Планирование образовательной деятельности "Зимние деньки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить представления детей о зиме.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedel1_ispravlennyy.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: Зимние забавы.
Группа: «Звездочка» младшая»
Возраст: 3-4года.
Цель: «Зимние деньки»
Задачи:
1.Расширение представлений зиме.
2.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
3.Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
4.Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Результат
Итоговое мероприятие: игровое развлечение «Игры с Петрушкой»
Мотивация: кукольный персонаж «Снеговик»
Ответственные: воспитатели
- Сотрудничество с семьёй: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в группе
- Рекомендации по домашнему чтению.
- Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями изменениями в природе.
- Вовлечь родителей в деятельность сада.
Временные отрезки дня | Образовательная область | Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области. | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности. | Организация развивающей предметно-пространственной среды. | ||||||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
утро | Понедельник 11.01.16 | Центр творчества. Раскраски с зимними сюжетами, цветные карандаши, мелки, акварельные краски. Задачи: Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность. | ||||||||
Физическое развитие. Речевое развитие
Познавательное развитие | Двигательная Конструирование Познавательно - исследовательская | 1.Утренняя музыкальная гимнастика «Звери.» гимнастика(отв.физрук). Задачи: Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами; Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. 2.Появление снеговика «Сказки от снеговика о зиме.» Задачи: Обозначение темы недели. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; Совершенствовать умение составлять предложения, небольшие рассказы о зиме. | 3.Д/и. «Загадки про снеговика» Задачи: Учить отгадывать загадки на зимние темы. | 4.Игры с крупным строительным материалом. «Строим горку» Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми | ||||||
Н.О.Д. | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыкальная Познавательная конструирование | 1.Формирование целостной картины мира. Тема: «Поможем зайке» Проблемная ситуация: Снеговик просит помочь зайке. (слушание музыкальной сказки «Заячья избушка» Конструирование «Построение избушки для зайчика» Задачи: Формировать умение дифференцировать животных по признакам. Воспитывать заботливое отношение к животным. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Расширять знания детей о жизни животных зимой. 2. Физкультура. (ответственны-физрук.) | Центр книги: Сказки с иллюстрациями. Цель: Рассматривание картинок. Центр творчества. Краски для рисования. Цель: художественное творчество. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская Двигательная Коммуникативная Трудовая | 1.Наблюдение за сезонными изменениями со снеговиком. Задачи: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и их изменениями. 2.Подвижные игры со снеговиком. «Мы погреемся немножко» «Мороз-красный нос» Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Упражняться в беге. | 3.Трудовые Сгребание снега в кучки. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | 4.Зимние игры (катание с горки, катание друг друга на санках, на лыжах) Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность. | |||||
. | ||||||||||
Вторая половина дня | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Познавательная. Речевая Коммуникативная | Гимнастика после сна со снеговиком. Задачи: Пробуждение. Выполнение комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног. | С.Р.И. «Кукла идет на прогулку» Задачи: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Расширять знания о сезонной одежде. | 3.Музыкально-дидактическая игра «Зимние виды спорта» Задача: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых движений: бег на коньках, ходьба на лыжах, по сугробам, по мостику. | Центр ролевой игры-Пополнение кукольного гардероба зимними вещами |
Временные отрезки дня. | Образовательная область. | Ведущий вид детской деятельности в образовательной деятельности. | Совместная деятельность взрослого и ребенка. Форма организации образовательной деятельности. | Организация развивающей предметно-пространственной среды. | ||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | ||||
утро | Вторник 12.01.2016г. | Кукла снеговик. Центр развивающих игр. Настольные дидактические игры. Центр творчества: Трафареты шапочки из бумаги, цветные мелки. | ||||
Физическое развитие Речевое развитие. Социально коммуникативное | Двигательная Игровая. Познавательно исследовательская. | 1.Утренняя гимнастика. (со снежинками.) (по плану физ. рука.) 2.Чтение сказки «Рукавичка» р.н. сказка (игровая ситуация со снеговиком.) Цель: знакомство со сказкой. Просматривание обсуждение иллюстраций к сказке. Задачи: Развивать устную речь детей, пополнять словарный запас внимание, наблюдательность. | 3. Д.и. (игровая ситуация задается куклой снеговика) «Вежливый снеговик» Задачи: Закрепить знания правил общепринятых норм, взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. | 4. Рисование: раскрась шапочку снеговика. Задачи: формировать самостоятельность, развивать творческие способности. | ||
Н.О.Д | Познавательное. Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская. музыкальная |
Задачи: познакомить с приемами сравнения, учить понимать слова: высокий, низкий, выше, ниже
| Центр конструирования. Конструкторы. | ||
прогул ка | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Игровая. Двигательная. Трудовая. | (игровая ситуация) 1.Наблюдение со снеговиком за небом и солнцем. Цели: Наблюдать характерные различия в неживой природе во временных промежутках. 2.П.и «Обгони снеговика» Задачи: совершенствование основных движений. | 3.Труд: сгребание снега, очистка участка Складывание снега в кучки. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | 4.Зимние игры (катание с горки, катание друг друга на санках) Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность. | Лопатки для снега, санки. |
Вторая половина дня. | Физическое развитие. Социально коммуникативное. | Игровая Познавательно-исследовательская. Творческая. | Гимнастика после сна, музыкальная «Просыпаются зверята» Задачи: Пробуждение. Выполнение комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног. | Игровая ситуация: снеговик приносит в группу снег. Экспериментирование (со снегом) проблема» Где снеговик?» Опыт: таяние снега и замораживание воды. Вывод: снег превращается в воду, вода в лед. Почему? Домашнее задание (ответить на вопрос) | Лепка из пластилина снеговика. Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение лепить шарики. | Центр творчества: Пластилин Центр исследования: Снег, |
Времен ные отрезки дня. | Образовательная область | Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области. | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности. | Организация развивающей предметно-пространственной среды. | ||
Групповая | подгрупповая | индивидуальная | ||||
утро | Среда 13.01.2016г. | |||||
Физическое развитие. Познавательное. Речевое. Социально –коммуникативное. | Игровая деятельность. Труд. Конструирование. | 1.Утренняя гимнастика со снежинками. (по плану физ. рука.) 2.Появление снеговика. Пословицы и поговорки о зиме. Цель: Обогащать и активировать словарный запас. | 3.Уход за комнатными растениями. Цель: Учить поливать цветы. 4.рассматривание узоров на стекле. | Выложи снежинку (конструирование из бумажных полосок) Цель: развитие самостоятельности, терпения, творчества, фантазии. | Центр творчества: Полоски бумаги разной длинны. | |
Н.Д.О. | Речевое развитие. | Игровая, двигательная. Познавательная. | 1.Развитие речи «. Волк и лиса» Цель: познакомить со сказкой. Понять и пересказать содержание. Охарактеризовать сказочных героев. Воспитывать любовь к животным. 2.Физкультура. | Центр книги: Книга с иллюстрациями. | ||
прогулка | Физическое развитие. Познавательное. Соц- коммуникативное | Игровая Труд. Двигательная. Познавательно-исследователь ская | Наблюдение за птицами и кормление в кормушке. Цель: Расширять знания о зимовке птиц, прививать любовь к животным. П.И. «Гуси-лебеди» Цель: развитие интереса к игровым действиям. | Труд: сгребание снега, очистка участка Складывание снега в кучки. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | Зимние игры (катание с горки, катание друг друга на санках) Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность. | Лопатки для снега, формы, санки. |
Вторая половина дня | Физическое развитие. Познавательное. Соц-коммуникативное. | Двигательное. Социально-коммуникативное. Конструирование. | 1.Гимнасти ка после сна со снеговиком (воспитатель в костюме снеговика.) Задачи: Пробужде ние. Выполне ние комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног. | 2.Лепка: снежные комочки, палочки, колечки. Цель: закрепить умения и навыки лепки. Из получившихся деталей (шариков, палочек, колец, собрать снеговиков на лыжах, санках, коньках, велосипеде. | 3.Конструирование «Построим домик для зверей» Цель: закрепление пройденного, развитие самостоятельности инициативности. | Центр творчества: Пластилин. Центр конструирования: Конструктор. |
Временные отрезки дня. | Образовательные области. | Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области. | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности. | Организация развивающей предметно-пространственной среды. | ||
Групповая | Под групповая | индивидуальная | ||||
Четверг 14.01.16г. | ||||||
утро | Физическое развитие. Познавательное. речевое. Социально-коммуникативное. | Двигательная. Речевая. | 1.Утренняя гимнастика от зайчика. (по плану физрука) 2.Пальчиковая гимнастика «зайка беленький сидит…». Задачи: развитие мелкой моторики. | 2.Ситуативная беседа: Почему заяц зимой белый, а летом серый? Цель: развивать логические способности. | 3.Укрась шарфик снеговику. Цель: Увлечь ребенка. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию. | Центр творчества: Бумажные трафареты шарфика. |
нод | Социально-коммуникативное развитие. | Игровая. Театрализованная. | « Колядки» Развлечение по плану муз. руководителя. | Театральная постановка. | ||
Прогулка. | Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое. | Игровая. Трудовая Двигательная. | 1.Наблюдение за деревьями Цель: Формировать представление о состоянии природы зимой 2.Игра: «Лиса и зайцы» Цель: Приучать соблюдению правил в игре. | 3.Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничком. Доводить дело до конца. | Катание на санках: развивать самостоятельность, инициативность. | Лопатки, ведерки, санки. |
Вторая половина Дня. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. | Двигательная. Игровая. Творческая. | 1.Гимнастика после сна (в игровой форме) «. Медвежата» Задача: пробуждение. Выполнение комплекса упражнений в постели: для укрепления мышц рук, спины, ног | 2.С.Р.И. «Театр» «постановка сказки «Колобок в зимнем варианте» Цель: придумать другой конец сказки. Развитие игровой ситуации, развитие диалогической речи. | 3.Распределение ролей самостоятельно. Цель: учиться договариваться. | Центр театрализации: Кукольный театр. (куклы) |
Временные отрезки дня. | Образовательные области. | Ведущий вид детской деятельности в данной образовательной области. | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности. | |||
групповая | подгрупповая | индивидуальная | ||||
Пятница 15.01.16г. | ||||||
утро | Физическое развитие Познавательное развитие. | Игровая Творческая Речевая. | 1.Утренняя гимнастика (по плану физрука) Д.и. «Волшебный мешочек -подарки от снеговика» Цель: учить называть признаки предметов, отгадывать загадки о зиме. | 2.Игры в игровых центрах по интересам: Цель: развивать самостоятельность и инициативность. | 3.Аппликация «Одень и укрась снеговика» Цель: Увлечь детей аппликацией, дать возможность проявить фантазию в творчестве. | Центр творчества: Центр творчества: Бумажные детали одежду (шарф, шапка, ведро и т.д.) Мешочек с картинками с явлениями природы. |
Н.О.Д. | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Речевая Познавательная. | Итоговое развлечение: «Путешествие по сказке со снеговиком» Цель: вспомнить сказки, прочитанные за неделю, поиграть со сказочными героями, развивать двигательную активность, учить играть по правилам. Закрепить знания о зиме, о жизни животных зимой. | Герои сказок. | ||
Прогулка. | Двигательное развитие | Игровая Трудовая Познавательная. | 1.Наблюдение за синицей на кормушке. Цель: рассмотреть птицу, как движется, как свистит. 2.П.и. «Птицы и автомобиль» Цель: Разучить правила новой игры. | 3.Загребание снегом деревьев. Цель: Сохранение деревьев учить правильно пользоваться лопатками и веничком. Доводить дело до конца. | Самостоятельные игры. Катание с горы, на санках, Цель: воспитывать самостоятельность и активность. | Лопатки, санки. формы для снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме :Зимним деньком в гости к леснику идем
Задачи:-Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы-Актуализировать знания детей о правилах безопасн...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...