по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
- расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные:
воспитывать потребность в общении с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomy_vesnoy.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18
на тему: «Насекомые весной»
Воспитатель: Савельева Т.В.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;
- расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
- расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: — Ребята однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто-то ползает.
Но у всех у них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, кто они. Сейчас я буду загадывать вам загадки об этих живых существах, а вы должны их отгадать.
Послушайте загадки:
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (Божья коровка).
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса).
Знают взрослые и дети –
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук).
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке (Муравьи)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас (Комар).
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (Муха)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее… (Стрекоза)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (Таракан)
Воспитатель: — Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: — Насекомые.
- Основная часть.
Воспитатель:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель: — Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?
Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…
Воспитатель: — Ребята, а как передвигаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель: — А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: — Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).
Воспитатель: — А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Воспитатель: — Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: — Например, муха, комар.
Воспитатель: — А чем вредны мухи и комары?
Дети: — Мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Физкультминутка: «Сороконожка»
- Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
- Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
— Ой, промокнут сорок лап!
- Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
- И потопаю потом
(дети топают ногами)
— Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: — А хотите ли вы узнать, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?
Ответы детей
Воспитатель: Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
Воспитатель: — Ребята, а как называются домики у муравьев?
Ответы детей — Муравейник.
Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.
Воспитатель: — Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.… Помните такую присказку? А какого цвета это насекомое?
Дети: — Красные с черными пятнышками.
Воспитатель: Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.
Рассматривание картинок с насекомыми.
Воспитатель: — Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?
Дети: — Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений.
Воспитатель: — Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.
Воспитатель: — Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: — Нет
Воспитатель: — Почему?
Дети: — Могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: — Правильно. Насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, в какую игру любят играть насекомые. Давайте в нее поиграем. Она называется «Стрекоза и мошка». Ребята, давайте выберем стрекозу, а для этого посчитаемся (с помощью считалки выбираем стрекозу). Правила игры: воспитатель говорит слова, стрекоза должна поймать мошку, которая не успела присесть на стульчик-домик.
Стрекоза-разбойница
За добычей гонится.
Поскорее, мошки,
Уносите ножки.
- Рефлексия:
Воспитатель: — Ребята, а если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Ответы детей
Воспитатель:— Вы все сегодня были молодцы! Я хочу вам сделать небольшие подарочки, это раскраски с насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»
Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...
Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»
Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов. Закрепить признаки...
по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Домашний труд»
закрепить представления о домашнем труде (труд для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде; формировать желание оказывать дома посильную помощь....
по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Что такое Родина»
Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства....