Организованная образовательная деятельность «Узнаём, какая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Узнаём, какая вода» (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_uznayom_kakaya_voda.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Узнаём, какая вода»
Группа: вторая младшая
Цель: способствование накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды ( вкус, запах, цвет, текучесть) ; уточнить значение её для всего живого.
развивающие:
- развивать любознательность, самостоятельность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; внести в активный словарь детей слова:
жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; закрепить основные цвета.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации на тему «Вода»,
- капельки воды, изготовленные из бумаги,
- аудиозапись,
- сосуд для воды, графин с водой.
-сундучок,
- вода,
- стаканы с питьевой водой ( по количеству детей),
-пустые стаканчики (по количеству детей),
-гуашь, кисточки.
- салфетки,
ХОД
Здравствуйте! Какие вы все красивые, нарядные.
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Нам здороваться не лень.
Всем "Привет" и "Добрый день".
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
«Доброе утро!»
Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?
Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Давайте поиграем в игру. Подходят к столу.
Игра кому нужна вода?
Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей.
Воспитатель даёт детям задание выбрать из набора карточки на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь. Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.
Давайте покажем как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей – водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку.
А сейчас я хочу пригласить вас в комнату фокусов. Комната фокусов. Подходят к другому столу
Фокусы
Ребята, посмотрите, у вас на столах стаканчики. Что в них?
Дети: вода
В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду.) Что можно сказать?
Дети(отвечают)
чистая вода не имеет запаха.
В: А теперь давайте попробуем ее. (Пробуют) Какая вода на вкус?.....Безвкусная. Чистая вода не имеет вкуса.
В: а теперь посмотрите, у вас на столах есть еще пустые стаканчики, как вы думаете, что можно сделать из одного стаканчика в другой стаканчик? перелить, правильно, а давайте попробуем(переливают). Что водичка делает? переливается, течет, то есть какая вода? жидкая.
В: Ребята, хотите сделать воду волшебной? Даа. Но для этого, нам нужно очень хорошо подготовится:
Капля первая упала - кап! Сверху пальцем правой руки показать траекторию.
И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой
Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
.Мы их вытирали. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз.
Плечами дружно поведем Поднять и опустить плечи.
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим Бег на месте.
Под кусточком посидим Приседания.
В:А сейчас я покажу вам один фокус и научу вас его делать.
В: теперь давайте перейдем на другой стол(перешли)
В: возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку в стакан и если ее будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку видно сквозь воду? Правильно, молодцы кисточку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
В:смотрите у меня в руке волшебная кисточка, с ее помощью , я сделаю воду волшебной. Повторяйте за мной!
" Была водичка простая, а стала волшебная"
Ребята, посмотрите, что стало с водичкой?
Она стала волшебной, покрасилась, хотите, чтобы ваша вода тоже стала волшебной? У вас есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку, теперь потихонечку окуните ее в гуашь, затем опустите в водичку(опускают). Что происходит? Какого цвета?
В:Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная.(опускают)Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Наша вода покрасилась, теперь мы знаем, что водичка еще и окрашивается. А теперь давайте вытрем руки.
В: А вы знаете, что вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? Веселые капельки любят играть и танцевать. Давайте, поиграем.( Дети одевают ободки и выходят из-за стола.)
Танец «Капелек»
Рефлексия
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? что сегодня мы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета). А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Узнаём, какая вода
Конспект НОД по поисково-познавательной деятетельности в младшей группе....
Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Вода и водные ресурсы Земли" по образовательной области "Познавательное развитие"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Вода и водные ресурсы Земли» по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Очищение воды» (старшая группа)
Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, законом...
Организованная образовательная деятельность "Изучение свойств воды"
Материал представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по теме "Изучение свойств воды"...