Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Кто в лесу живёт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малахова Татьяна Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование представлений о животном мире; знакомство детей с обитателями леса. Дошкольники узнают о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орехами, грибами, роют глубокие, тёплые норы; будут развиваться коммуникативные навыки, познавательная и речевая активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкая моторика и умение ориентироваться в окружающей обстановке. НОД способствует воспитанию гуманного отношения к лесу и его обитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малахова Татьяна Владимировна,

воспитатель,

МДОУ ЦРР детский сад «Сказка», п. Ивня, Белгородская область

Конспект занятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе

«Кто в лесу живёт?»

Цель: формировать представления о животном мире.

Задачи: познакомить детей с обитателями леса, рассказать о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орехами, грибами, роют глубокие, тёплые норы. Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные»; «Лото»; «Найди пару»; «Найди лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет», искусственные деревья, грибы, фонограмма «Звуки леса», мультимедийный проектор, корзина с угощениями: орехи, грибы, морковь, мед. Листы тонированной бумаги, ватные палочки, гуашь красного, малинового цвета, салфетки для рук.

Ход:

1.Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться:

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки-

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки скорее, скорее,

А теперь похлопаем – смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие? Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие? (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто из них любит грибы? Кто, яблоки? Кто сладкоежка, любит мед?

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три – наклонись,

Раз, два, три – повернись,

Раз, два, три – покружись,

И в лесу ты окажись! (Звучит музыка).

(Перед детьми деревья, ёлочки, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень). Давайте вспомним и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья падают на землю, какого они цвета? (Жёлтые, красные). (Вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)

Загадаю вам загадку, а вы отгадывайте:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Воспитатель: как вы думаете это кто?

Дети: белка.

Воспитатель: да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: дупло.

Воспитатель: какая у белочки шубка?

Дети: рыжая.

Воспитатель: белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети: в дупло.

Белочка (выглядывает из дупла): ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: что ты делаешь осенью?

Белочка: в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибы и шишки перемешались.

Воспитатель: ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? Сколько здесь шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой). Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. А кто это плачет?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: ребята, это кто здесь (заяц). Какой он? (Серый, пушистый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик: я целый мешок яблок набрал, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки потерял.

Воспитатель: да ты не печалься зайчик, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе угощение. Ребята, какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?

Дети: большие и маленькие, красные, жёлтые.

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, кто выглядывает из-за ёлки?  Загадаю вам загадку:

Большой хозяин он лесной,

Просыпается весной?

Ребята, кто это?

Дети: медведь. Он большой, косолапый.

Воспитатель: как называется дом, в котором он живет?

Дети: берлога.

Медведь: здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: спишь и лапу сосешь.

Медведь: ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Проводится логоритмика «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,                Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам .                      ладоней.

Белка прыгает по веткам,                   Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                   Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек              Двигаются в полуприседью, сделав круглые

Катится колючий ежик.                        спинки.

Медведь: хорошо поиграли!

Воспитатель: мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: спасибо большое.

Воспитатель: чем ещё любит лакомиться Мишка?

Дети: малиной.

Воспитатель: давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: вот спасибо, я очень доволен, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!

Воспитатель: ребята, нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова в гости, лес!

Говорим волшебные слова:

Раз, два, три – наклонись,

Раз, два, три – повернись,

Раз, два, три - покружись,

И в детском саду, ты, окажись!

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»

Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...