Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Насекомые весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной».
Цель: Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.
Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить группировать предметы по основным признакам; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. 2. Развивать общую моторику, координацию; развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи. 3. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; прививать бережное отношение к природе.
Тип занятия: комплексное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_vesnoy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной».
Цель: Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.
Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить группировать предметы по основным признакам; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. 2. Развивать общую моторику, координацию; развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи. 3. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; прививать бережное отношение к природе.
Тип занятия: комплексное.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением насекомых; картинки с изображением пыльцы, травы, мошек, тли,фруктов; оборудование для демонстрации презентации.
Ход НОД.
- Психогимнастика «Гусеница».
Цель: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
- Мотивация. Раздается стук . На экране появляется пчелка.
Воспитатель: Ребята, смотрите – это пчелка Майя.
Пчелка Майя: Хорошие, добрые ребята, мы попали в большую беду. Злой паук схватил нас и заколдовал. Помогите нам, пожалуйста, освободите от злых чар паука.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем насекомым? (ответы детей).
- Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете? Дети: (перечисляют) Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках. (Картинки выставляются перед детьми). Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? Дети: чтобы летать с одного места на другое. Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…. Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых? Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.. Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете? Дети: например муха, комар. Воспитатель: а чем вредны мухи? Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей. Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? Дети: лягушки. Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком? Дети: она такая же красивая, разноцветная. Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? Дети: нееет Воспитатель: почему? Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома. Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
- Дидактическая игра «Что едят насекомые?».
Воспитатель: Ребята, прежде чем освободить из плена насекомых, нам нужно узнать что же они любят есть.
На доске висит плакат с изображением пыльцы, тли, травы, мошек, фруктов.
Дети берут картинки с изображением разных насекомых и помещают их под соответствующую им еду.
Воспитатель: Ну вот теперь, когда мы спасем насекомых, мы сможем их покормить.
- Физминутка «Сороконожка».
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи, Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой, Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, давайте сыграем в игру «Четвертый лишний». На экране появляются слайды, а дети отвечают какое изображение лишнее.
Слайд №1. Дятел, муравей, пчела, шмель
Слайд №2. Пчела, муха, енот, стрекоза
Слайд№ 3. Лягушка, комар, жук, бабочка
Слайд №4. Кузнечик, мотылек, шмель, воробей
Слайд№ 5. Майский жук, муха, белка, оса
Слайд №6. Заяц, шмель, еж, лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется изображение поляны) А вот поляна на которой коварный паук спрятал заколдованных насекомых. Чтобы их расколдовать, нам нужно отгадать загадки.
- Дидактическая игра «Отгадай загадки». (при правильном разгадывании на экране появляются изображение насекомых)
Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья. (коровка).
Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса).
Знают взрослые и дети — Тонкие плетет он сети, Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук).
Вот букашка - работяга. Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей Быстро тащит. (муравей).
Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (комар).
Кто влетает в каждый дом Вместе с летним сквозняком? Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая. (муха).
Что за чудо-вертолет Мошкаре спать не дает? Только высохнет роса, Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках Упражнялся он в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (Кузнечик).
Где немытая посуда, Там усач живет не худо. И в кастрюли, и в стакан Влезет рыжий. (таракан).
- Итоги занятия.
Воспитатель: Ну вот, все насекомые свободны и паук остался ни с чем.
- Каких же насекомых мы спасли от паука?
- какие насекомые полезны людям, а какие вредные?
- какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".
Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку...