Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Кто в лесу живёт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование представлений о животном мире; знакомство детей с обитателями леса. Дошкольники узнают о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орехами, грибами, роют глубокие, тёплые норы; будут развиваться коммуникативные навыки, познавательная и речевая активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкая моторика и умение ориентироваться в окружающей обстановке. НОД способствует воспитанию гуманного отношения к лесу и его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в младшей группе "Кто в лесу живёт?" | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Малахова Татьяна Владимировна,
воспитатель,
МДОУ ЦРР детский сад «Сказка», п. Ивня, Белгородская область
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Кто в лесу живёт?»
Цель: формировать представления о животном мире.
Задачи: познакомить детей с обитателями леса, рассказать о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орехами, грибами, роют глубокие, тёплые норы. Развивать коммуникативные навыки, познавательную и речевую активность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям.
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные»; «Лото»; «Найди пару»; «Найди лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; картинки с изображением диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет», искусственные деревья, грибы, фонограмма «Звуки леса», мультимедийный проектор, корзина с угощениями: орехи, грибы, морковь, мед. Листы тонированной бумаги, ватные палочки, гуашь красного, малинового цвета, салфетки для рук.
Ход:
1.Вводная часть
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться:
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки-
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки скорее, скорее,
А теперь похлопаем – смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будем все здоровы!
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в путешествие? Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие? (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто из них любит грибы? Кто, яблоки? Кто сладкоежка, любит мед?
Воспитатель:
Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие. Для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три – наклонись,
Раз, два, три – повернись,
Раз, два, три – покружись,
И в лесу ты окажись! (Звучит музыка).
(Перед детьми деревья, ёлочки, дупло, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень). Давайте вспомним и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья падают на землю, какого они цвета? (Жёлтые, красные). (Вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)
Загадаю вам загадку, а вы отгадывайте:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Воспитатель: как вы думаете это кто?
Дети: белка.
Воспитатель: да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?
Дети: дупло.
Воспитатель: какая у белочки шубка?
Дети: рыжая.
Воспитатель: белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Дети: в дупло.
Белочка (выглядывает из дупла): ой, здравствуйте ребятки!
Воспитатель: что ты делаешь осенью?
Белочка: в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибы и шишки перемешались.
Воспитатель: ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? Сколько здесь шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой). Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. А кто это плачет?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: ребята, это кто здесь (заяц). Какой он? (Серый, пушистый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: я целый мешок яблок набрал, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки потерял.
Воспитатель: да ты не печалься зайчик, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе угощение. Ребята, какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?
Дети: большие и маленькие, красные, жёлтые.
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, кто выглядывает из-за ёлки? Загадаю вам загадку:
Большой хозяин он лесной,
Просыпается весной?
Ребята, кто это?
Дети: медведь. Он большой, косолапый.
Воспитатель: как называется дом, в котором он живет?
Дети: берлога.
Медведь: здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?
Дети: спишь и лапу сосешь.
Медведь: ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.
Воспитатель: поиграем ребята с Мишкой?
Дети: Да.
Проводится логоритмика «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам . ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседью, сделав круглые
Катится колючий ежик. спинки.
Медведь: хорошо поиграли!
Воспитатель: мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.
Медведь: спасибо большое.
Воспитатель: чем ещё любит лакомиться Мишка?
Дети: малиной.
Воспитатель: давайте, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: вот спасибо, я очень доволен, не откажусь от ягодок. До свидания, ребята!
Воспитатель: ребята, нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова в гости, лес!
Говорим волшебные слова:
Раз, два, три – наклонись,
Раз, два, три – повернись,
Раз, два, три - покружись,
И в детском саду, ты, окажись!
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»
Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...