Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по знакомству детей со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vode.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группе на тему. «Зачем нужна вода»
Цель: Формировать у детей представления о воде
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
1.Формировать представления детей о воде, , о свойствах воды, о значении воды в жизни человека (прозрачность, отсутствие вкусовых качеств..)
2.Формировать у детей навыки экспериментирования; умение делать простейшие выводы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи речевого развития в интеграции:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать навыки связной речи
- Обогащать активный словарь дошкольников
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
Задачи физического развития в интеграции:
- Формировать умение контролировать свои движения во время выполнения физических упражнений и управлять ими.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога:
- Ноутбук
- Интернет – модем.
Оборудование для детей:
- Пластиковые одноразовые стаканчики с водой
- Игрушка Мойдодыр,
- Гуашь
- сахар, кофе, ложечки.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций о значении воды в жизни человека и животных, об использовании воды в быту
- разучивание потешек о воде:
«От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
веселей цветы и птицы!
Детки умываются,
солнцу улыбаются!»
« Знаем, знаем — да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица,
Мы хотим умыться!
Лейся понемножку
прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется!»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал.
Лягушка: Я вам принесла любопытную баночку. В ней что- то плещется.
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …
Вы догадались, что это? Ответы детей
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, давайте нашего гостя пригласим вместе с нами познакомиться с волшебницой -водой.
А вы как думаете, вода какая бывает. Вы хотите это проверить?
Игра «Прятки».
- Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
А почему вы так быстро её нашли?
-Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая, вода прозрачная.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Ответы детей
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? Ответы детей А как можно изменить цвет воды?
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик мы добавим цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь мы добавили в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас мы добавим жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Физкультминутка:
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой)
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
(Прыжки. )
Воспитатель: Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
А теперь возьмите другой стаканчик с чистой водой и понюхайте водичку, чем пахнет водичка? Ответы детей.
Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? Ответы детей
Я воду в стаканчик налил
На свет посмотрел - она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха.
Воспитатель: А сейчас давайте добавим в стаканчик кофе и размешаем. Понюхайте, чем пахнет вода? А какого цвета стала вода? Ответы детей
Молодцы, ребята.
А что нужно добавить в воду, чтобы она стала сладкой? Ответы детей.
В стаканчик возьмем и добавим кусочек сахара, размешаем и попробуем. Сахар растворился и исчез. Какая стала вода на вкус? Ответы детей.
Игра «Перелей водичку»
возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Ответы детей
Появляется Доктор Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие? Ответы детей
-Вы чистенькие?
-С водой дружите?
Айболит:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(воды)
Доктор Айболит: А для чего еще нужна вода ? Ответы детей
Ответы детей
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам посмотреть приключения капельки воды
Просмотр мультфильма «Капитошка»
Рефлексия.
Воспитатель: .Ребята, давайте нашему гостю напомним, зачем нужна вода. Ответы детей. Ну, что, лягушонок, ты понял для чего нужна человеку и животным вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми младшей группы на тему «Какое бывает небо?»
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических ...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по рисованию...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"
Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...
Методическая разработка НОД с детьми младшей группы на тему: "Поможем Зайчику".
Конспект занятия НОД по ФЭМП для детей младшей группы....
Конспект Беседы с детьми 1-ой младшей группы на тему: «На земле, на воде, на небе»
Беседа с детьми...
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...