Технологическая карта занятия по теме Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи

по теме «Насекомые»

в средней группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

 

 

 

 

 

 

г. Иланский, 2018г.

 

Тема: Насекомые
Тема занятия: Насекомые
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора,  двигательная, речевая.

Цель:Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:

Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомыеСовершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). 

Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируютсобственную речь, знают о внешнем виде  и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.

 

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

 

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Вводная часть

1.

Организационный момент

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Дети встают в круг. Здороваются друг с другом.
 


 

0.5мин.

 

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит,случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза


Дети садятся за столы, собирают картинки с насекомыми.
 

 

 






Ребенок, отгадавший загадку, называет и выставляет на фланелеграф картинку с насекомым – отгадкой.
 

 

 

 

 

1.5мин.

2.

Основная часть

 

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека.Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми.

Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист.

Ответы детей.
 

 

 

Играют в дидактическую игру «Летает или ползает».


Команды по очереди объясняют свой выбор.


 



 

 

2мин.

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема.

На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера.У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит,мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений

 

 


 

 

 

Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме.

 






 

 




 

 


 

 


 

 

 

 

2.5мин.

 

Самостоятельное применение нового на практике

Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы.

Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ.



9мин.

 

Заключительная часть

 

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.




2мин.

Рефлексия

Поощрение за активность на занятии: раскраски.

Дети раскрашивают раскраски с насекомыми.


2мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme_nasekomye.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

Технологическая карта занятия по развитию речи

по теме «Насекомые»

в средней группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

г. Иланский, 2020г.

Тема: Насекомые
Тема занятия:
Насекомые
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора,  двигательная, речевая.

Цель:Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:

Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). 

Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируютсобственную речь, знают о внешнем виде  и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Дети встают в круг. Здороваются друг с другом.


0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит,случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ: Пчела

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза


Дети садятся за столы, собирают картинки с насекомыми.






Ребенок, отгадавший загадку, называет и выставляет на фланелеграф картинку с насекомым – отгадкой.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека.Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми.

Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист.

Ответы детей.

Играют в дидактическую игру «Летает или ползает».


Команды по очереди объясняют свой выбор.




2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема.

На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера.У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит,мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений


Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме.











2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы.

Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ.



9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового.


Ответы детей, беседа.




2мин.

Рефлексия

Поощрение за активность на занятии: раскраски.

Дети раскрашивают раскраски с насекомыми.


2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...