Технологическая карта занятия по теме Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Технологическая карта занятия по развитию речи
по теме «Насекомые»
в средней группе «Ромашки»
Воспитатель: А.М. Лапицкая |
г. Иланский, 2018г.
Тема: Насекомые
Тема занятия: Насекомые
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель:Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируютсобственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности |
Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
| Вводная часть | |||
1. | Организационный момент | Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
|
0.5мин.
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых. На поляне возле ёлок Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка На лугу живёт скрипач, Голубой аэропланчик |
|
1.5мин. | |
2. | Основная часть |
| ||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека.Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми. Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист. | Ответы детей.
Играют в дидактическую игру «Летает или ползает». |
2мин. | |
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема. На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера.У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит,мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений |
Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме.
|
2.5мин. |
| Самостоятельное применение нового на практике | Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы. | Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ. |
|
| Заключительная часть |
| ||
3. |
|
Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Поощрение за активность на занятии: раскраски. | Дети раскрашивают раскраски с насекомыми. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme_nasekomye.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Технологическая карта занятия по развитию речи
по теме «Насекомые»
в средней группе «Ромашки»
Воспитатель: А.М. Лапицкая |
г. Иланский, 2020г.
Тема: Насекомые
Тема занятия: Насекомые
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель:Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируютсобственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых. На поляне возле ёлок Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка На лугу живёт скрипач, Голубой аэропланчик |
| 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека.Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми. Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими - на левый лист. | Ответы детей. Играют в дидактическую игру «Летает или ползает». | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема. На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера.У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит,мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений | Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме. | 2.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы. | Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
|
|
Рефлексия | Поощрение за активность на занятии: раскраски. | Дети раскрашивают раскраски с насекомыми. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...
Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта
Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...