Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект игровой совместной деятельности
по экологическому воспитанию
«В лесу родилась елочка» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_no2.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой совместной деятельности
по экологическому воспитанию
«В лесу родилась елочка»
(младшая группа)
Задачи:
- Показать детям красоту ели, которая заключается в ее стройности, изящной форме, красивом зеленом наряде.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели.
- Доставить детям радость подготовкой к Новогоднему празднику, создать праздничное настроение.
- Формировать у детей способность устанавливать элементарные связи в природе: значение ели в жизни лесных зверей и птиц.
- Пополнять словарный запас.
Оборудование:
- ширма;
- искусственная елка;
- елочные украшения;
- большой игрушечный заяц;
- картина «Праздник новогодней елки у лесных зверей».
Ход деятельности.
- Ребята, какой праздник скоро будет?
- (Ответы детей).
- А без чего не бывает Новый год?
- Ответы детей (Дед Мороз с подарками, Снегурочка, елка).
- У меня для вас приготовлен сюрприз. Он спрятан за ширмой. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, тогда мы узнаем что спрятано.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год –
Мы будем очень рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовить ей наряды.
Дети отгадывают загадку. Вместе с воспитателем идут за ширму и достают оттуда искусственную елочку. Поставить ее на заранее подготовленную подставку. Дать детям возможность проявить свои эмоции по поводу появления елочки. Обойти со всех сторон, рассмотреть, потрогать.
- Дети, какая она? (по форме, по цвету, на ощупь)
- (Ответы детей).
- Ребята, я открою вам секрет. Наша елочка не росла в лесу. Хотите, я расскажу вам, откуда пришла наша елочка? Слушайте.
Чтение стихотворения И.Токмаковой «Хороший подарок»:
Мне елку купили! Мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили,
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
А елка лесная осталась живая,
Стоит, на опушке макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто ветру, метели,
Соседке – живой и неспиленной ели.
- Правда, ведь наша елочка совсем как настоящая? Такая же зеленая, пушистая, стройная. А ее настоящая, живая сестричка осталась расти в лесу. Скоро праздник, давайте нарядим нашу елочку, она станет еще краше.
Воспитатель достает коробку с игрушками, каждый ребенок берет игрушку, которая ему понравилась, рассматривают ее, описывают (форма, цвет, размер). Воспитатель с детьми наряжает елку, любуются ей. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Предлагает детям поводить вокруг елки хоровод, спеть песенку.
В это время раздается стук в дверь. Появляется большой игрушечный заяц:
- Здравствуйте ребятишки! Я хочу вам рассказать вам что-то важное. Я принес с собой картину, где нарисована елочка, под которой я родился и живу. Вместе со мной на ней и под ней живут еще многие зверюшки.
Рассматривание картины.
Зайчик:
- Какие-то разбойники хотели срубить елочку, но звери прогнали разбойников и теперь готовятся к встрече Нового года.
Зайчик замечает нарядную елочку, подходит, рассматривает.
- Ребятки, а не из леса ли вы принесли красавицу
- (Ответы детей).
Зайчик:
- Как много на ней украшений. А наша елочка только шишками и снегом украшена.
Дети предлагают зайчику оставшиеся украшения забрать с собой.
Зайчик:
-Спасибо вам дорогие ребятки за игрушки. А я оставлю вам в подарок картину. До свиданья всем.
Уходит.
Итог занятия, положительная эмоциональная оценка действий детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»
laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Кто в лесу живёт?"
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование представлений о животном мире; знакомство детей с обитателями леса. Дошкольники узнают о повадках зверей осенью: запасаются на з...
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»....