по ФЭМП "Весеннее приключение"

В НОД решаются как познавательные, так и речевые задачи.  Занимательное приключение, где дети с помощью математических заданий выручают весну....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности с 2 до 5 лет на тему: «Путешествие с Колобком»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение сравнивать два предмета по величине....

Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на тему: «7-я»

Цель:Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.Программные задачи:Формирование представлений о семейной и гражданской принадл...

Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения  познакомить детей с дорожными знака информ...