Познавательная деятельность Тема: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Насекомые весной»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;
- расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_konsp.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность
22.05.23
Тема: «Насекомые весной»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей), о их сходстве и различии;
- расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям
Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
— Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне
интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает.
Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (Божья коровка).
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Знают взрослые и дети –
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке (Муравьи)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас (Комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (Муха)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее… (Стрекоза)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (Таракан)
— Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
- Основная часть.
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
— Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?
Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…
— Ребята, а как передвигаются насекомые?
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
— А чем питаются насекомые?
— Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
— А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
— Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: — Например, муха, комар.
— А чем вредны мухи и комары?
Физкультминутка: «Сороконожка»
- Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
- Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
— Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
- И потопаю потом
(дети топают ногами)
— Ой, какой от лапок гром!
— А хотите ли вы узнать, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?
Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
— Ребята, а как называются домики у муравьев?
Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
— Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.… Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое?
Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание картинок с насекомыми.
— Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?
— Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
— Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
— Почему?
— Правильно. Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Рефлексия:
— Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Вы все сегодня были молодцы! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"
В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «познавательное, социально-коммуникативное развитие, безопасность» Раздел «познавательное развитие» Тема: «Пришла весна» Возрастная группа: средняя группа.
Расширять представления об изменениях в природе (деревьях)весной на экологической тропе....
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной»
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной» для детей второй младшей группы №8...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие» тема «Насекомые»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Познавательное развитие»тема «Насекомые»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».
Программное содержание:«Познание»Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.Уточнить знания детей о насекомых.Закреплять навыки счета, ус...
по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»
Образовательные:уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.Развивающие:развивать мыслительную активность, ум...