Проект по экспериментальной деятельности в средней группе тема: «Вода – волшебница»
опыты и эксперименты (средняя группа)
План реализации проекта
Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный (с 4 сентября по 15 сентября)
Вид проекта: исследовательски-творческий
Цель проекта:
Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и расширить представление детей о воде, как об основном источнике жизни на Земле.
познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т.д.) путем организации опытно-экспериментальной деятельности;
создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе связанные с водой;
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную активность
Развивать наблюдательность и творческое воображение.
Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, в процессе экспериментирования.
Повысить уровень речевой активности в процессе экспериментальной деятельностью.
Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде.
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Сотрудничество с родителями.
Привлечение родителей к проведению совместно с детьми опытов с водой в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
расширятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
дети получат знания и практические умения бережного отношения к воде.
соответственно возрасту детей формируются познавательная активность и интерес, самостоятельность, инициатива.
Организационно-подготовительный этап проекта:
Определение темы, цели, задач проекта.
Определение участников проекта.
Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту
Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой
обследование уровня развития познавательного интереса у детей;
Подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.
Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Подбор подвижных и речевых игр.
Подбор дидактического материала по данной теме.
разработка плана мероприятий проекта.
Составление конспектов тематических занятий по реализации проекта.
Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.
Познавательно-практический этап проекта: организация исследования в рамках проекта.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Выполнение наблюдений, опытов и экспериментов с водой.
Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
Творческая - продуктивная деятельность .
Привлечение родителей к проведению совместно с детьми опытов с водой в домашних условиях.
Игра «Волшебное соприкосновение с водой»
Игра «Водяной пейнтбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-_volshebnitsa.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе по теме "Вода - волшебница"
Основная цель данного проекта - это развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику жизни на Земле....
Экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Чудеса воды»
Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.Задачи:-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.-Формирован...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой....